внимание. в буквальном смысле, а не в смысле "сюда-сюда!"
|
|
InTheBalance | Дата: Четверг, 31.05.2012, 22:42 | Сообщение # 91 |
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Статус: Offline
| цитата популярно:
В любом случае, наиболее драматическим для вас будет переход в состояние угрозы, так как наш вид мозга развивался в те времена, когда люди были сверхчувствительны к угрозе выживания. Вы вероятно об этом слышали. Но, удивительно отличие между угрозой и наградой.
Допустим вы идете по улице. Предположим, что кто-то из вас по ней ходит. Идете утром и встречаете человека который вам по настоящему нравится. Вы не останавливаетесь, не подходите к нему, не думаете о нем, а просто его видите, вы его замечаете. В этот момент - дело нескольких секунд - ваш мозг получает небольшую, очень легкую награду. (На рисунке изображающем горизонтальную линию времени, Дэвид рисует прямую слегка уходящую вверх плавно, а через время возвращающуюся к исходной горизонтальной прямой).
Затем вы продолжаете идти и видите кого-либо, с кем у вас были разборки на работе на прошлой неделе. Нет, не физические, он просто сказал, что все ваши идеи - полный бред. А для вашего мозга это также плохо, как и физическая угроза, мы до этого еще дойдем. В любом случае, это происходит, вы видите этого человека, и "вот черт!". (Дэвид подходит к рисунку и чертит очень резкую линию вниз от горизонтальной). Падение немедленное. Просто невозможно опускаться ниже быстрее и настолько глубоко. Остаетесь там значительно дольше. И оттуда гораздо труднее выбраться.
Поэтому утверждение, что плохое сильнее, чем хорошее, не совсем верно. Плохое - сильнее, дольше длится, глубже, тяжелее переносимо и все остальное. Вот почему, когда случается реальная трагедия, ужасные новости и т.д., единственные люди, которые счастливы - медиамагнаты, которые знают о том, что это привлечет к себе много внимания. Потому что - плохое буквально привлекает внимание. Вот о чем идет речь. Внимание привлекается негативным. Это очень важная функция, которую необходимо понимать, так как наш мозг привлекается к негативному все время. Вы можете сказать:"Ну и что? Что из того?".
Причина по которой это важно состоит в том, что лимбическая система выполняет очень важную функцию - сохранить вам жизнь. (Внутри круга в мозге, изображающего лимбическую систему Дэвид рисует две стрелки: одна - награда, а другая угроза.). Гораздо легче удержать в мозге при помощи рисунка. Меньше, гораздо меньше глюкозы для процесса. Поэтому - что происходит - степень активации этой лимбической системы, которая может быть направлена или к награде или к угрозе.
СТЕПЕНЬ АКТИВАЦИИ ВАШЕЙ ЛИМБИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ - СТЕПЕНЬ ДЕЗАКТИВАЦИИ ВАШЕГО ПРЕФРОНТАЛЬНОГО КОРТЕКСА.
А это означает, что даже такое незначительное событие, как встреча с тем, кто вам не нравится, оказывыает значительное влияние на вашу способность решать проблемы и принимать решения. Чем больше возбуждения в лимбической системе, тем меньше функциональности у рациональности. Рациональность очень быстро суживается из куба в 50 см, в куб 5 см или того меньше. И потрясающе то, как это в действительности происходит с такими незначительными событиями.
|
|
| |
InTheBalance | Дата: Пятница, 01.06.2012, 09:10 | Сообщение # 92 |
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Статус: Offline
| http://vk.com/sdd_life Нужно заметить, что физические, телесные границы человека («внешнее тело», по М.М. Бахтину) представлены в его внутреннем мире («внутреннее тело» по Бахтину, или «виртуальное тело» по Н.А. Носову) таким образом, что оказываются тесно связанными с его общением с окружающими. Границы телесных контактов предстают границами эмоциональных контактов, сочувствия и эмоциональной отстраненности, границами замкнутости и общительности, влияния на других и подверженности чужому влиянию, автономности и зависимости, а также разнообразными стереотипами и внутренними ограничениями, через которые человек может перешагнуть в процессе работы над собой. Как показывает опыт телесно-ориентированной психологии, работа с телесными границами приводит к совершенствованию связанных с ними аспектов личности, является важным инструментом личностного роста. --------- Основа СДД – техники управления вниманием – концентрация, деконцентрация, осознание.
Сообщение отредактировал InTheBalance - Пятница, 01.06.2012, 09:11 |
|
| |
Korsar37 | Дата: Суббота, 02.06.2012, 07:04 | Сообщение # 93 |
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Статус: Offline
| Миша, представь себе, что существуешь только ты и реальность. У тебя о реальности имеется некоторое количество мнений (со-мнений), основанных на информации, поступающей от органов чувств.
Внимание, вопрос: Считаешь ли ты, что среди всех этих со-мнений существует наиболее истинное, или все они равны?
Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
|
|
| |
InTheBalance | Дата: Суббота, 02.06.2012, 16:11 | Сообщение # 94 |
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Статус: Offline
| сережа, если я наедине с реальностью оказался один единственный с несколькими мнениями, то надо дать определение тому, что такое мнение. иначе - не понять о чем речь вообще.
я бы, к тому же, хотел бы знать, что такое "я". и вообще и в твоем тексте. ну, насчет "вообще" - разберусь или не разберусь... а вот, что и/или кого ты имеешь в виду, говоряQuote (Korsar37) Миша, представь себе, что существуешь только ты и реальность ты расшифруй мне, если хочешь получить ответ от "меня"
Сообщение отредактировал InTheBalance - Суббота, 02.06.2012, 16:11 |
|
| |
Korsar37 | Дата: Суббота, 02.06.2012, 17:29 | Сообщение # 95 |
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Статус: Offline
| Миша. Когда-то давно я прочел в совковом журнале статейку о психологии творчества. И о метОде обнаружения творческих способностей посредством квази-задач. Определения не давались, но было два примера:
1. Придумайте тару для универсального растворителя.
2. В ведро, наполненное до краев, опустили живую рыбу, но из него не выплеснулось ни капли. Указать причину.
Для первой, подумав, я нашел решение. Для второй несколько квази-решений. Но согласно статье не это было важным само по себе. Важным являлся подход к их решению и ход мысли.
Тебе тоже предложена квази-задача. Но я не тестирую твои творческие способности. Однако именно подход к решению и ход твоей мысли мне важен для понимания тебя и того, что ты имеешь в виду под "вниманием".
Пока что вижу отмазку. Она, конечно, тоже кое-что характеризует и способствует пониманию, но... не взаимопониманию - точно.
Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
|
|
| |
InTheBalance | Дата: Суббота, 02.06.2012, 17:38 | Сообщение # 96 |
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Статус: Offline
| Quote (Korsar37) Пока что вижу отмазку отвечу эхом Quote (Korsar37) Однако именно подход к решению и ход твоей мысли мне важен для понимания тебя и того, что ты спрашиваешь...
сережа, я сегодня работаю
на лаптопе я читаю здесь, но писать не могу. переходи в фэйсбук. я там буду часа через 3-4
|
|
| |
Korsar37 | Дата: Суббота, 02.06.2012, 17:41 | Сообщение # 97 |
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Статус: Offline
| Quote (InTheBalance) переходи в фэйсбук. я там буду часа через 3-4 В фэйсбуке не умею. И учиться лень уже.Quote (InTheBalance) спрашиваешь... квази-задача.
Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
Сообщение отредактировал Korsar37 - Суббота, 02.06.2012, 17:42 |
|
| |
InTheBalance | Дата: Суббота, 02.06.2012, 17:41 | Сообщение # 98 |
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Статус: Offline
| для понимания термина "внимание" - очеь рекомендую прочитать все 7 страниц этого разговора.
здесь все говорили честно, включая меня
|
|
| |
Korsar37 | Дата: Суббота, 02.06.2012, 17:43 | Сообщение # 99 |
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Статус: Offline
| Quote (InTheBalance) здесь все говорили честно, включая меня Я в этом смысле - прагматик. Пример действия важней описания.
Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
|
|
| |
InTheBalance | Дата: Суббота, 02.06.2012, 18:36 | Сообщение # 100 |
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Статус: Offline
| Quote (Korsar37) Я в этом смысле - прагматик. Пример действия важней описания. хорошо. вместо обеда перед работой скажуQuote (Korsar37) Миша, представь себе, что существуешь только ты и реальность. У тебя о реальности имеется некоторое количество мнений (со-мнений), основанных на информации, поступающей от органов чувств.
Внимание, вопрос: Считаешь ли ты, что среди всех этих со-мнений существует наиболее истинное, или все они равны? вопрос этот типа: "почем бензин?" 1. где? в россии, европе или на мой соседней бензоколонке? которая еще и отличается от всех остальных, потому что участникам клуба "каско" - приличная скидка.
спрашиваю
Quote (InTheBalance) что такое "я". в твоем тексте. кого ты имеешь в виду, говоря: "Миша, представь себе, что существуешь только ты и реальность"? предсталяя не прагматический, а идеальный случай "я" и "реальность" ты меняешь ситуацию. а я - разный дома, здесь на этом форуме, на работе и, например, на настеже. наедине с бесконечностью - совсем другой.
2. "почем бензин"? когда "почем"? первый раз здесь я заправлялся по 1.11, месяц назад по 4.40, позавчера - по 3.85. и к тому же не за литр, а за галлон. и не рублями или еврями платил, а долларами. так вот, скажи мне
Quote (InTheBalance) если я наедине с реальностью оказался один единственный с несколькими мнениями, то надо дать определение тому, что такое мнение. иначе - не понять о чем речь вообще.
и психология творчества - тоже наука достаточно обширная. ключевые (не общеобразовательные, а ключевые работы) авторы, говорящие о творчестве как таковом - генрих нейгауз (искусство фортепианной игры) и диана богоявленская (интеллектуальная активность как проблема творчества). последняя разработала систему оценки личностной креативности - очень интересная и работающая классификация и метод, политически, насколько я помню, она на твоей позиции, хотя считала, что творческий (в ее смысле) человек политикой заниматься не станет, ему некогда.
|
|
| |
InTheBalance | Дата: Суббота, 02.06.2012, 18:44 | Сообщение # 101 |
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Статус: Offline
| Quote (Korsar37) о метОде обнаружения творческих способностей посредством квази-задач. Определения не давались, но было два примера:
1. Придумайте тару для универсального растворителя.
2. В ведро, наполненное до краев, опустили живую рыбу, но из него не выплеснулось ни капли. Указать причину. с точки зрения современной науки о творчестве обе задачи являются технологическими. т.е. относятся не к уровню творческости (креативности) как таковой. если интересно - потом. а то у меня хлеб сгорел для взять с собой и обжегся я уже. пока
|
|
| |
Korsar37 | Дата: Суббота, 02.06.2012, 18:59 | Сообщение # 102 |
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Статус: Offline
| Quote (InTheBalance) т.е. относятся не к уровню творческости (креативности) как таковой. Квази-задачи - задачи с заведомо неполным для "правильного решения" количеством данных. Подход характеризуется извлечением из постановки квази-задачи принципиально решаемой проблемы, границ решаемости и направлением хода мысли.
Ход мысли характеризуется отсечением "стандартных" "бросающихся в глаза" "чисто инфрмационных" ("шумовых") составляющих, поиском неочевидных, но "соответствующих общему уровню человеческих знаний", решений. Или квази-решений.
И новомодности вроде "креативных" мне пох. Я люблю слова с устоявшимся ("устаканившемся") смыслом.
Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
Сообщение отредактировал Korsar37 - Суббота, 02.06.2012, 18:59 |
|
| |
InTheBalance | Дата: Суббота, 02.06.2012, 19:12 | Сообщение # 103 |
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Статус: Offline
| какой к ебени матери новый смысл.
ты в ссостоянии понять, что технология, самая неожиданная даже, к творческости отношение имеет сбоку?
что творческость - это, как минимум, уровень, когда разрабатывается технология производства технологий в общем виде?
творческость - это способность работать с бесконечностью. это свойство мозга отнюдь всякого. я, например, этим свойством не обладаю. а на уровне технологическом - очень хорош...
песдеть, уважать-неуважать - удобно. а говорить по делу и точно - сложно. хочешь песдеть - я не компания в этом деле, если речь не идет о том, чтобы развеселить
|
|
| |
Korsar37 | Дата: Суббота, 02.06.2012, 19:26 | Сообщение # 104 |
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Статус: Offline
| Quote (InTheBalance) хочешь песдеть - я не компания в этом деле,
Это - квази-решение моей квази-задачи. Мне понятное. А тебе?
Впрочем, неважно. Песдеть я не хочу.
Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
|
|
| |
InTheBalance | Дата: Суббота, 02.06.2012, 19:30 | Сообщение # 105 |
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Статус: Offline
| Quote (Korsar37) Песдеть я не хочу понятное.
но говорить "моей задачи" - это и есть пиздеть. в контексте ветки про внимание, конечно. а так - имеешь право.
Сообщение отредактировал InTheBalance - Суббота, 02.06.2012, 19:35 |
|
| |