Понедельник, 29.04.2024, 18:44
RSS
   ЗАПАСНОЙ
   АЭРОДРОМ

главная






[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: rainyday  
Форум » Мироустройство (наука и миф) » Уравнять в правах науку и миф не удалось. Вопросы остались » внимание. в буквальном смысле, а не в смысле "сюда-сюда!" (что происходит при невнимании?)
внимание. в буквальном смысле, а не в смысле "сюда-сюда!"
InTheBalanceДата: Воскресенье, 17.07.2011, 17:15 | Сообщение # 61
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (rainyday)
может быть погружаясь, оставлять некоторую связь с поверхностью?
жить в медитации biggrin
и вопроса возникать не будет 1eye
 
InTheBalanceДата: Воскресенье, 17.07.2011, 19:01 | Сообщение # 62
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
http://rusliberal.ucoz.ru/forum/4-84-31137-16-1310904514
Quote (сионист)
Обязано ли существование включать в себя ощущения?
похоже, что ответив на этот вопрос, мы сможем говорить об attention и aware говорить более понятные слова
 
ИвицаДата: Воскресенье, 17.07.2011, 20:33 | Сообщение # 63
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1230
Репутация: 5731
Статус: Offline
В принципе, не обязано, но следуя за принципом мы уклоняемся от инициальной
трактовки тов. Корочкина ("Там не занимаются. Там существуют. Это интереснее.
И ярче.") в сторону игры в домино.
 
InTheBalanceДата: Воскресенье, 17.07.2011, 21:07 | Сообщение # 64
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (Ивица)
В принципе, не обязано, но следуя за принципом мы уклоняемся от инициальной
трактовки тов. Корочкина ("Там не занимаются. Там существуют. Это интереснее.
И ярче.") в сторону игры в домино.

не понимаю
- где там? а здесь? в чем разница координатная
- что такое домино?
- плохо ли домино? хорошо? что критерий?
 
InTheBalanceДата: Понедельник, 18.07.2011, 18:06 | Сообщение # 65
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
цитирую

"наша задача - установление связи нас (т.е. наших низших центров) с "нашими" же высшими центрами. Это и есть задача эзотерических учений, в частности, суфизма. Поэтому вся работа (во всяком случае, на более подготовительных ее стадиях) направлена не на высшие центры, а на очищение низших центров. Практически все виды суфийской практики, известные нам, связаны именно с этой задачей. А более высокие ступени практики нам, "сегодняшним", и знать ни к чему. Тем более, что мы и понять-то их не в состоянии... (*5)

Таким образом, "наша" высшая часть (как бы мы ее не называли) может быть бессмертна, блаженна, находиться в единении с Творцом, знать Истину (*6) (можно употреблять и другие слова, совершенно бессмысленные для нас, какими мы являемся здесь и сейчас), а мы при этом можем пребывать в совершенном ничтожестве. То есть, жить, "как обычно"....

Говоря о "разрыве" между низшими и высшими центрами в человеке я имею в виду, конечно, переживания неподготовленного, неразвитого человека. В его общем присутствии может произойти (или происходить время от времени) своего рода "замыкание", в результате которого он может получить высшие впечатления (*7). Это как если везешь в починку неработающий телевизор, а когда привез, оказывается, что он вдруг работает. Тряхнуло по дороге и замкнуло проводочки... "Просачивание" более высоких восприятий может быть обусловлено разными факторами, например, наследственными. Что касается глубоких мистических состояний, то они могут случаться в результате сильного стресса, болезни, травмы. Естественно, это совсем иное, чем развитие этих восприятий в процессе школьной работы. Замкнуть провода может случайно, но только мастер сделает телевизор работающим стабильно...

Но вернемся к теме мистического опыта. Несмотря на разнообразие переживаний, очень многие из них обладают и сходными чертами. Например, упоминание о свете, часто об "океане света" (сравнения с океаном или морем вообще часты), об ощущении единства всего, что все живое, сознающее (мотив сознания присутствует непременно). И, очень часто, упоминание о нашем обычном мире как о чем-то нереальном (*8).

Так может быть, высшие переживания объективны? А субъективно то, что остается в памяти от этих переживаний?

Суфийская концепция измерений (*9) утверждает, что переживания человеком реальности более высокого порядка связана с восприятием мира большего числа измерений (*10). Это объясняет, почему познание высшего порядка неизмеримо "больше" нашего обычного познания: ведь явления большего числа измерений соответствуют множеству более высокого порядка, которое больше множества низшего порядка не "на сколько", и не "во сколько раз", а в "бесконечное" число раз (*11). Подобно этому, какую часть опыта высших центров могут удержать наши низшие центры? Бесконечно малую часть... Можно смело сказать, что практически ничего. Это даже в том случае, если в мистическом (как мы его называем) опыте восприятие человека расширяется на одно измерение. А если не на одно?

С большой степенью вероятности можно утверждать, что если обычный, "плоский" человек по той или иной причине вдруг испытает такие высшие переживания, он "запомнит" из них практически только "отпечатки", "следы" (*12), по всей вероятности, соответствующие моменту входа в высшее переживание или/и выхода из него. Больше ничего не удержится. Эти "отпечатки", несущие очень большую энергию, налагаясь на индивидуальность человека (личность и сущность) производят все то многообразие впечатлений, которое отражается в описаниях этих переживаний, сделанных впоследствии. Чем более развиты низшие центры у человека (т.е. чем больше могут работать более высокие части этих низших центров), тем больше человек сможет удержать из этих переживаний (*29). Пользуясь эзотерической (суфийской, каббалистической и др.) аллегорией, чем лучше отполировано зеркало, тем более совершенно оно сможет отражать. Думается, что, скажем, Рамакришна, мог удерживать из своего опыта гораздо больше, чем человек, случайно получивший такого рода восприятие.

Следует не забывать, что факт удержания большего "количества" переживаний в результате такого опыта может совершенно не гарантировать их словесную передачу другому человеку. Ведь слушать-то будет "плоский" человек, для которого эта проблема остается. Чтобы воспринять, надо самому иметь такой опыт."
 
ИвицаДата: Вторник, 19.07.2011, 23:52 | Сообщение # 66
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1230
Репутация: 5731
Статус: Offline
Допустим, человек "плоский", а "измерений много" - что это меняет?
Ведь социальное и существующая в его координатах семантическая
среда и система ценностей лежат именно в плоскости существования
"плоского человека": все что лежит вовне - оно никаким боком не актуально.
(Ибо, что актуально, то не лежит вовне...)

В принципе, такой взгляд мотивирует, мобилизует ("хорошую энергию вдыхаем,
вдыхаем, вдыхаем, плохую энергию выдыхаем, выдыхаем, выдыхаем").

Но, сказать по-честному, мобилизует для удержания в "этой" "плоскости" -
единственном прибежище потребностей...


Сообщение отредактировал Ивица - Среда, 20.07.2011, 00:03
 
InTheBalanceДата: Среда, 20.07.2011, 07:24 | Сообщение # 67
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (Ивица)
Ведь социальное и существующая в его координатах семантическая
среда и система ценностей лежат именно в плоскости существования
"плоского человека": все что лежит вовне - оно никаким боком не актуально.
(Ибо, что актуально, то не лежит вовне...)

актуально то, на что сознательно обращено внимание.
соответственно, обращая свое внимание на многомерность, учась обращать внимание на многомерность, мы получаем шанс выйти из плоскости.
на вопрос "зачем?" - ответа у меня нет.
говорят, что среди животных исследовательский инстинкт есть у 7% популяции. это с чужих слов. исследованиями я не занимался. говорят, что среди людей - процент тот же. то же самое - я не знаю, насколько это правда.
определенно - внимание человека есть его инструмент исследования и управления.
 
ИвицаДата: Среда, 20.07.2011, 08:26 | Сообщение # 68
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1230
Репутация: 5731
Статус: Offline
Спасибо за разъяснение.
А что Вы думаете насчет ленинского "неисчерпаемого атома"?
Не приговор ли это "многомерности": Ленин сказал примерно
следующее "объективно кризиса в науке нет - кризис в
индивидуальном философском кризисе самих исследователей;
что с того, что открыли новые частицы [аналогично - "измерения"]?
- электрон неисчерпаем как и атом; мир в абстракции текуч,
единственное его неизменное свойство - объективность,
противостояние нам-идеалистам".

Как только мы извлечем цимес из очередного "измерения",
актуализируем его - мы автоматически встроим его в
нашу "плоскость".
 
InTheBalanceДата: Среда, 20.07.2011, 17:56 | Сообщение # 69
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (Ивица)
А что Вы думаете насчет ленинского "неисчерпаемого атома"?

лукич - поэт! сподвижник маринетти! практик футуризма! актер на плоскости трехмерной сцены. - чтобы притянуть за уши реальность к плоскости заварил такое, что глобус не только российской империи, но и всей иудео-христианской цивилизации свернулся кульком.
 
InTheBalanceДата: Среда, 20.07.2011, 18:01 | Сообщение # 70
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (Ивица)
Как только мы извлечем цимес из очередного "измерения",
актуализируем его - мы автоматически встроим его в
нашу "плоскость".

мне вот что не понятно в вашей реплике:
почему при грамотном использовании такого инструмента как внимание нам следует чего-то куда-то встраивать автоматически?
автоматическое встраивание - примета нечаянности, невнимания, невменяемости.
см. реплики пуриста,
в частности:
Quote (пурист)
скоре не санкцию на возможность невнимания, а санкция на невменяемость - когда меня нет, мне вменить нельзя.
а нечаянно - когда меня нет. не я сделал.
 
ИвицаДата: Четверг, 21.07.2011, 08:55 | Сообщение # 71
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1230
Репутация: 5731
Статус: Offline
Quote (InTheBalance)
почему при грамотном использовании такого инструмента как внимание нам следует чего-то куда-то встраивать автоматически?
автоматическое встраивание - примета нечаянности, невнимания, невменяемости.


Согласен с вами.
Должен пояснить, что я немного о другом.
Встраивании аксиологическом smile

Весь мир ценностей лежит "в плоскости" "плоского человека".
Все чаяния, все моды, самовыражение и познавательный
интерес лежат в этой "плоскости".
Соответственно, любое открывающееся становится актуальным
только встраиваясь в эту "плоскость". До этого оно, пусть и существует,
но существование это сравнимо с существованием, скажем, ксенона...

Quote (InTheBalance)
лукич - поэт! сподвижник маринетти! практик футуризма! актер на плоскости трехмерной сцены. - чтобы притянуть за уши реальность к плоскости заварил такое, что глобус не только российской империи, но и всей иудео-христианской цивилизации свернулся кульком.


Мой прошлогодний позднеоктябрьский рассказик заканчивался словами: "...быстро зашагал по Шпалерной. И было время: у Смольного института уже
разгорались костры..."


Сообщение отредактировал Ивица - Четверг, 21.07.2011, 08:58
 
пуристДата: Четверг, 21.07.2011, 11:47 | Сообщение # 72
Ас
Группа: Друзья
Сообщений: 1030
Репутация: 1945
Статус: Offline
поэтом был лукич, большим поэтом
бывало, сядет он в зеленую карету
гранатомет достанет, пистолеты
перед окном разложит на газете
и ну палить в эсеров и кадетов
и в разное другое зло, что есть на свете.
описанное в виршах маринетти
затем, в красивом пончо и берете,
он принимался за портреты и спагетти
портреты он писал, спагетти - ел, а дети
вокруг него носились по карете
карандашами "сако и ванцетти"
на стенах оставляя те и эти
надписи. а он лишь улыбался, думая о чем-то о своем.
 
InTheBalanceДата: Пятница, 22.07.2011, 02:30 | Сообщение # 73
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (Ивица)
Встраивании аксиологическом smile

Весь мир ценностей лежит "в плоскости" "плоского человека".
Все чаяния, все моды, самовыражение и познавательный
интерес лежат в этой "плоскости".
Соответственно, любое открывающееся становится актуальным
только встраиваясь в эту "плоскость". До этого оно, пусть и существует,
но существование это сравнимо с существованием, скажем, ксенона...

побывавши в объеме человек трансформируется. прикоснувшись к тем центрам, с которых мы начали эту часть разговора, своими "плоскостными" органами-центрами, человек себя изменил. собственно, никак иначе себя изменить и нельзя.
у распэ про это сказано в истории, где мюнхгаузен вытаскивает себя из болота за косичку от парика.
---
т.е. важно себя не уронить назад в болото.
это тоже работа внимания.
такое вот есть имхо.
как вам такая версия?
 
ИвицаДата: Суббота, 23.07.2011, 00:00 | Сообщение # 74
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1230
Репутация: 5731
Статус: Offline
Я такую версию отчасти разделяю.
Но вопрос остается - зачем "трансформироваться"?
Чтобы лучше соответствовать "плоскостному" идеалу?
Тогда это трансформация в пределах плоскости плоского
человека. Чтобы получить высшее наслаждение?
Но наслаждение тоже лежит в этой плоскости -
торчки, например, получают вроде бы тоже
неведомое остальным смертным наслаждение -
не перестают же они от этого быть плоскими
людьми...
Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать нечто
о "не-плоскостных" идеалах - ?
 
InTheBalanceДата: Суббота, 23.07.2011, 00:10 | Сообщение # 75
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (Ивица)
вопрос остается - зачем "трансформироваться"?

это - вопрос ли?
если есть интерес, к тому, что вне плоскости, то не "трансформировавшись", это любопытство не удовлетворить.
если такого интереса нету... но это странно. разве может быть человек без такого интереса? мне странно.
поясните.
 
Форум » Мироустройство (наука и миф) » Уравнять в правах науку и миф не удалось. Вопросы остались » внимание. в буквальном смысле, а не в смысле "сюда-сюда!" (что происходит при невнимании?)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024