Понедельник, 06.05.2024, 11:08
RSS
   ЗАПАСНОЙ
   АЭРОДРОМ

главная






[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: rainyday, Корочкин, Kukis  
Форум » Политика/Экономика/Статьи » Мнения и обсуждения » Проект скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург (информация к размышлению)
Проект скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург
ODinДата: Понедельник, 02.08.2010, 14:50 | Сообщение # 1
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
Существующая сейчас трасса "Россия", участок ФШ М10 Москва-С-Петербург Центр имеет протяженность 680 км.
Дорога начинается в Москве, на ответвлении Ленинградского шоссе от Ленинградского проспекта и проходит через московские районы «Сокол», «Войковский», «Головинский», «Левобережный» и «Молжаниновский». Проходит через город Химки, западнее от аэропорта Шереметьево, восточнее города Зеленоград, далее через города Солнечногорск и Клин, вдоль побережья Иваньковского водохранилища, по объездным дорогам вдоль городов Тверь и Торжок, через город Вышний Волочёк, западнее города Валдай, по объездной дороге вдоль города Великий Новгород, через Чудово, Любань, в объезд Тосно. В границах Санкт-Петербурга проходит по следующим улицам: Московское шоссе, площадь Победы, Московский проспект, Сенная площадь, переулок Гривцова, набережная реки Мойки, Исаакиевская площадь, Почтамтская улица, до Главпочтамта.
Среднее врямя в пути 11,5 часов.
Большая часть шоссе не имеет участков с искусственным освещением.
Более 400 км имеют всего две полосы движения в каждую сторону.
На большинстве участков отсутствует разделительное препятствие и безопасные места для разворотов.
Ежедневно на трассе погибают 3 человека.
Без учета пострадавших и умерших позже, а так же жертв ДТП с участием пешеходов.

Проектируемая трасса, которая должна прийти на смену "России" имеет следующие планируемые характеристики:
Общая протяжённость: около 700 км
Техническая категория: автомагистраль
Количество полос движения: 4, 6, 8, 10
Ширина полосы движения: 3.75 м
Ширина разделительной полосы: 5 м
Ширина обочины: 3,5 м
Расчётная скорость движения: 150 км/час
Минимальный радиус кривой в плане: 1200 м
Минимальный радиус кривой в продольном профиле:
вогнутой: 8000 м
выпуклой: 30000 м
Максимальный продольный уклон: 30 ‰.

 
ODinДата: Понедельник, 02.08.2010, 14:58 | Сообщение # 2
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
Химкинский лес

Химкинский лес расположен между городом Химки, деревней Старбеево, рекой Клязьма и Международным шоссе (от Ленинградского ш. к аэропорту Шереметьево). Лес является частью лесозащитного пояса Москвы. Территория Химкинского Леса составляет порядка 1000 гектар.

До 2004 года относился к защитным лесам первой категории. За прошедшее время территория леса заметно уменьшилась, так как через лес была построена асфальтовая дорога областного значения, в лесу устраивались свалки (на территории находистя легальный мусорный полигон), а по периметру возводились дачные поселки и коттеджи. Из-за отсутствия необходимого финансирования лесничество пришло в упадок. Мусор из леса не убирается, санитарная вырубка не осуществляется.

Хроника конфликта:

- Декабрь 2007 года. Николай Чуркин, зам. председателя КСФ по охране окружающей среды и природным ресурсам, заявил о том, что судьбу Химкинского леса «будет решать народ» в формате общественных слушаний.
- Февраль 2008 года. Судом Москвы отменена правомочность постановления о вырубке леса для прокладки шоссе в рамках проекта платной автомобильной трассы Москва — Санкт-Петербург, подписанного Владимиром Стрельченко, мэром Химок.
- Март 2008 года. Экологической общественностью Московской области с представителями «Гринпис» удалось остановить вырубку леса в районе поселков Вашутино, Ивакино и Старбеево.
- Май 2008 года. Администрация г. Химки продолжает уничтожение леса. Взрывают автомобиль Михаила Бекетова. Затем в отношении него возбуждается уголовное дело по статье «Клевета» за утверждение, что его пытались припугнуть заинтересованные чиновники администрации Химок. Защитником Михаила Бекетова по этому делу стал московский адвокат Станислав Маркелов.
- Июнь 2008 года. Территория леса отдается в аренду компаниям-однодневкам по причине утери документации, подтверждающей статус Химкинского леса и его границ. Вырубка леса продолжается. Активисты общественной экологической организации «Зеленый патруль» и российской экологической партии «Зеленые» обращаются в прокуратуру РФ, а также пытаются восстановить статус леса и определить границы леса по снимкам со спутника.
Июль 2008 года. Депутаты Мосгордумы обращаются к правительству РФ с письмом о недопустимости строительства автомагистрали по территории Химкинского леса. Они ходатайствуют о придании этому лесу статус особо охраняемой территории.
- Октябрь 2008 года. В митинге на Пушкинской площади с целью защиты Химкинского леса принимают участие Сергей Митрохин (депутат Мосгордумы) и Олег Митволь (зам. главы Росприроднадзора).
- Ноябрь 2008 года. В Химкинском районе около поселка Старбеево на Михаила Бекетова, журналиста-эколога, было совершено нападение. Его доставили в горбольницу Химок с закрытой черепно-мозговой травмой, а также множественными гематомами и переломом голени. Олег Митволь связал нападение на Михаила Бекетова, редактора подмосковной газеты «Химкинская правда», с его профессиональной деятельностью, с попытками защитить лес. - -- Общественная организация «Справедливость» проводит конференцию с целью привлечения внимания к происходящим преступным событиям.
- Декабрь 2008 года. Мэр Химок Владимир Стрельченко отменил подписанное им распоряжение о вырубке леса для прокладки через Химкинский лес платной скоростной автомагистрали. Лес спасли благодаря последовательной критике властей и высокой активности главного редактора газеты «Химкинская правда», а Михаилу Бекетову, находящемуся в стабильно тяжелом состоянии в НИИ им. Склифосовского проведена серия операций.
- январь 2009 года. Процесс продолжается, а пятидесятилетнего Михаила Бекетова спешно переводят в реанимацию, подключают к аппарату искусственного дыхания, так как произошла остановка дыхания за день до дня рождения. Общественность ходатайствует о продолжении лечения в специализированной клинике, состояние Михаила Бекетова ухудшилось.
- Февраль 2009 года. «Новая газета» опубликовала письмо Михаила Бекетова Президенту, подготовленное до нападения, содержащее информацию о злоупотреблениях чиновников Химки и подписанное тысячами химчан.
- Май 2009 года. Продолжается борьба за лес, а Михаил Бекетов получил статус инвалида 1-й группы и переведен в реабилитационный центр.
- Июнь 2009 года. Благодаря защитникам леса в 30 раз уменьшена полоса под трассу в Химкинском лесу.
- Июль 2009 года. Борис Громов, губернатор Московской области, подписал постановление, касающееся сокращения вырубки лесного массива с 3 километров до 100 метров, а активно выступавший против вырубки леса под автостраду Михаил Бекетов до сих пор находится в больнице.
- Сентябрь 2009 года. Юрий Трутнев, глава Минприроды, ходатайствует в Минтранс и Минсельхоз перенести магистраль и сохранить Химкинский лес. Проведение акции «Посадим лес!». Поддержка французского сенатора[кого?], экс-министра экологии.
- Январь 2010 года. Химкинский лес защищают 40 экологических организаций России. Они призывают банки не кредитовать проект.
- Февраль 2010 года. «Автодор» решил, что самый экологичный вариант — 43 километровая дорога в Химкинском лесу, шириной 100 метров. Вопрос вышел на экраны телевизоров.
- 1 марта 2010 года. Решением Верховного суда РФ решена судьба 150 га Химкинского леса. Их передают из лесного фонда в фонд транспорта для строительства автомагистрали. Экологи обжалуют решение в Страсбурге.
- 15 июля 2010 года. Экологи организуют круглосуточное дежурство, чтобы не допустить вырубки деревьев на месте строительства автомагистрали в Подмосковье, сообщила лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова. Ранее сообщалось, что работники компании, осуществляющей строительство трассы, успели вырубить лес площадью в два футбольных поля, после чего экологи прогнали их, так как у них не было разрешительной документации

 
ODinДата: Понедельник, 02.08.2010, 15:02 | Сообщение # 3
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
Проект автотрассы:

Схемы планируемых развязок и история прокта

 
ODinДата: Понедельник, 02.08.2010, 15:04 | Сообщение # 4
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
27.04.2010 18:51
"Водитель Петербурга"

Верховный суд РФ вновь признал законным строительство трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес. Таким образом, отклонена жалоба экологов на решение суда первой инстанции. Защитники леса настаивают на том, что существуют другие варианты строительства этой трассы.

Кассационная коллегия Верховного суда РФ признала законным решение суда первой инстанции, отказавшегося отменить перевод примерно 150 гектаров Химкинского лесопарка из земель лесного фонда в земли транспорта для строительства первого участка платной автодороги Москва – Санкт-Петербург, пишет "КоммерсантЪ". Напомним, в марте суд отклонил иск, в котором экологи предлагали отменить соответствующее распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 года.

Защитники леса считают, что существуют другие варианты строительства трассы, не предполагающие уничтожение леса. По их словам, "Химкинский лес относится к защитному поясу Москвы. Этот вопрос затрагивает любого москвича". В свою очередь, представитель правительства заявил, что при согласовании проекта была соблюдена процедура и проведены все необходимые экспертизы.

Ранее председатель правления "Автодора" Сергей Костин сообщил, что компания выбрала самый экологичный вариант строительства, "при котором полоса этой дороги пройдет по Химкинскому лесу на протяжении 43 километров и ее ширина составит всего 100 метров". По словам Костина, на 23 километре этого участка дороги будут установлены шумозащитные экраны и высажены лесозащитные полосы, что отвечает всем экологическим требованиям. Ранее для строительства дороги предполагалась вырубка шестикилометровой полосы, на которой планировалось размещение придорожной инфраструктуры. Однако активность экологов заставила власти пересмотреть это решение губернатора Подмосковья Бориса Громова и сузить просеку до 100 метров.

Строительство первого участка платной трассы Москва – Санкт-Петербург, проходящего через Химкинский лес, начнется в 2010 году и продлится три года. Протяженность магистрали составит около 650 километров. Дорога предполагает строительство 32 развязок, 85 мостов и 167 путепроводов. Инвестиции в проект оцениваются в 200-240 миллиардов рублей.

 
ODinДата: Понедельник, 02.08.2010, 15:17 | Сообщение # 5
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
29.07
Путин выссказался по вопросу конфликта

Конфликт вокруг Химкинского леса получил оценку руководства страны. Позицию Владимира Путина сегодня озвучил в интервью радиостанции «РСН» пресс-секретарь премьер-министра России Дмитрий Песков. По словам Д. Пескова, никаких решений по этому вопросу В. Путин принимать не планирует, так как все решения уже приняты. «Там все осуществляется в строгом соответствии с законодательством», – подчеркнул Д. Песков. В то же время он отметил, что премьер-министра постоянно информируют о ситуации с вырубкой леса, сообщает Autonews.

Он также рассказал, что сейчас ведется диалог с защитниками природы: в частности, сегодня они встретятся с одним из заместителей министра природных ресурсов и экологии Юрия Трутнева. В. Песков призывает не упрощать ситуацию.
«Подрядчики, во-первых, отягчены серьезными компенсационными мерами, то есть они будут высаживать гораздо больше деревьев, чем им предстоит срубить в рамках строительства дороги. Кроме этого, зона вырубки гораздо меньше, чем это утверждают зеленые. И все это в любом случае осуществляется в строжайшем соответствии с экологическим законодательством», – заявил он.

ЗЫ:
От себя:
100 метров - очень узкая просека. На деле это будет означать максимум по 5 полос для движения в каждую сторону с суженной зоной отчуждения и отстутвтие полноценных съездов и инфраструктуры на самом оживленном участке движения.
Точечная вырубка (в отличии от обычного способа расчистки траллом лесопросечной машины) - дорогое, долгое и экономически нецелессообразное мероприятие.
Финансирование строительства данного участка осуществляется из дорожного фонда госбюджета.
Первый транш уже получен, это 30 000 000 000 рублей - 1 миллиард долларов.
Это деньги плательщиков транспортного налога и топливных акцизов.
1 день простоя техники + з\плата за фактчески отработанное (в данном случае впустую) время 15 миллионов рублей.

 
ODinДата: Понедельник, 02.08.2010, 15:31 | Сообщение # 6
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
"Принято считать, что сегодня мы живем в светском обществе, где многие — лучшие, самые просвещенные люди — вовсе не религиозны. Но мне кажется, что религию невозможно изгнать из души человечества. Если подавить ее в одной форме, она возрождается в другой. Можно не верить в бога, но все же необходима вера в то, что придает жизни смысл и формирует мироощущение. Такая вера тоже носит религиозный характер.

Сегодня самая влиятельная религия Запада — энвайронментализм, религия городских атеистов. Почему я называю его религией? Да вы только взгляните на их убеждения. Если присмотреться, то станет ясно, что энвайронментализм есть замечательное переложение традиционных иудео-христианских верований и мифов применительно к XXI веку"

Экотерроризм
Многие радикальные энвайронменталистские организации занимаются экотерроризмом с целью повлиять на общественное мнение. Они даже ввели новый термин, экотаж (экологический саботаж).

ФБР называет деятельность воинствующих защитников окружающей среды и защитников животных «самой большой террористической угрозой в Соединенных Штатах» и считает их угрозой нации. Оно обвиняет экотеррористов в поджогах жилых зданий, исследовательских лабораторий и автосалонов, организации взрывов в офисах. По оценкам специалистов, ущерб от действий «зелёных» превысил 100 млн долларов и лишь вопрос времени, когда такая криминальная деятельность начнет приводить к гибели людей.

Из Вики

 
ODinДата: Понедельник, 02.08.2010, 16:29 | Сообщение # 7
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
В редакции "Коммерсанта" изымают фотографии нападения на Химкинскую администрацию

Грани.ру

В редакции газеты "Коммерсант" проходит изъятие фотографий, сделанных в ходе нападения на здание химкинской администрации. Как сообщил Газете.Ру главный редактор "Коммерсанта" Михаил Михайлин, "изъятием занимаются три человека, которые показали соответствующее постановление о выемке".

"На данный момент у нас изымают документы, а именно: фотографии в нашей фотослужбе, которая проводится по делу о нападении на здание химкинской администрации", – сказал Михайлин. Он также отметил, что "постановление о выемке выписал старший следователь Главного следственного управления ГУВД Московской области капитан юстиции Попов, сам его подписал и сам с двумя коллегами пришел изымать фотоснимки".

"Следователи прогулялись по редакции, зашли в буфет, где выпили энергетический напиток", – сказал Михайлин. "Кроме того, они принесли повестки на допрос корреспондентам, которые писали материал о нападении на химкинскую администрацию, чему я очень удивлен. Корреспонденты все, что знали, уже написали, а сам "Коммерсант" не является источником информации по этому делу", – сообщил главред издания.

Он отметил, что редакция будет советовать корреспондентам не ходить на допросы на основании статьи 51 Конституции. По словам Михайлина, ему непонятно, зачем изымать материалы, размещенные в открытом доступе в печатном и электронном виде. "Видимо, они хотели просто познакомиться с редакцией, на что убили практически весь свой рабочий день", – сказал Михайлин.

По некоторым данным, в нападении на администрацию Химок 28 июля участвовали около 400 человек, однако представитель ГУВД Московской области Евгений Гильдеев рассказал в эфире "Эха Москвы", что молодых людей было около 90. Беспорядки продолжались недолго, милиция не успела приехать. Группа антифашистов и анархистов, выступающих против вырубки Химкинского леса, атаковала здание администрации, выбив несколько окон. Администрацию забросали бутылками с зажигательной смесью и разрисовали граффити. Также антифашисты и анархисты напали на два милицейских автомобиля и закидали бутылками двух сотрудников постовой службы. Они скандировали "Не допустим вырубку Химкинского леса", "Нет сносу русского леса", "Это наш лес", "Вырубку долой". Лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова заявила, что не поддерживает подобные методы борьбы.

29 июля вырубка Химкинского леса была приостановлена решением прокуратуры до окончания судебного разбирательства о правомерности расчистки леса для строительства автотрассы Москва – Петербург. Решение принято на основании запроса, поступившего от депутата Госдумы Антона Белякова. Вырубка леса была приостановлена через несколько часов после заявления пресс-секретаря премьер-министра Дмитрия Пескова о том, что работы ведутся в строгом соответствии с законом и все решения о судьбе лесного массива "уже приняты".

 
LeoДата: Понедельник, 02.08.2010, 17:12 | Сообщение # 8
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1481
Репутация: 2318
Статус: Offline
В ЕЖ недавно появилась статья Латыниной на эту тему... "Как это будет"
 
ODinДата: Понедельник, 02.08.2010, 18:32 | Сообщение # 9
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
Quote (Leo)
В ЕЖ недавно появилась статья Латыниной на эту тему... "Как это будет"

Юлия Латынина
29.07.10 ЕЖ.ру

Акт первый
В России катастрофически не хватает дорог. За 10 лет правления Путина Россия получила 1,5 трлн. нефтедолларов и не построила ни одного километра дороги, который отвечал бы критериям западного экспрессвея.

Нет, в том числе, и нормального экспрессвея Москва-Санкт-Петербург. В 2006-м принимается, наконец, решение о строительстве трассы. Любая скоростная трасса должна иметь как можно меньше поворотов. Для новой трассы есть идеальное место: вдоль Николаевской железной дороги.

Однако вместо этого 28 апреля 2006 года подмосковный губернатор Громов подписывает удивительную бумагу. Согласно этой бумаге, вопреки здравому смыслу и транспортной логике, участок трассы возле Москвы делает кривую и идет через Химкинский лес. Причина этого абсурдного, с точки зрения дорожного планирования, решения, становится ясна, если прочесть постановление: под строительство отводится лесополоса 400-600 метров под саму дорогу и еще по три километра в каждую сторону – под «транспортную инфраструктуру и другие объекты капитального строительства».

В переводе это значит, что вдоль автомагистрали настроят торговых центров. С точки зрения транспортной логистики это означает, что скоростная дорога (которая должна иметь как можно меньше примыканий) превратится в большой проселок, застроенный с обеих сторон объектами, подъезд к которым мешает движению. Подробнее об этом и о других удивительных особенностях планирования трассы можно прочесть в статьях Михаила Блинкина.

А пока запомним: строительство магистрали через Химкинский лес является коррупционным проектом, противоречащим основным нормам планирования скоростных магистралей.

Акт второй.

В Химках появляется движение в защиту Химкинского леса. Его возглавляет не коммунист, не анархист, не правозащитник – его возглавляет мать двоих детей и гендиректор собственной фирмы, занимающейся электромагнитной аппаратурой, Евгения Чирикова. Чирикова – это принципиально новый для России феномен, это средний класс, борющийся за свои права. Движение срывает слушания по вырубке Левобережной дубравы под пятиэтажки, проводит рок-концерты, разбивает в лесу палаточный лагерь и собирает 10 тыс. подписей под бумагой против строительства. Заметим, что движение никаких общих претензий к власти не предъявляет: эти люди борются не против Путина, они борются за свои права.

Акт третий

13 ноября 2008 года, за две недели до выборов мэра Химок, неизвестные бандиты жестоко избивают главного редактора «Химкинской правды» Михаила Бекетова. С проломленным черепом, с переломанными во многих местах костями и с обморожением чудом выживший, но навеки искалеченный Бекетов попадает в больницу.

Акт четвертый.
Власть, хоть убей, не может найти нападавших на Бекетова. Зато спустя две недели, 28 декабря 2008-го года, в паре километров от того места, где громилы, хакая, ломали кости Бекетову, та же власть проводит учения ОМОНа по разгону протестующих.

Месседж преступников, которые собираются застраивать трассу, предельно ясен: кого не убьют наши бандиты, того убьет наш ОМОН. Из-за поднявшегося после расправы с Бекетовым скандала далеко не все властные структуры солидарны с заказчиками расправы. В июне Минтранс отменяет распоряжение губернатора Громова, а в сентябре защитники леса попадают на прием к министру природных ресурсов Юрию Трутневу, который выражает им полную поддержку. Ведь, как я уже сказала, движение не борется против Путина. Оно борется за свои права.
Акт пятый

5 ноября 2009 года Путин подписывает распоряжение о передаче земель Химкинского леса под строительство. Невероятно, но факт. При наличии громкого общественного скандала лично Путин подписывает бумагу, которая выгодна заказчикам расправы над Бекетовым. Хозяин России открыто становится на сторону уголовников и коррупционеров против гражданского движения, которое не имело никаких претензий к власти.

Акт шестой.
Защитники Химкинского леса требуют отставки Путина и вступают в «Стратегию-31». На защиту леса встают практически все сколько-нибудь оппозиционные движения.

Акт седьмой.
В июле 2010 лес начинают вырубать. На лагерь защитников нападают бритоголовые бандиты. Приехавшая милиция задерживает не бандитов, а защитников леса. Мэр Химок Стрельченко (тот самый, за две недели до «выборов» которого искалечили навеки Бекетова) заявляет в интервью Елене Костюченко, что «Химкинского леса нет», лагеря нет и защитников леса тоже нет. При очередном нападении на лагерь менты сворачивают Елене Костюченко шею. (Не до конца, только до «скорой» и корсета.)
Акт восьмой.

В Химки на электричке приезжают сотни анархистов. Они строятся в две колонны и идут к городской администрации. Попавшихся им по пути милиционеров они забрасывают камнями или бутылками с горючей смесью. Менты разбегаются. Они привыкли нападать только на беззащитных. В мэрию летят камни, ракеты, фаейры. Раздается крик: «Не топчите газон». Менты испарились. Видимо, прячутся в заднице у начальства. Начальство тоже испарилось. Видимо, прячется в заднице у ментов. Разбив за 10 минут в здании все стекла, анархисты спокойно возвращаются на станцию и уезжают на электричке. Ни один мент не осмеливается их задержать.

Вот так это будет.

 
ODinДата: Понедельник, 02.08.2010, 19:01 | Сообщение # 10
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
Я понимаю, конечно, что строительство объездов, расширение существующих дорог до 5 х2 полос, установка фонарей, открытие платного участка на трассе ДОН, полностью реконструированное Новорижское шоссе и т.д. и т.п. это действительно "ни одного километра дороги, который отвечал бы критериям западного экспрессвея" (с).
А вот тут хотел бы дополнить:

"В Химках появляется движение в защиту Химкинского леса. Его возглавляет не коммунист, не анархист, не правозащитник – его возглавляет мать двоих детей и гендиректор собственной фирмы, занимающейся электромагнитной аппаратурой, Евгения Чирикова. Чирикова – это принципиально новый для России феномен, это средний класс, борющийся за свои права"

Евгения Чирикова

"Кандидату на пост главы Химок Евгении Чириковой сложно проводить деловые встречи. Слишком напряженная обстановка в предвыборном штабе. Младшая дочка двух лет от роду скачет вокруг и так и норовит вскарабкаться на колени, да и старшая — семилетняя школьница — время от времени вклинивается в беседу. Чирикова стала самым опасным соперником на выборах для нынешнего мэра Химок Владимира Стрельченко. А для нее главный враг — не мэр, а скоростная автомагистраль Москва-Санкт-Петербург, которая должна пройти через входящий в черту городского округа Химкинский лес — один из немногих крупных зеленых массивов в ближнем Подмосковье. Уже два года Чирикова беспокоит мэрию в роли эколога на общественных началах, а теперь решила, что лучший способ добиться своего — победить на выборах 1 марта и самой возглавить город. Достоверной социологической картины кампании нет, но способность поднимать людей Чирикова уже доказала, собрав 12 000 подписей под письмом президенту Медведеву с призывом изменить маршрут трассы
...
истории российских выборов последних лет оппозиционные кандидаты могут сойти с дистанции за неверно указанную дату рождения — чиновники избиркомов строги и внимательны. С Чириковой не так: химкинский избирком отказался ее зарегистрировать — придрался к тому, что часть ее сторонников, вносивших денежный залог, не указала в документах гражданство. Но спустя несколько дней — 3 февраля — областная комиссия восстановила защитницу леса. Близость к Москве мешает замять конфликт. Четыре года назад пенсионеры Химок первыми вышли на улицы из-за монетизации льгот, теперь подмосковный город вновь может преподнести сюрприз власти, которая, впрочем, не теряет время и как раз сейчас думает, как ограничить участие общественных организаций в политике даже на муниципальном уровне.
....
Общественным деятелем Чирикова стала неожиданно два года назад. До этого она вместе с мужем все время посвящала семейному малому бизнесу — компании «Эзоп», которая занимается тестированием и ремонтом электрооборудования, даже чинила звуковой пульт в Кремлевском дворце. Собственное дело, два высших образования — инженерное и экономическое плюс российский диплом MBA от Академии народного хозяйства — все подталкивало к тому, чтобы связать свое будущее с бизнесом. Но 10 лет назад семья переехала в Химки из Москвы, чтобы жить и растить детей поближе к лесу и воде. А два года назад беременная Евгения, прогуливаясь по лесу, увидела на толстых стволах дубов красные метки — границы вырубки леса.

Сначала Чирикова пошла по обычному пути — писала письма во все инстанции. Не дождавшись ответа, решила поднимать народ. «Я сидела дома с ребенком, и у меня оставались энергия и силы на то, чтобы создать движение, — рассказывает начинающий политик. — Развесила объявления со своим мобильным телефоном, мне стали потихоньку звонить люди, и мы решили бороться вместе». Движение «В защиту Химкинского леса» сформировалось быстро — по всем канонам сетевого маркетинга. Узнав об угрозе, люди организовались без финансовой помощи. «Что такое листовки? Это пачка бумаги, стоит 500 руб. Три плаката нам обошлись в 6000 руб., я вполне могу эти деньги достать, — рассуждает Чирикова. — Мы скидываемся все, кто сколько может. Я пару тысяч дала, кто-то три, кто-то пять — что-то купили. Миллионов тут не надо».
...
Ведомости. Предвыборная статья 24.02.09

Теперь Е. Чирикова возглавляет организацию под названием "Экооборона".

Экологическая оборона Москвы и области
Экологическая оборона Москвы и области – неформальное общественное экологическое движение. Нашей задачей
является защита от уничтожения подмосковных лесов, парков, зеленых зон во дворах, рек, озер, какими бы «благими» намерениями эти планы не обосновывались. Мы не являемся политической партией, мы не рвемся к власти – наша задача предельно четкая: ЗАЩИТИТЬ ПРИРОДУ. Ради этого мы готовы сотрудничать с любыми политическими силами, общественными и религиозными объединениями и, прежде всего - с гражданами, имеющими разные политические взгляды, но разделяющими нашу цель.

К сожалению никаких официальных сведений об организации найти пока не удалось.

Но вот, что написано крупным шрифтом на главной их сайта:

* Планируется практически полностью уничтожить Химкинский лесопарк под платную автотрассу Москва–Петербург, «транспортную инфраструктуру и другие объекты капитального строительства», порядка 1000 га. И вырубка леса уже началась – не дожидаясь даже официального начала строительства трассы Москва – Питер гектары леса выделяются под малоэтажную жилую застройку.

* Уничтожена часть Шереметьевского (Лобненского) леса, через который проложили железную дорогу до аэропорта Шереметьево.

* На территории Лосиного острова планируется строительство дорог и жилых комплексов.

* Идет планомерное уничтожение зеленых насаждений непосредственно в наших городах под видом «благоустройства». В Химках, например, уничтожаются немногие оставшиеся городские парки, а вырубка зеленых насаждений во дворах и на спортивных сооружениях принимает угрожающие масштабы.

А это альтернатива...с развитием...

Стройка приближается к Шереметьевскому лесу
Транспортные и жилищные проблемы Подмосковья можно было решить по-другому, не вырубая последние зеленые насаждения, например:

* Пустить до Шереметьево, через Химки, метро и (или) подземную автотрассу на Питер – как это сделано в Крылатском. * Реконструировать существующие дороги (Ленинградское шоссе, Октябрьскую железную дорогу и др.), которые работают в настоящий момент из рук вон плохо, – поэтому и пробки.

НО:

1. Это дороже.

2. А главное - нельзя будет занять под предлогом строительства дорог прилегающие лесные территории коммерческой застройкой.

Поэтому, несмотря на наличие альтернатив, принимаются наиболее варварские и экологически безответственные решения.

---------------------------------------

Без комментариев.

 
ИвицаДата: Понедельник, 02.08.2010, 19:38 | Сообщение # 11
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1230
Репутация: 5731
Статус: Offline
Я знаю людей, которые себя не называют энвайронменталистами,
но фактически являются ими. Я завидую их убежденности в том, что
если каждый начнет бороться с мусором, бед на земле будет меньше.
Сами они каждый год совершенно бесплатно расчищают берега Волги.
Когда я начинаю приводить свои доводы в пользу "цены прогресса" или
говорить о том, что в пору господства фитофагов мамонтового комплекса
лесам было едва ли не хуже, чем сейчас, они очень горячо пресекают
эти рассуждения. Я очень им завидую. Очень завидую, ибо во мне
что-то надломлено и я не могу с чистым сердцем присоединиться
к этой акции - разве что вторично, в порядке самодисциплины.
Энвайронменталисты - очень хорошие люди.
Но контекст их деятельности наводит на горькие размышления.


Сообщение отредактировал Ивица - Понедельник, 02.08.2010, 19:40
 
ODinДата: Понедельник, 02.08.2010, 20:05 | Сообщение # 12
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
Знаете, убирать берега реки, строить дома для себя с системой солнечной или ветровой подачи энергии, скупать загубленные земли, для того чтобы завести эко-хозяйства и тому подобные вещи - это одно.
А лоббировать запреты на использование удобрений или техники, доводя lдо ручки агрокомплексы отдельных штатов или целых стран, нападать на сотрудников свиноферм или мешать работе плавучих нефтевышек (не говоря уже о выпускании на свободу больных лабораторных животных) - это совсем другое.
Особенно, когда последнее вполне себе неплохо финансируется....
 
LeoДата: Понедельник, 02.08.2010, 20:39 | Сообщение # 13
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1481
Репутация: 2318
Статус: Offline
Quote (Латынина)
А пока запомним: строительство магистрали через Химкинский лес является коррупционным проектом, противоречащим основным нормам планирования скоростных магистралей.

Лично меня больше всего интересует этот пассаж.

 
ODinДата: Понедельник, 02.08.2010, 21:24 | Сообщение # 14
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
Quote (Leo)
Лично меня больше всего интересует этот пассаж.

Да. Интересно. Но не из текста статьи, не из ссылки "типа" на Блинкина этого не следует.
Сам Блинкин очень умный дядька. Хоть (или именно по этому) и "независимый эксперт". happy
И его опасения как раз понятны и обоснованы.

В частности о 2-х Ленинградках:

Словечко NIMBY я впервые услышал от своего коллеги Вукана Вучика, замечательного американского ученого, транспортника и урбаниста. NIMBY — это аббревиатура от слов «Not in My Back Yard», или, по-русски, «только не на моем заднем дворе». С активистами NIMBY имели и имеют дело планировщики и строители практически любых автомобильных дорог, когда-либо трассированных в любом мировом мегаполисе и/или его окрестностях. Играть на стороне активистов NIMBY для профессионального эксперта столь же неприлично, как подыскивать ученые аргументы в пользу заведомо несостоятельных транспортно-градостроительных решений, принимаемых властью.

Вопрос только в том, что далеко не каждое протестное движение по поводу трассирования дорог относится к категории NIMBY. Подчас «люди с улицы» защищают не один лишь свой «задний двор», но и вполне реальное общественное благо.

Я сейчас не буду распространяться в защиту Химкинского леса. В конце концов, любая внегородская дорога начинается с просеки. Вместо этого я предложу читателю (а заодно с читателем — лицам, принимающим решения) наложить на карту Москвы и ближнего Подмосковья две «Ленинградки».

Одна из них — «большая Ленинградка», любимое детище Ю. М. Лужкова, которая ведет от Тверской заставы к МКАД, — уже почти завершенная строительством шикарная многополосная дорога с глубокими тоннелями и изощренными развязками. Она упирается в тесно застроенную торговую улицу города Химки, которая почему-то сохраняет гордое название головного участка федеральной дороги М10. По общему мнению московской и подмосковной администрации, а также федерального транспортного ведомства, расширение этого участка не представляется возможным, поскольку кто-то (видимо, инопланетяне) коварным образом продали придорожную полосу под коммерческую застройку.

Вторая — любимое детище министра И. Е. Левитина — называется «скоростная платная автомобильная магистраль Москва — Санкт-Петербург». Ее шикарный головной участок начнется с 58-го километрового пикета, расположенного в Солнечногорском районе Московской области, и дойдет до Бусиновской развязки на МКАД, то есть до точки, куда, по идее, должна прийти пока еще виртуальная Северная рокада. Известно, правда, что ввиду объективных финансовых обстоятельств строить ее не начали и неизвестно когда начнут. Так что головной участок новой «Ленинградки» имеет шанс повторить судьбу Новорижского шоссе, ввод которого в городскую черту затянулся примерно на 30 лет.

В итоге у нас вскоре будут две шикарные дороги: одна пойдет из центра Москвы к МКАД и упрется в Химки, другая пойдет со стороны области к Москве и упрется в несуществующую Северную рокаду. Я раз за разом смотрю на эту картинку и решительно не понимаю заложенную здесь логику стратегического транспортного планирования. На память приходит только любимая страшилка тоннельщиков: копали однажды с двух концов и промахнулись при стыковке.

Одна «новая Ленинградка» упирается в бутылочное горлышко, другая — в виртуальную «Северную рокаду»: «тоннель» били с двух сторон, но смычки не получилось…

Не хочу быть пессимистом и потому буду верить, что Северную рокаду построят ранее 2040 года. Замечу при этом, что ее трасса подходит к МКАД в коридоре Октябрьской железной дороги; в тот же коридор возвратится трасса новой скоростной платной дороги после небольшого «вилка», который она делает в сторону аэропорта Шереметьево.

О том, зачем и почему случился этот «вилок», некорректно было бы спрашивать у российских проектировщиков или тем более у маститых зарубежных консультантов проекта. Как водится в российской практике по крайней мере со времен Николая I, прохождение трассы любой новой дороги определяется на более высоком уровне.

В пользу этого «вилка» есть аргументы, как произносимые вслух, так и остающиеся за скобкой. Вслух говорится о том, что все земли кругом либо проданы, либо сданы в долгосрочную аренду — отсюда и петля. Трудно поверить в то, что эти рутинные вопросы коммерческого оборота земель, относятся к числу нерешаемых. Понятно, что выкупные сделки были бы весьма и весьма дорогими, но на этой амбициозной стройке, увы, ни один шаг не станет дешевым.

Еще говорится о полезных эффектах, связанных с приближением трассы к аэропорту. Этот аргумент слабенький: новый автомобильный подход к Шереметьеву в самом деле остро необходим; только зачем для этого усложнять (кривить, портить …) трассу скоростной магистрали, соединяющей две российские столицы?

За скобками остается куда более сильный довод: подмосковные планировщики и застройщики открыто говорят о том, что земли, примыкающие к новой дороге, станут объектом активного урбанистического освоения. От такой перспективы становится совсем грустно, потому что если мы действительно собираемся строить скоростную магистраль (freeway, motorway, expressway), то освоение прилегающих земель абсурдно! Здесь должно быть минимальное количество примыканий, иначе дорога потеряет все свои скоростные качества. У нас есть наглядный пример МКАД, которую мы плотно застроили с внешней стороны и навсегда прекратили ее существование в качестве скоростной магистрали.

Так что альтернатива здесь простенькая: либо скоростная магистраль в составе международного транспортного коридора, либо широкая многополосная улица в ближнем Подмосковье, обстроенная с двух сторон качественной недвижимостью.

Сто лет назад молодой сенатор от штата Нью-Йорк Франклин Рузвельт, участвуя в дискуссии по поводу строительства некоторого городского транспортного сооружения, вполне справедливо заметил: «Каждый человек, владеющий собственностью, подчиняется основному праву сообщества регулировать ее использование до степени, определяемой требованиями общественного блага». «Лужковская Ленинградка» начинается с котлована, вырытого в интересах хорошо известного собственника прямо на площади Тверской заставы. «Левитинская Ленинградка» начинается с просеки, прорубленной в интересах пока еще неизвестного коммерческого застройщика прямо посередине Химкинского леса.

В обоих этих характерных примерах озабоченность властей решением транспортных проблем просматривается с трудом. Гораздо более очевидна забота об интересах собственников будущей недвижимости. Что касается «основных прав сообщества» и соблюдения «требований общественного блага», то мы до этих абстрактных идей, похоже, еще просто не доросли

Другие его публикации здесь.

От себя:
Ничего особенно удивительного в том, что строительство началось с лесного участка - нет.
Часто трассу начинают прокладывать с наиболее сложных, затратных участков (если есть подъездные пути).
Но как можно устроить высокотехнологичную дорогу на 100м. просеке и при этом просто не вбухать половину стоимости работ в гавно (т.е. на возведение совершенно лишних при нормальном временных строений и конструкций) я точно не понимаю.
Под магистральную трубу продуктопровода по технологии положено вырубать 200 м...

 
ИвицаДата: Вторник, 03.08.2010, 01:15 | Сообщение # 15
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1230
Репутация: 5731
Статус: Offline
Quote (ODin)
Знаете, убирать берега реки, строить дома для себя с системой солнечной или ветровой подачи энергии, скупать загубленные земли, для того чтобы завести эко-хозяйства и тому подобные вещи - это одно.
А лоббировать запреты на использование удобрений или техники, доводя lдо ручки агрокомплексы отдельных штатов или целых стран, нападать на сотрудников свиноферм или мешать работе плавучих нефтевышек (не говоря уже о выпускании на свободу больных лабораторных животных) - это совсем другое.
Особенно, когда последнее вполне себе неплохо финансируется....

Да, видимо так. Я здесь вынужден придерживаться некоей средней линии, поскольку бывают вещи неприятные и с другой
стороны.

Лет 5 назад нашу исследовательскую группу пригласили на экспертизу территории заказника К., которую местная администрация (по согласованию) отводила под массовую вырубку. Статус заказника предполагал подобного рода экспертизы, при этом наша (академическая) группа давала скорее неофициальное заключение и была приглашена экологами, поскольку заказник являлся базой многолетних наблюдений ученых из нескольких научных центров города С. (Официальное заключение давали лесоустроители и там у администрации проблем е было).

Одной нашей сотруднице нужно было срочно уехать в город, а, поскольку транспорт организовать возможности не было, посадили ее на попутку - мерседес-чемодан, выезжавший из VIP-зоны, к слову, не так давно выделенной в том же заказнике у кромки воды.

Потом она рассказывала, что водитель всю дорогу добро посмеивался над экологами и (вполне серьезно) излагал "теорию заговора", согласно которой активность экологи проявляют только вокруг прорывных инфраструктурных проектов, помогающих вставать с колен и давить конкурентов, а проплачивается эта деятельность теми самыми конкурентами. В частности, в нашем случае речь идет о срыве работ по строительству терминала в У.-Л., что выгодно профашистскому карлику Э., а также стоящим за его спиной гиганту А.

Наша группа, конечно, денег не получала не из Э., не из А., но лес, который решено было рубить, определила как биологически ценный. Это был очень старый (отдельные деревья превышали 300-летний возраст) сосняк, который уже не мог гореть как спичка (после 100 лет сосна обрастает "крокодиловой кожей и становится устойчивой к низовым пожарам, одновременно вынося кроны на безопасную высоту). Под прикрытием высоковозрастных сосновых когорт развивалось уникальное сообщество, характеризующееся повышенным уровнем биоразнообразия.
Наше заключение должно было быть использовано экологами в качестве пиара, но администрация предприняла более сильный пиар-ход: был организован журналистский выезд (выделен микроавтобус, питание и проч.) с определенным маршрутом и сопровождением экспертным сообществом лесоэксплуататоров. Через несколько дней в новостях прошел сюжет - излагался конфликт, потом была показана картинка вырубки и эксперт пояснил зрителям, если этот участок не вырубить (правда, была неувязка с тем, что можно вырубить на вырубке), окрестные леса будут поражены вредителями, чьи очаги сконцентрированы именно здесь). Так закончилась эта история.

Сообщение отредактировал Ивица - Вторник, 03.08.2010, 01:30
 
Форум » Политика/Экономика/Статьи » Мнения и обсуждения » Проект скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург (информация к размышлению)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024