уравнять
|
|
rainyday | Дата: Воскресенье, 14.03.2010, 10:48 | Сообщение # 1 |
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Статус: Offline
| пока еж закрыт, можно разговор продолжить например здесь на общие уравнительные темы, (а не только про пайпса и ислам)
|
|
| |
Korsar37 | Дата: Воскресенье, 14.03.2010, 18:13 | Сообщение # 16 |
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Статус: Offline
| Quote (Leo) Тем более, что светофоры здесь не работают: попадая в мощное поле, генерируемое тт Папой Ха и Корочкиным, они просто перегорают Как ни странно, но здесь, похоже, Корсар за них...
Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
|
|
| |
Leo | Дата: Воскресенье, 14.03.2010, 18:18 | Сообщение # 17 |
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1481
Статус: Offline
| Quote (Korsar37) Как ни странно, но здесь, похоже, Корсар за них... И к тебе, как друзья, семафоры тянут руки и при взмахе кольца,/ все короче-короче-короче разлуки и все блииииииииииже сердцаааааааа!/Атеист, твои маршруты - только вперед!/ Атеист, твои минуты - растояяяяяяяяния в год!
|
|
| |
Неизвестный | Дата: Воскресенье, 14.03.2010, 18:18 | Сообщение # 18 |
Гастелло
Группа: Друзья
Сообщений: 2340
Статус: Offline
| Я попробую присоединиться, но не сегодня. Quote про церковь и степень гонительности мне трудно сказать с уверенностью, но иногда львов христианами всё-таки кормили вроде бы.... просто там зависело от главного начальника - как он отностился лично... с их сменой и политика менялась в степени гонительности Конечно, было. Но как понимаю, не так много, как нам привычно было думать. Вот что пишет Гиббон: ...the early Christians suffered little, and their innocence was protected by the ignorance and contempt of the magistrates. Even the passage in Tacitus which narrates how Nero, having destroyed Rome by fire, cruelly sacrificed to his horrible tortures numerous Christians to divert suspicion from himself is open to question on points of fact; at any rate, Nero's persecutions were confined to Rome. Ранние христиане страдали немного и их невиновность была защищена невежеством и презрением городских властей. Даже параграф у Тацита, рассказывающий о том, как сожгя Рим, Нерон жестоко мучал христиан, чтобы отвести от себя подозрения, требует доказательств, и в любом случае преследования Нерона были ограничены городской территорией Рима. http://www.publicbookshelf.com/public_....eg.html
|
|
| |
ODin | Дата: Воскресенье, 14.03.2010, 19:21 | Сообщение # 19 |
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Статус: Offline
| Quote (Неизвестный) Поняла:есть осетрина третей свежести, она не может править даже собственные посты, есть второй, она может править свои посты, а есть первой, с правом убирать чужие посты Я теперь - второй свежести. ПС А что делать если я хотела, чтобы этот мой пост шел отдельно, а не приклеивался к ответу тов Ускользалову? Чужие посты могут убирать только модераторы. Но они за этим занятием замечены пока не были. Потерпите до завтра, я перенастрою права так, чтобы вы не чувствовали себя в чем-то ущемленной. (посты не будут склеиваться, сможете входить неведимкой и удалять собственные комментарии )
|
|
| |
rainyday | Дата: Понедельник, 15.03.2010, 01:51 | Сообщение # 20 |
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Статус: Offline
| Quote (Неизвестный) Ранние христиане страдали немного хотя я понимаю, что исторические акценты могут быть расставлены по-разному но мне кажется трудно страдания выражать в количественной форме - сколько это будет "много"? и по-сравнению с чем?
|
|
| |
Неизвестный | Дата: Понедельник, 15.03.2010, 07:35 | Сообщение # 21 |
Гастелло
Группа: Друзья
Сообщений: 2340
Статус: Offline
| Quote (rainyday) хотя я понимаю, что исторические акценты могут быть расставлены по-разному но мне кажется трудно страдания выражать в количественной форме - сколько это будет "много"? и по-сравнению с чем? Рейни, я никак не хочу доказать, что страданий было мало, что они были незначительны и т.п:это было бы дурновкусием, по меньшей мере. Просто вспомним, с чего начался разговор? Еще на ЕЖе когда-то был задан вопрос: как могло христианство во второй половине 4го века стать государственной религией, если еще в 310 году их резали, да еще и резали все время существования христианства, т.е. почти 300 лет? Да еще и при том, что оно было религией самого бедного, самого бесправного слоя общества - рабов? Ответ, который я получила (а профессор - известный эксперт по раннему христианству, профессор BU), такой: христианство не было религией рабов, но было и религией влиятельного городского населения христианство притеснялось (жестокими мерами) как исключение, а не как правило. Для меня ответ - makes sense, поскольку такая версия объясняет метамарфозу.
|
|
| |
rainyday | Дата: Понедельник, 15.03.2010, 07:42 | Сообщение # 22 |
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Статус: Offline
| Quote (Неизвестный) христианство не было религией рабов, но было и религией влиятельного городского населения христианство притеснялось (жестокими мерами) как исключение, а не как правило. Для меня ответ - makes sense, поскольку такая версия объясняет метамарфозу. с первой частью - нет вопросов, оно действительно было распространено среди разных слоёв в том числе и вполне влиятельных со второй - менее понятно, каким образом притеснения в течение 2-3 веков по вашему могли бы помешать христианству стать государственной религией в 4-м?
|
|
| |
Неизвестный | Дата: Понедельник, 15.03.2010, 08:07 | Сообщение # 23 |
Гастелло
Группа: Друзья
Сообщений: 2340
Статус: Offline
| Quote (rainyday) со второй - менее понятно, каким образом притеснения в течение 2-3 веков по вашему могли бы помешать христианству стать государственной религией в 4-м? Здесь ответ, наверное, зависит и от цинизма (зачем правителям делать ставку на притесненных?), и от оценки степени притеснения. Если, как сказала Фридриксон, правитель считал, что заручившись поддержкой епископов, он сумеет легитимизировать свои шаткие права на престол, то, значит, в руках епископов было серьезное влияние на большое количество людей. Могло ли такое влияние сложиться на фоне непрерывных и жестоких притеснений людей? (сомнений в притеснениях нет и не может быть, сомнения есть только в, имхо, упрощенной картине о непрерывных и жестоких притеснениях)
Сообщение отредактировал Неизвестный - Понедельник, 15.03.2010, 08:07 |
|
| |
rainyday | Дата: Понедельник, 15.03.2010, 08:13 | Сообщение # 24 |
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Статус: Offline
| Quote (Неизвестный) Могло ли такое влияние сложиться на фоне непрерывных и жестоких притеснений людей? по-моему как раз это довольно естественно влияние гонимых растёт за счёт тайно им симпатизирующих в том числе и тех кто во власти жестокие - да, но прерывные временами гонения были более сильные, временами - менее - этого никто и не отрицает
|
|
| |
Неизвестный | Дата: Понедельник, 15.03.2010, 08:27 | Сообщение # 25 |
Гастелло
Группа: Друзья
Сообщений: 2340
Статус: Offline
| Quote (rainyday) по-моему как раз это довольно естественно влияние гонимых растёт за счёт тайно им симпатизирующих в том числе и тех кто во власти жестокие - да, но прерывные временами гонения были более сильные, временами - менее - этого никто и не отрицает Вот такая картинка - уже более мне объясняет происходящее. Обычная - о жестоких, непрерывных гонениях, слишком упрощена и вызывает тот самый вопрос. Правда, остается следующий вопрос: в той же советской школе нам говорили, что христианство в своем начале было религией забитых рабов, которые надеялись на награду в будущем мире. Возникшая картинка уничтожает "меркантильность" такого подхода:что видели в христианстве не-забитые, не-обездоленные? Забавно, как марксистский классовый подход бездумно переносился советскими и другими марксистами - на социальные явления в Римской Империи первых веков
|
|
| |
rainyday | Дата: Понедельник, 15.03.2010, 08:29 | Сообщение # 26 |
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Статус: Offline
| Quote (Неизвестный) что христианство в своем начале было религией забитых рабов, которые надеялись на награду в будущем мире. про забитых рабов видимо говорили, чтобы придать христианству марксистско-коммунистический оттенок если всё происходит по причине классовой борьбы, то и лиригии тоже
|
|
| |
Неизвестный | Дата: Понедельник, 15.03.2010, 08:36 | Сообщение # 27 |
Гастелло
Группа: Друзья
Сообщений: 2340
Статус: Offline
| Quote (rainyday) про забитых рабов видимо говорили, чтобы придать христианству марксистско-коммунистический оттенок если всё происходит по причине классовой борьбы, то и лиригии тоже Я думаю, что второе:марксисты искренне верят, что все происходит по причине классовой борьбы ПС Разговаривая с профессором, я поняла, что такое - замечательный преподаватель (у нее такая репутация): она, не задумываясь, употребила имена Диоклетиана и Константина, хорошо понимая, что я такие имена знаю. Но на пол-секунды задумалась, упомянуть ли Юзебиуса:давать мне понять, что я - чайник, она явно не хотела, а имя - уже не настолько распознаваемое.
|
|
| |
rainyday | Дата: Понедельник, 15.03.2010, 08:47 | Сообщение # 28 |
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Статус: Offline
| Quote (Неизвестный) Разговаривая с профессором, я поняла, что такое - замечательный преподаватель а что это за лекции?
|
|
| |
rainyday | Дата: Понедельник, 15.03.2010, 08:56 | Сообщение # 29 |
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Статус: Offline
| http://www.krotov.info/ http://www.krotov.info/spravki/help/chron/01.htm вот здесь - очень понятно и подробно по-моему хорошие материалы
|
|
| |
Неизвестный | Дата: Понедельник, 15.03.2010, 08:59 | Сообщение # 30 |
Гастелло
Группа: Друзья
Сообщений: 2340
Статус: Offline
| Quote (rainyday) а что это за лекции? Это была одна, случайная лекция, но я воспользовалась случаем, и после лекции задала несколько вопросов, благо тема была схожей.
|
|
| |