Пятница, 29.03.2024, 09:18
RSS
   ЗАПАСНОЙ
   АЭРОДРОМ

главная






[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: rainyday  
Форум » Мироустройство (наука и миф) » Уравнять в правах науку и миф не удалось. Вопросы остались » внимание. в буквальном смысле, а не в смысле "сюда-сюда!" (что происходит при невнимании?)
внимание. в буквальном смысле, а не в смысле "сюда-сюда!"
InTheBalanceДата: Четверг, 31.05.2012, 22:42 | Сообщение # 91
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
цитата
популярно:

В любом случае, наиболее драматическим для вас будет переход в состояние угрозы, так как наш вид мозга развивался в те времена, когда люди были сверхчувствительны к угрозе выживания. Вы вероятно об этом слышали. Но, удивительно отличие между угрозой и наградой.

Допустим вы идете по улице. Предположим, что кто-то из вас по ней ходит. Идете утром и встречаете человека который вам по настоящему нравится. Вы не останавливаетесь, не подходите к нему, не думаете о нем, а просто его видите, вы его замечаете. В этот момент - дело нескольких секунд - ваш мозг получает небольшую, очень легкую награду. (На рисунке изображающем горизонтальную линию времени, Дэвид рисует прямую слегка уходящую вверх плавно, а через время возвращающуюся к исходной горизонтальной прямой).

Затем вы продолжаете идти и видите кого-либо, с кем у вас были разборки на работе на прошлой неделе. Нет, не физические, он просто сказал, что все ваши идеи - полный бред. А для вашего мозга это также плохо, как и физическая угроза, мы до этого еще дойдем. В любом случае, это происходит, вы видите этого человека, и "вот черт!". (Дэвид подходит к рисунку и чертит очень резкую линию вниз от горизонтальной). Падение немедленное. Просто невозможно опускаться ниже быстрее и настолько глубоко. Остаетесь там значительно дольше. И оттуда гораздо труднее выбраться.

Поэтому утверждение, что плохое сильнее, чем хорошее, не совсем верно. Плохое - сильнее, дольше длится, глубже, тяжелее переносимо и все остальное.
Вот почему, когда случается реальная трагедия, ужасные новости и т.д., единственные люди, которые счастливы - медиамагнаты, которые знают о том, что это привлечет к себе много внимания. Потому что - плохое буквально привлекает внимание. Вот о чем идет речь. Внимание привлекается негативным.
Это очень важная функция, которую необходимо понимать, так как наш мозг привлекается к негативному все время. Вы можете сказать:"Ну и что? Что из того?".

Причина по которой это важно состоит в том, что лимбическая система выполняет очень важную функцию - сохранить вам жизнь. (Внутри круга в мозге, изображающего лимбическую систему Дэвид рисует две стрелки: одна - награда, а другая угроза.). Гораздо легче удержать в мозге при помощи рисунка. Меньше, гораздо меньше глюкозы для процесса. Поэтому - что происходит - степень активации этой лимбической системы, которая может быть направлена или к награде или к угрозе.

СТЕПЕНЬ АКТИВАЦИИ ВАШЕЙ ЛИМБИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ - СТЕПЕНЬ ДЕЗАКТИВАЦИИ ВАШЕГО ПРЕФРОНТАЛЬНОГО КОРТЕКСА.

А это означает, что даже такое незначительное событие, как встреча с тем, кто вам не нравится, оказывыает значительное влияние на вашу способность решать проблемы и принимать решения. Чем больше возбуждения в лимбической системе, тем меньше функциональности у рациональности. Рациональность очень быстро суживается из куба в 50 см, в куб 5 см или того меньше. И потрясающе то, как это в действительности происходит с такими незначительными событиями.
 
InTheBalanceДата: Пятница, 01.06.2012, 09:10 | Сообщение # 92
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
http://vk.com/sdd_life
Нужно заметить, что физические, телесные границы человека («внешнее тело», по М.М. Бахтину) представлены в его внутреннем мире («внутреннее тело» по Бахтину, или «виртуальное тело» по Н.А. Носову) таким образом, что оказываются тесно связанными с его общением с окружающими.
Границы телесных контактов предстают границами эмоциональных контактов, сочувствия и эмоциональной отстраненности, границами замкнутости и общительности, влияния на других и подверженности чужому влиянию, автономности и зависимости, а также разнообразными стереотипами и внутренними ограничениями, через которые человек может перешагнуть в процессе работы над собой.
Как показывает опыт телесно-ориентированной психологии, работа с телесными границами приводит к совершенствованию связанных с ними аспектов личности, является важным инструментом личностного роста.
---------
Основа СДД – техники управления вниманием – концентрация, деконцентрация, осознание.


Сообщение отредактировал InTheBalance - Пятница, 01.06.2012, 09:11
 
Korsar37Дата: Суббота, 02.06.2012, 07:04 | Сообщение # 93
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Репутация: 3145
Статус: Offline
Миша, представь себе, что существуешь только ты и реальность. У тебя о реальности имеется некоторое количество мнений (со-мнений), основанных на информации, поступающей от органов чувств.

Внимание, вопрос:
Считаешь ли ты, что среди всех этих со-мнений существует наиболее истинное, или все они равны?


Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
 
InTheBalanceДата: Суббота, 02.06.2012, 16:11 | Сообщение # 94
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
сережа,
если я наедине с реальностью
оказался один единственный с несколькими мнениями,
то надо дать определение тому,
что такое мнение.
иначе - не понять о чем речь вообще.

я бы, к тому же, хотел бы знать, что такое "я".
и вообще и в твоем тексте.
ну, насчет "вообще" - разберусь или не разберусь...
а вот, что и/или кого ты имеешь в виду,
говоря
Quote (Korsar37)
Миша, представь себе, что существуешь только ты и реальность

ты расшифруй мне, если хочешь получить ответ
от "меня"


Сообщение отредактировал InTheBalance - Суббота, 02.06.2012, 16:11
 
Korsar37Дата: Суббота, 02.06.2012, 17:29 | Сообщение # 95
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Репутация: 3145
Статус: Offline
Миша. Когда-то давно я прочел в совковом журнале статейку о психологии творчества. И о метОде обнаружения творческих способностей посредством квази-задач. Определения не давались, но было два примера:

1. Придумайте тару для универсального растворителя.

2. В ведро, наполненное до краев, опустили живую рыбу, но из него не выплеснулось ни капли. Указать причину.

Для первой, подумав, я нашел решение. Для второй несколько квази-решений. Но согласно статье не это было важным само по себе. Важным являлся подход к их решению и ход мысли.

Тебе тоже предложена квази-задача. Но я не тестирую твои творческие способности. Однако именно подход к решению и ход твоей мысли мне важен для понимания тебя и того, что ты имеешь в виду под "вниманием".

Пока что вижу отмазку. Она, конечно, тоже кое-что характеризует и способствует пониманию, но... не взаимопониманию - точно.


Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
 
InTheBalanceДата: Суббота, 02.06.2012, 17:38 | Сообщение # 96
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (Korsar37)
Пока что вижу отмазку

отвечу эхом
Quote (Korsar37)
Однако именно подход к решению и ход твоей мысли мне важен для понимания тебя и того, что ты
спрашиваешь...

сережа, я сегодня работаю

на лаптопе я читаю здесь, но писать не могу. переходи в фэйсбук. я там буду часа через 3-4
 
Korsar37Дата: Суббота, 02.06.2012, 17:41 | Сообщение # 97
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Репутация: 3145
Статус: Offline
Quote (InTheBalance)
переходи в фэйсбук. я там буду часа через 3-4

В фэйсбуке не умею. И учиться лень уже.
Quote (InTheBalance)
спрашиваешь...
квази-задача.


Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис

Сообщение отредактировал Korsar37 - Суббота, 02.06.2012, 17:42
 
InTheBalanceДата: Суббота, 02.06.2012, 17:41 | Сообщение # 98
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
для понимания термина "внимание" - очеь рекомендую прочитать все 7 страниц этого разговора.

здесь все говорили честно, включая меня biggrin
 
Korsar37Дата: Суббота, 02.06.2012, 17:43 | Сообщение # 99
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Репутация: 3145
Статус: Offline
Quote (InTheBalance)
здесь все говорили честно, включая меня
Я в этом смысле - прагматик. Пример действия важней описания.


Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
 
InTheBalanceДата: Суббота, 02.06.2012, 18:36 | Сообщение # 100
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (Korsar37)
Я в этом смысле - прагматик. Пример действия важней описания.

хорошо.
вместо обеда перед работой скажу
Quote (Korsar37)
Миша, представь себе, что существуешь только ты и реальность. У тебя о реальности имеется некоторое количество мнений (со-мнений), основанных на информации, поступающей от органов чувств.

Внимание, вопрос:
Считаешь ли ты, что среди всех этих со-мнений существует наиболее истинное, или все они равны?
вопрос этот типа: "почем бензин?"
1. где? в россии, европе или на мой соседней бензоколонке? которая еще и отличается от всех остальных, потому что участникам клуба "каско" - приличная скидка.

спрашиваю

Quote (InTheBalance)
что такое "я". в твоем тексте.
кого ты имеешь в виду,
говоря: "Миша, представь себе, что существуешь только ты и реальность"?
предсталяя не прагматический, а идеальный случай "я" и "реальность" ты меняешь ситуацию.
а я - разный дома, здесь на этом форуме, на работе и, например, на настеже.
наедине с бесконечностью - совсем другой.

2. "почем бензин"?
когда "почем"? первый раз здесь я заправлялся по 1.11, месяц назад по 4.40, позавчера - по 3.85.
и к тому же не за литр, а за галлон. и не рублями или еврями платил, а долларами.
так вот, скажи мне

Quote (InTheBalance)
если я наедине с реальностью
оказался один единственный с несколькими мнениями,
то надо дать определение тому,
что такое мнение.
иначе - не понять о чем речь вообще.


и психология творчества - тоже наука достаточно обширная.
ключевые (не общеобразовательные, а ключевые работы) авторы, говорящие о творчестве как таковом - генрих нейгауз (искусство фортепианной игры) и диана богоявленская (интеллектуальная активность как проблема творчества). последняя разработала систему оценки личностной креативности - очень интересная и работающая классификация и метод, политически, насколько я помню, она на твоей позиции, хотя считала, что творческий (в ее смысле) человек политикой заниматься не станет, ему некогда.
 
InTheBalanceДата: Суббота, 02.06.2012, 18:44 | Сообщение # 101
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (Korsar37)
о метОде обнаружения творческих способностей посредством квази-задач. Определения не давались, но было два примера:

1. Придумайте тару для универсального растворителя.

2. В ведро, наполненное до краев, опустили живую рыбу, но из него не выплеснулось ни капли. Указать причину.

с точки зрения современной науки о творчестве
обе задачи
являются технологическими.
т.е. относятся не к уровню творческости (креативности) как таковой.
если интересно - потом.
а то у меня хлеб сгорел для взять с собой и обжегся я уже.
пока
 
Korsar37Дата: Суббота, 02.06.2012, 18:59 | Сообщение # 102
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Репутация: 3145
Статус: Offline
Quote (InTheBalance)
т.е. относятся не к уровню творческости (креативности) как таковой.
Квази-задачи - задачи с заведомо неполным для "правильного решения" количеством данных.
Подход характеризуется извлечением из постановки квази-задачи принципиально решаемой проблемы, границ решаемости и направлением хода мысли.

Ход мысли характеризуется отсечением "стандартных" "бросающихся в глаза" "чисто инфрмационных" ("шумовых") составляющих, поиском неочевидных, но "соответствующих общему уровню человеческих знаний", решений. Или квази-решений.

И новомодности вроде "креативных" мне пох. Я люблю слова с устоявшимся ("устаканившемся") смыслом.


Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис

Сообщение отредактировал Korsar37 - Суббота, 02.06.2012, 18:59
 
InTheBalanceДата: Суббота, 02.06.2012, 19:12 | Сообщение # 103
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
какой к ебени матери новый смысл.

ты в ссостоянии понять, что технология, самая неожиданная даже,
к творческости отношение имеет сбоку?

что творческость - это, как минимум, уровень, когда разрабатывается
технология производства технологий в общем виде?

творческость - это способность
работать с бесконечностью. это свойство мозга отнюдь всякого. я, например, этим свойством не обладаю. а на уровне технологическом - очень хорош... ah

песдеть, уважать-неуважать - удобно. а говорить по делу и точно - сложно.
хочешь песдеть - я не компания в этом деле,
если речь не идет о том, чтобы развеселить biggrin

 
Korsar37Дата: Суббота, 02.06.2012, 19:26 | Сообщение # 104
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Репутация: 3145
Статус: Offline
Quote (InTheBalance)
хочешь песдеть - я не компания в этом деле,


Это - квази-решение моей квази-задачи.
Мне понятное. А тебе?

Впрочем, неважно. Песдеть я не хочу.


Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
 
InTheBalanceДата: Суббота, 02.06.2012, 19:30 | Сообщение # 105
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (Korsar37)
Песдеть я не хочу

понятное.

но говорить "моей задачи" - это и есть пиздеть.
в контексте ветки про внимание, конечно.
а так - имеешь право.


Сообщение отредактировал InTheBalance - Суббота, 02.06.2012, 19:35
 
Форум » Мироустройство (наука и миф) » Уравнять в правах науку и миф не удалось. Вопросы остались » внимание. в буквальном смысле, а не в смысле "сюда-сюда!" (что происходит при невнимании?)
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024