Ты не понимаешь основ иудейства. Оно тебе представляется как христианство без Иисуса. Это не так, мы -- совершенно иная религия, и имеем больше различий, чем сходств. Бог не просто занимается "злыми делами" -- ВСЕ дела вершатся лишь по Его воле.
Конкретно, три примера (сам ищи еще 33):
Бог ожесточил сердце фараона, чтоб не отпустил народ Израиля. 10 раз подряд самолично ожесточил. А потом за это же и наказал.
Бог отдал Израиль ассирийцам, котрые были лишь инструментом Бога в Его уроке Израилю.
Бог отдал Иудею Вавилонцам, которые тоже были лишь Его инструментом, даже когда разрушили Храм.
Целые книги Ветхого Завета уделены вопросу: почему существует зло на свете? Тривиальные ответы христианства выглядят иудеям детскими, 2000 лет назад и сегодня. 3000 лет назад лучше разбирались в этой области.
Христианство находится под влиянием антропоморфизма собственного создания. Отсюда, такие диковинки как "тело на земле", непогрешимость председателя когда он становится в определенную позу, принципиальная непогрешимость организации. Само понятие сатаны изменено христианами до такой степени, что иудеи их не очень-то считают монотеистами.
Для иудея Бог основа ВСЕГО, включая зло.
Применимо ли к Богу понятие добра и зла, или это всё еще проделки антропоморфизма? Бог существует вне времени, вне пространства, и ВНЕ понятия добра и зла. Это чисто человеческие СВОЙСТВА! Они неприменимы к Всевышнему. Говорить о добром Боге такая же чушь как говорить о боге не страдающем диабетом. К Богу вся эта дребедень просто неприменима.
Ты понимаешь в чем дело? Когда я говорю с тобой о религии, я никогда не говорю как еврей. Я говорю как еврей, понимающий основные уставы христианства. Я должен нацепить на себя этот наряд для продуктивности любой религиозной беседы с христианами. Я делаю это с удовольствием, и разговор обычно получается продуктивным. Я многому научился и многое понял.
На я еще не встретил ни единого христианина, который смог бы со мной побеседовать как еврей. И если они и берутся цитировать Ветхий Завет, то это обычно кончается выдранной из контекста фразеологией. Какое-то кексоедство без кекса. Чем ты сейчас и занимаешся.
Хочешь со мной говорить об иудаизме -- делай это как еврей. Учись.