Вторник, 14.05.2024, 23:31
RSS
   ЗАПАСНОЙ
   АЭРОДРОМ

главная






[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: rainyday  
Форум » Мироустройство (наука и миф) » Уравнять в правах науку и миф не удалось. Вопросы остались » Знание как знание (Читаем Старый Завет вместе)
Знание как знание
AmparoДата: Пятница, 09.07.2010, 16:13 | Сообщение # 16
Бортпроводница
Группа: Друзья
Сообщений: 583
Репутация: 794
Статус: Offline
Quote (Корочкин)
Непонятны претензии товарищей атеистов: ведь это же то, о чем они талдычат, а об этом уже 3000 лет назад знали.

Они, видимо, считают, что это случайность - как внезапный выигрыш в казино smile . Вспоминая ваши замечательный аналогии на ЕЖе - обезьяна вдруг напечатала "Войну и мир".

 
НеизвестныйДата: Пятница, 09.07.2010, 17:59 | Сообщение # 17
Гастелло
Группа: Друзья
Сообщений: 2340
Репутация: 3211
Статус: Offline
Quote (Корочкин)
Есть мнение (которое я разделяю), что человек был создан обоеполым, а потом разделен на две половинки.

Тов Корочкин, все может быть, но это не отвечает на вопрос:
Почему в одном месте в Библии сказано, что создан двоеполый, а в другом - сперва Адам, потом Ева?
 
rainydayДата: Суббота, 10.07.2010, 01:53 | Сообщение # 18
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Репутация: 5188
Статус: Offline
Quote (Корочкин)
что в Библии написано, что "вода произвела душу живую".

это типа как про бульон тов опарина? wacko
 
пуристДата: Суббота, 10.07.2010, 11:45 | Сообщение # 19
Ас
Группа: Друзья
Сообщений: 1030
Репутация: 1945
Статус: Offline
Quote (Неизвестный)
Тов Корочкин, все может быть, но это не отвечает на вопрос:
Почему в одном месте в Библии сказано, что создан двоеполый, а в другом - сперва Адам, потом Ева?

может быть, потому, что в одном случае говорится о создании существ, которые обыкновенно бывают 2 полов, а в другом - о создании "человека вообще", из которого еще следует выделить "модусы" - мужской и женский?
 
ODinДата: Суббота, 10.07.2010, 11:47 | Сообщение # 20
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
Quote (пурист)
может быть, потому, что в одном случае говорится о создании существ, которые обыкновенно бывают 2 полов, а в другом - о создании "человека вообще", из которого еще следует выделить "модусы" - мужской и женский?

Я тоже так думаю. Общее и частное.
 
InTheBalanceДата: Суббота, 10.07.2010, 14:00 | Сообщение # 21
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (пурист)
может быть, потому, что в одном случае говорится о создании существ, которые обыкновенно бывают 2 полов, а в другом - о создании "человека вообще", из которого еще следует выделить "модусы" - мужской и женский?

Quote (ODin)
Я тоже так думаю. Общее и частное.

нас уже трое - можно создавать партию и комиссию для приема членов, чтобы отсеивать оппортунистов и ревизионистов.
зы
ржевского обязательно привлечь!
---------
вопросы такие:
- "модусы следует выделить" - это задумка изготовителя?
- или свойство воспринимателя, которым его hard прошил изготовитель воспринимателя?
- являются ли восприниматель и "общее", т.е. "человек вообще" одним и тем же изделием?
- чем задумывает (задумывал) изготовитель?
- в каких денежных единицах оплачивается работа по мытью летающих тарелок?
- роль россии, ее лесов, полей и рек.
 
пуристДата: Суббота, 10.07.2010, 14:07 | Сообщение # 22
Ас
Группа: Друзья
Сообщений: 1030
Репутация: 1945
Статус: Offline
Quote (InTheBalance)
вопросы такие:
- "модусы следует выделить" - это задумка изготовителя?
- или свойство воспринимателя, которым его hard прошил изготовитель воспринимателя?
- являются ли восприниматель и "общее", т.е. "человек вообще" одним и тем же изделием?
- чем задумывает (задумывал) изготовитель?
- в каких денежных единицах оплачивается работа по мытью летающих тарелок?
- роль россии, ее лесов, полей и рек.

модусы - это как бы претворение, онебесевание, "удвоение" тварных полов.
не просто первовторпризнаки, а замысел о них.
знать его нельзя, догадываться - можно.

соответственно, и воспринимателя здесь особо нет. есть догадывающийся и вопрошающий.

- в гуманистических ценностях.
- эпизодическая, но на "оскара" тянет.

 
КорочкинДата: Суббота, 10.07.2010, 16:35 | Сообщение # 23
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Репутация: 3455
Статус: Offline
Quote (пурист)
может быть, потому, что в одном случае говорится о создании существ, которые обыкновенно бывают 2 полов, а в другом - о создании "человека вообще", из которого еще следует выделить "модусы" - мужской и женский?

Мне тоже так кажется.
 
ИвицаДата: Воскресенье, 11.07.2010, 12:23 | Сообщение # 24
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1230
Репутация: 5731
Статус: Offline
А что, если до интерпретации инициального текста, предложенного Еленой,
задаться вопросом: идет речь о развертывании процесса-без-субъекта
или же о зарождении-членении-(и-т-п) понятий в ходе становления
индивидуального самосознания?
Последних (ИС) с тех времен возникло и кануло в вечность
неизмеримо много, а "схема" остается, в общем-то, неизменной:

Вначале было Слово. Слово - разве не так?: "Бобэоби - пелись губы, вээоми
пелись брови... - так, на холсте каких-то соответствий, вне протяжения жило Лицо".

Смутный образ матери, затем различение тверди, растений и т.п. (и тут возможны
вариации последовательности членения - животное ль явилось познающему мир
первым или растение). Потом - драматический сюжет про запрет (не сталкивается ли
постепенно и познающий мир с целой системой запретов)?

Косвенным подтверждением плодотворности Субъект-центрируемого подхода
к интерпретации, является рефрен "и увидел Бог, что это хорошо".

Сообщение отредактировал Ивица - Воскресенье, 11.07.2010, 12:36
 
НеизвестныйДата: Воскресенье, 11.07.2010, 19:42 | Сообщение # 25
Гастелло
Группа: Друзья
Сообщений: 2340
Репутация: 3211
Статус: Offline
Quote (Amparo)
"Бог создал и мужчину и женщину в шестой день творения. Почему же тогда человеку было одиноко и только тогда Бог создал из ребра его жену. И какая разница между женщиной и женой предполагается?
Разницы между «женщиной» и «женой» нет никакой; дело не этом. Различаются между собой два рассказа о сотворении мира и человека, составляющие соответственно 1-ю и 2-ю главы книги Бытия.
Устное предание, идущее от Моисея, существовало в глубокой древности в нескольких вариантах; они были записаны достаточно поздно, около 9-7 вв. до Р.Х. Один вариант рассказа о сотворении мира был записан в Северном (Израильском) царстве, другой — в Южном (Иудейском).
Возможно, существовали и отдельные подверсии, также отраженные в письменном предании. При составлении окончательной редакции текста, которая была закончена в период Второго Храма (конец 6 в. до Р.Х.), в текст были включены оба варианта рассказа, потому что они существенно отличны и дополняют друг друга.
Первый рассказ скорее говорит о последовательности событий при сотворении мира; его основная идея — постепенное сотворение, когда не одновременно, одна за другой появляются все более сложные тварные вещи. Завершается первый рассказ словами Быт 2:3 (разбивка текста на главы и стихи была сделана в Средние века и не всегда удачна). Второй рассказ, напротив, говорит преимущественно о смысле и «внутренней» логике сотворения мира, отвлекаясь от последовательной хронологии событий.
Особенно ярко это видно в Быт 2:5. Первый рассказ говорит о сотворении человека, что он был создан по образу и подобию Божьему в шестой день творения, что человек как явление включает в себя мужчину и женщину, что человек поставлен главенствовать над тварью. Второй рассказ говорит о том, что сотворение человека придает смысл всему творению, что человек состоит из духа и плоти, что он наделяется свободой и ответственностью перед Богом, что люди (мужчина и женщина) сотворены нуждающимися друг в друге и дополняют друг друга.
Слово «ребро» в современном русском переводе звучит традиционно, но крайне неудачно. В оригинале и переводах на древние языки женщина сотворена из «стороны, фланга» мужчины; на современный язык лучше было бы перевести не «ребро», а, скажем, «аспект». Как видите, здесь имеет место не противоречие, но взаимное дополнение двух рассказов, сделанных с разных точек зрения."
(По материалам сайта "Библия-центр")

Таня, такая версия, конечно, имеет право на существование, но у нее есть, имхо, существеный недостаток:
для того, чтобы ее принять, надо отказаться от гипотезы, что Пятикнижье - продиктовано Богом и, стало быть, обладает Авторской цельностью. А мне бы этого хотелось избежать и смотреть на Книгу глазами верующего человека, считающего, что оно - от имени и по поручению Автора.
Кроме того, предположение, что Книга - компиляция разных источников, еще и неинтересный вариант:следуя ему, про любое противоречие можно сказать, что оно - результат работы разных авторов.
А мне хочется читать Книгу не так.
Поэтому выдвигаю следующее предположение:
В первой Истории прослеживается тема создания человека - властелина мира, облеченного полной свободой, полными правами, все ради человека, все для блага человека:светила - чтобы ему, голубчику, было светло, животные - чтобы ему служить, растения - чтобы его кормить.
А вторая версия - это история создания человека с его обязанностями, с наложенными на него ограничениями:он обязан ухаживать за животными, за растениями, на него налагается куча запретов:не ешь с того дерева, не делай того-то и того-то...
И тогда две истории становятся сторонами одной истории - истории создания человека, одновременно сильного и слабого, одновременно с правами и с обязанностями, одновременно властелина, но и знающего, что Бог - выше его.... И только такой человек - осмыслен.
 
партизанДата: Воскресенье, 11.07.2010, 23:12 | Сообщение # 26
Гусар летучий
Группа: Друзья
Сообщений: 1359
Репутация: 2523
Статус: Offline
Quote (Неизвестный)
Таня, такая версия, конечно, имеет право на существование, но у нее есть, имхо, существеный недостаток:
для того, чтобы ее принять, надо отказаться от гипотезы, что Пятикнижье - продиктовано Богом и, стало быть, обладает Авторской цельностью. А мне бы этого хотелось избежать и смотреть на Книгу глазами верующего человека, считающего, что оно - от имени и по поручению Автора.
Кроме того, предположение, что Книга - компиляция разных источников, еще и неинтересный вариант:следуя ему, про любое противоречие можно сказать, что оно - результат работы разных авторов.
А мне хочется читать Книгу не так.
Поэтому выдвигаю следующее предположение:
В первой Истории прослеживается тема создания человека - властелина мира, облеченного полной свободой, полными правами, все ради человека, все для блага человека:светила - чтобы ему, голубчику, было светло, животные - чтобы ему служить, растения - чтобы его кормить.
А вторая версия - это история создания человека с его обязанностями, с наложенными на него ограничениями:он обязан ухаживать за животными, за растениями, на него налагается куча запретов:не ешь с того дерева, не делай того-то и того-то...
И тогда две истории становятся сторонами одной истории - истории создания человека, одновременно сильного и слабого, одновременно с правами и с обязанностями, одновременно властелина, но и знающего, что Бог - выше его.... И только такой человек - осмыслен.

Не вижу противоречия. Я тоже считаю. что два рассказа показывают одно и то же с разных точек не зрения даже, а интереса.
Согласен с тем, что описание носит принципиально антропоцентричный характер в полном соответствии с планом. smile
Но не вижу, почему Господь не мог вложить два эти рассказа в уста двух авторов. Не думаю, что это принципиально.


Скажите спасибо за то, что костер - сигнальный.
 
НеизвестныйДата: Понедельник, 12.07.2010, 17:28 | Сообщение # 27
Гастелло
Группа: Друзья
Сообщений: 2340
Репутация: 3211
Статус: Offline
Quote (партизан)
Не вижу противоречия. Я тоже считаю. что два рассказа показывают одно и то же с разных точек не зрения даже, а интереса.
Согласен с тем, что описание носит принципиально антропоцентричный характер в полном соответствии с планом.
Но не вижу, почему Господь не мог вложить два эти рассказа в уста двух авторов. Не думаю, что это принципиально.

(растерянно):а с чем же тогда мне спорить?
Да, 2 стенографа, слышавших 2 разных текста от одного Автора - тоже приемлемо..
Хотя сама по себе идея мне чем-то не нравится...
 
AmparoДата: Понедельник, 12.07.2010, 17:44 | Сообщение # 28
Бортпроводница
Группа: Друзья
Сообщений: 583
Репутация: 794
Статус: Offline
Quote (InTheBalance)
нас уже трое

Четверо band

 
AmparoДата: Понедельник, 12.07.2010, 17:46 | Сообщение # 29
Бортпроводница
Группа: Друзья
Сообщений: 583
Репутация: 794
Статус: Offline
Quote (Неизвестный)
Таня, такая версия, конечно, имеет право на существование, но у нее есть, имхо, существеный недостаток:
для того, чтобы ее принять, надо отказаться от гипотезы, что Пятикнижье - продиктовано Богом и, стало быть, обладает Авторской цельностью. А мне бы этого хотелось избежать и смотреть на Книгу глазами верующего человека, считающего, что оно - от имени и по поручению Автора.
Кроме того, предположение, что Книга - компиляция разных источников, еще и неинтересный вариант:следуя ему, про любое противоречие можно сказать, что оно - результат работы разных авторов.
А мне хочется читать Книгу не так.

Нет, Книгу так не надо. Но те, которые пишут умные комментарии, они же тоже стараются уравнять smile .

Quote (партизан)
Не вижу противоречия.

yes

 
КорочкинДата: Понедельник, 12.07.2010, 17:51 | Сообщение # 30
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Репутация: 3455
Статус: Offline
В Евангелиях тоже есть несколько противоречий по жизни Иисуса.
Так написали, так запомнилось.
 
Форум » Мироустройство (наука и миф) » Уравнять в правах науку и миф не удалось. Вопросы остались » Знание как знание (Читаем Старый Завет вместе)
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024