Реинкарнация в христианстве.
|
|
аМоре | Дата: Четверг, 23.02.2012, 14:45 | Сообщение # 361 |
Стюардесса
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Статус: Offline
| Quote (rainyday) а вся информацыя - включая личность, память и привычки - другие, хотя возможно что-то да зацепится из привычек как неосознанная склонность к чему-нить Под "той же самой" я имела в виду перестроившийся поток дхарм, дхармы меняют порядок, умирают старые, рождаются новые, но поток тот же самый. А вот личность я считаю чем-то принципиально отличным от информации.
Сообщение отредактировал аМоре - Четверг, 23.02.2012, 14:55 |
|
| |
аМоре | Дата: Четверг, 23.02.2012, 14:48 | Сообщение # 362 |
Стюардесса
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Статус: Offline
| Quote (rainyday) вот тут-то самое главное - кого вы считаете собой если ваше "я" прилипло к "Петру Сидорову" со всеми его качествами, то оно умирает вместе с ним пока не проснется и не обнаружит, что "петр сидоров" был всего лишь личностью - личиной, аватаром, а у самого "я" нету никакого имени и характера только чистое существование и выглядывание из него
только сперва надо признать это "я" за своё А кто признавать-то будет, если старое я исчезло со старым именем и старыми привчками, а новое я еще "не вступило в должность", поскольку не признано за свое.
|
|
| |
аМоре | Дата: Четверг, 23.02.2012, 14:54 | Сообщение # 363 |
Стюардесса
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Статус: Offline
| Quote (rainyday) замечу, что вера или наоборот в Бога как бы задают дуализм - "есть Он или его нету" то-есть как бы подразумевается, что говорящие могут отличить существование от несуществования, для буддистов скорее в этом и состоит проблема так как вообще с точки зрения распространенных видов буддизма и то и другое относительно и перетекает друг в друга Да, вера в Бога-это дуализм чистой воды - есть Он и есть мы, а дуализм в буддизме - омрачение. А мы, христиане, упорствуем в этом дуализме.
|
|
| |
Korsar37 | Дата: Четверг, 23.02.2012, 16:40 | Сообщение # 364 |
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Статус: Offline
| Quote (аМоре) А наш язык страшно заточен под определенные условия, под разделение "я и другие". И попытка с его помощью как-то описать переживание, выходящее за пределы этого разделения, получается этаким себе танцем коровы на льду... Ага И я вполне могу позволить себе роскошь не париться тем, что сейчас, в этом разговоре, все попытки описать переживание "не-я" иначе, чем на языке "я", никак не получатся. Как ни старайся, все равно выпадается в "я" Quote (аМоре) Однажды, когда я просто утром просыпалась, случился и осознался некий разворачивающийся процесс "просыпания". Так вот в нем яркой ступенью было случившееся понимание "Я". Некое выделение чувства "Я" из уже имеющегося осознавания. А до этого осознавание происходящего вполне себе шло без "Я". Угу. Знакомые конструкции. И похоже на то, что говорю я по этому поводу. Только акцент совсем другой.
Я говорю, что мы мыслим не словами. Слова - только инструмент для запоминания и упорядочивания мыслей. И язык - хоть наш, хоть индийский, хоть китайский - равно несовершенен. А еще более несовершенен перевод с одного языка на другой.
Но вот начет "иллюзий" - особенно. Я упоминал тут о своем первом опыте глубокого обморока. Повторю: от момента потери сознания до первых ощущений (слуховых) [для меня] не было ничего. Ни иллюзий, ни ощущений, ни мыслей, ни меня, ни мира. НИ-ЧЕ-ГО. Именно этого "ничего" я после (лет до 25) панически боялся. Потому что думал, что не успею узнать чего-то такого,... этакого... типо "коммунизьма". Хотя рассудком уже тогда понимал, что и это "узнание" бессмысленно, если все равно исчезнет вместе мо мной (и миром).
Так вот. Воля Ваша, Рэйни, воля Ваша, Аморе, но я считаю, что главная наша суть в том, что мы существуем. То есть воспринимаем и осмысливаем пусть даже иллюзорную информацию. И факт нашего существования отражается в наличии "я". Даже если мы себя так не называем. Я могу вместо "я" употреблять "корсар", "некто"... что угодно, но лишь до тех пор, пока существую, ощущаю и осознаю. И в упор не вижу разницы в прекращении существования всего или только себя (как в глубоком обмороке).
А вот то, что мы помним... Аморе, а что Вы помните из своей прошлой жизни? Вот этой самой, в которой живете сейчас? Что Вам дорого в этой памяти? Много ли того, о чем Вы предпочли бы не помнить? И главное, много ли того, что по-настоящему важно?
Лично для меня на этот счет имеется ориентир от Христа - "не копите сокровища, которые моль и ржа съест и вор украдет..."
И я думаю, что сокровища "которые моль и ржа не съест и вор не украдет" - и есть то важное, что остается с нами, в нашей памяти, но не словесно-образной, во всех жизнях и предназначено "жизни вечной", если Господь решит, что мы ее достойны. И если мы сами не растранжирим это по пути.
Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
Сообщение отредактировал Korsar37 - Четверг, 23.02.2012, 16:41 |
|
| |
InTheBalance | Дата: Четверг, 23.02.2012, 18:26 | Сообщение # 365 |
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Статус: Offline
| Quote вчера прочитал у Розанова, что тело корень духа. Подумал - а ведь в идее должно быть иначе - тело должно быть цветком духа, одетым "как лилии полевые, как не одевался Соломон в славе своей". http://ghoti2222.livejournal.com/30522.html
|
|
| |
аМоре | Дата: Четверг, 23.02.2012, 18:30 | Сообщение # 366 |
Стюардесса
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Статус: Offline
| Quote (Korsar37) А вот то, что мы помним... Аморе, а что Вы помните из своей прошлой жизни? Вот этой самой, в которой живете сейчас? Что Вам дорого в этой памяти? Много ли того, о чем Вы предпочли бы не помнить? И главное, много ли того, что по-настоящему важно?
Лично для меня на этот счет имеется ориентир от Христа - "не копите сокровища, которые моль и ржа съест и вор украдет..."
И я думаю, что сокровища "которые моль и ржа не съест и вор не украдет" - и есть то важное, что остается с нами, в нашей памяти, но не словесно-образной, во всех жизнях и предназначено "жизни вечной", если Господь решит, что мы ее достойны. И если мы сами не растранжирим это по пути. Помню, конечно, далеко не все из того что действительно надо помнить. У меня, вообще память плохая. И многое, наверное, помнится не фактами, а уже сформировавшимися на их основе впечатлениями, эмоциями, верой. Помню и то, что хотелось бы забыть, что мучает до сих пор, и всегда будет мучать, пока живу. А важны, наверное, не сами события, а то, как они нас изменили. Да, вот именно, оставили ли они в нас, то, что "ржа не съест и вор не украдет". Это и есть тот выбор, который Господь дал человеку - хочешь ли ты сделать Божию истину своей собственной истиной? За это умер Христос, за то, чтобы мы сами захотели следовать Ему из любви к Нему, а не только из страха или чувства долга.
|
|
| |
rainyday | Дата: Четверг, 23.02.2012, 22:27 | Сообщение # 367 |
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Статус: Offline
| Quote (аМоре) А кто признавать-то будет, если старое я исчезло со старым именем и старыми привчками, а новое я еще "не вступило в должность", поскольку не признано за свое.
это если считать, что "я" полностью состоит из имени, памяти и привычек то такое -"я" да исчезает - но ещё может быть и другое "я", которое сохраняется и без имени хотя его "я" можно назвать довольно условно, именно потому, что под "я" мы обычно понимаем то, что отличается для человека от "не я"
|
|
| |
rainyday | Дата: Четверг, 23.02.2012, 22:36 | Сообщение # 368 |
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Статус: Offline
| Quote (аМоре) Процесс – это только характеристика объекта, нет объекта - нет процесса. Просто переживания не бывает, переживает всегда кто-то. Всегда есть тот, кто может подумать или просто ощутить - «я переживаю». И даже если считать, что и «я» и «переживание» это просто иллюзии, они все равно идут в связке, одной без другой не бывает.
мне кажется наоборот - объект - это просто очень медленный процесс которого не видно невооруженным глазом тот, кто переживает, может называть себя "я" почему бы и нет
|
|
| |
Полковник | Дата: Четверг, 23.02.2012, 22:47 | Сообщение # 369 |
Бортинженер
Группа: Друзья
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Quote (аМоре) А важны, наверное, не сами события, а то, как они нас изменили. Да, вот именно, оставили ли они в нас, то, что "ржа не съест и вор не украдет". Это и есть тот выбор, который Господь дал человеку - хочешь ли ты сделать Божию истину своей собственной истиной? За это умер Христос, за то, чтобы мы сами захотели следовать Ему из любви к Нему, а не только из страха или чувства долга.
Все очень верно. Однако кто же "мы" и где накапливаются "сокровища", чем мы любим, чем мы следуем за Спасителем? Я уверен в существовании души. "Надмирной" сущности, способной жить вечно (до конца времен). По сравнению с этой жизнью земное существование - миг. Но миг, который определяет всю дальнейшую жизнь души. Будет ли новое земное воплощение или нет.
Душа жива, это все равно "тело". У нее есть возможность чувствовать, мыслить и мыслью творить.
Представьте ребенка, обучающегося рисованию. Яркость чувственных и мысленных образов у него не уступит зрелому живописцу. Но воплощение образов уступает и в технике и в композиции и во всем прочем. Однако с каждым рисунком копится знание и навык, ребенок учится и изменяется сам. Меняется и качество его творений на холсте, и наполнение, глубина и цельность образа внутреннего.
Также и душа человеческая, получив возможность воплощения - получает "холст и краски", и создает себя в земном мире в соответствии с "умением и навыком", собранными в сокровищнице, недоступной "тлену и воровству". И прожив это свое творение, отделяется от него и движется ко следующему. Набор сюжетов, правда, невелик - каждый раз душа "рисует" автопортрет.
Душа жива и разумна и за рамками земной жизни. И мне представляется, что ей доступна вся ее жизнь в памяти и размышлениях. В отличие от возможностей доступа к "сокровищнице" в воплощении-изображении (теле+"личности") на Земле.
Кстати и по внешнему виду души отличаются за рамками воплощения. И весьма сильно.
Чудеса не противоречат законам Природы, они противоречат нашим представлениям о законах Природы. (с) Блаженный Августин
|
|
| |
Неизвестный | Дата: Четверг, 23.02.2012, 23:51 | Сообщение # 370 |
Гастелло
Группа: Друзья
Сообщений: 2340
Статус: Offline
| Quote (Korsar37) Действтельно ли в иудаизме всех после смерти ждет шеол? Или как? Зависит от того, на что смотреть. Если смотреть на древне-библейские тексты, то да, Шеол - царство мертвых теней, куда спускаются все умершие без различия - праведники и грешники. Упоминается во многих библейских текстах: Бытие 37:35 Иаков, узнав о гибели сына говорит: "Я спущусь в Шеол к моему сыну в трауре" Но где-то к начачу нашей эры (точнее сказать не могу) возникает понятие приобщения к Богу в загробном мире, которого может удостоиться душа, если человек того заслужил
|
|
| |
InTheBalance | Дата: Пятница, 24.02.2012, 00:01 | Сообщение # 371 |
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Статус: Offline
| Quote (rainyday) это если считать, что "я" полностью состоит из имени, памяти и привычек и при их исчезновении исчезает то да, такое -"я" да исчезает - но ещё может быть и другое "я", которое сохраняется и без имени хотя его "я" можно назвать довольно условно, именно потому, что под "я" мы обычно понимаем то, что отличается для человека от "не я" Quote (rainyday) мне кажется наоборот - объект - это просто очень медленный процесс которого не видно невооруженным глазом тот, кто переживает, может называть себя "я" почему бы и нет не надо быть буддистом, чтобы согласиться. чистой воды магический марксизм
|
|
| |
InTheBalance | Дата: Пятница, 24.02.2012, 00:02 | Сообщение # 372 |
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Статус: Offline
| Quote (Трактунг Ринпоче) Духовные пути это исследование наших жизней, нашего воплощенного существования, света и тени. Путь Тантры, путь Дзогчен, любой аутентичный путь духовного пробуждения, требует очень реальной - и не очень веселой - встречи с тоской, разрушением иллюзий, разочарованием, дискомфортом и сомнениями. Это встреча с методом, в котором мы получаем реальность и природу Будды из форм искаженного взгляда. Это встреча с методом, в котором мы постоянно обращаемся к нашим страданиям. Это встреча и столкновение. К сожалению мы, и это особенно истинно по отношению к "духовным" кругам, бесхарактерное общество. Мы на уровне культуры так унижены рыночно-коммерческой ментальностью, что потеряли силу воли видеть себя реально способными овладеть процессом просветления. Поэтому, мы хотим сделать этот процесс лишь тенью реальной практики, которую будут предлагать нам как небольшое "веселье" в нашей жизни.
Вы видите этот синдром "новой одежды короля" в Дзогчене больше, чем где-либо еще. Я не знаю досконально Дзогчен как таковой. Я обучаю Тантре с позиции взгляда Дзогчен - но взгляда Дзогчен Падмакары, Еше Цогьял и Ду Кхьенце, а не ментальности типа: "Все есть природа Будды, я использую мою тупость как я пристально смотрю и говорю Ах! в тождестве сансары и нирваны, так что мне не нужно реально работать над собой - умозрение есть Будда, не так ли?" Что за телега полная дерьма! === Я думаю вы видите людей, не избежавших кризиса среднего возраста, в кругах Дзогчен. Это означает людей, которые начали путь, какой-то путь, часто запутанный и "самопальный", в шестидесятые. Они думали что могли бы поделать практику десяток лет, достичь просветления и быть супер крутыми. Ну, 25 лет прошло, и они все еще полны умозрений и концепций, которые есть связующая сила сансары, и теперь они в отчаянии. Вместо разочарования, они могут решить: "О - все есть природа Будды. Ура! Я Дзогчен-йогин!" Быть умозрительным, концептуальным Дзогченпа это хуже, чем быть просто тупым, намного, намного хуже. Если вы украсили стены вашей тюремной камеры картинками безбрежного синего неба, вы все равно все еще торчите в камере, но будете развивать огромный вклад в притворство и претенциозность. Претенциозность противоположна пробужденности. Дхарма как терапия и прилизанный на продажу Дзогчен на палочке это разрушающие влияния, которые могут прикончить эффективность Буддийского пути в современное время. http://bammmbuk.livejournal.com/79436.html
Сообщение отредактировал InTheBalance - Пятница, 24.02.2012, 00:04 |
|
| |
InTheBalance | Дата: Пятница, 24.02.2012, 02:42 | Сообщение # 373 |
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Статус: Offline
| наверное, надо сказать, что дзогчен на палочке - скорее всего эскимо, а не говно. всё же сказано это для пендосов, а не для русскоязычных. впрочем, лучше уточнить у переводчика
|
|
| |
аМоре | Дата: Пятница, 24.02.2012, 09:21 | Сообщение # 374 |
Стюардесса
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Статус: Offline
| Quote (rainyday) это если считать, что "я" полностью состоит из имени, памяти и привычек то такое -"я" да исчезает - но ещё может быть и другое "я", которое сохраняется и без имени хотя его "я" можно назвать довольно условно, именно потому, что под "я" мы обычно понимаем то, что отличается для человека от "не я" В такой формулировки я с вами согласна. Сама что-то подобное говорила буддистам в курайнике. Но, видимо, сталкивалась с "экстремистами", которые за "я" не признавали никакой реальности, а только иллюзию, которая используется в качестве плота, и которая должна быть отброшена при прибытии к берегам Нирваны.
Сообщение отредактировал аМоре - Пятница, 24.02.2012, 09:24 |
|
| |
аМоре | Дата: Пятница, 24.02.2012, 09:50 | Сообщение # 375 |
Стюардесса
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Статус: Offline
| Quote (rainyday) мне кажется наоборот - объект - это просто очень медленный процесс которого не видно невооруженным глазом Да, можно исключить концептуальный объект из сферы анализа и рассматривать процесс безобъектно. Но во-первых, от локальных объекты, изменение которых и составляет процесс избавиться все равно не получится (если процесс - это просто поток, то поток чего?). А во-вторых, избавление от объекта концептуального делает процесс бесцельным, а потому бессмысленным. Направление изменений ничем не задано, никем и ничем не оценивается, и получается процесс ради процесса, одинаково "хороший" в любую сторону.
|
|
| |