Знание как знание
|
|
Amparo | Дата: Пятница, 09.07.2010, 16:13 | Сообщение # 16 |
Бортпроводница
Группа: Друзья
Сообщений: 583
Статус: Offline
| Quote (Корочкин) Непонятны претензии товарищей атеистов: ведь это же то, о чем они талдычат, а об этом уже 3000 лет назад знали. Они, видимо, считают, что это случайность - как внезапный выигрыш в казино . Вспоминая ваши замечательный аналогии на ЕЖе - обезьяна вдруг напечатала "Войну и мир".
|
|
| |
Неизвестный | Дата: Пятница, 09.07.2010, 17:59 | Сообщение # 17 |
Гастелло
Группа: Друзья
Сообщений: 2340
Статус: Offline
| Quote (Корочкин) Есть мнение (которое я разделяю), что человек был создан обоеполым, а потом разделен на две половинки. Тов Корочкин, все может быть, но это не отвечает на вопрос: Почему в одном месте в Библии сказано, что создан двоеполый, а в другом - сперва Адам, потом Ева?
|
|
| |
rainyday | Дата: Суббота, 10.07.2010, 01:53 | Сообщение # 18 |
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Статус: Offline
| Quote (Корочкин) что в Библии написано, что "вода произвела душу живую". это типа как про бульон тов опарина?
|
|
| |
пурист | Дата: Суббота, 10.07.2010, 11:45 | Сообщение # 19 |
Ас
Группа: Друзья
Сообщений: 1030
Статус: Offline
| Quote (Неизвестный) Тов Корочкин, все может быть, но это не отвечает на вопрос: Почему в одном месте в Библии сказано, что создан двоеполый, а в другом - сперва Адам, потом Ева? может быть, потому, что в одном случае говорится о создании существ, которые обыкновенно бывают 2 полов, а в другом - о создании "человека вообще", из которого еще следует выделить "модусы" - мужской и женский?
|
|
| |
ODin | Дата: Суббота, 10.07.2010, 11:47 | Сообщение # 20 |
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Статус: Offline
| Quote (пурист) может быть, потому, что в одном случае говорится о создании существ, которые обыкновенно бывают 2 полов, а в другом - о создании "человека вообще", из которого еще следует выделить "модусы" - мужской и женский? Я тоже так думаю. Общее и частное.
|
|
| |
InTheBalance | Дата: Суббота, 10.07.2010, 14:00 | Сообщение # 21 |
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Статус: Offline
| Quote (пурист) может быть, потому, что в одном случае говорится о создании существ, которые обыкновенно бывают 2 полов, а в другом - о создании "человека вообще", из которого еще следует выделить "модусы" - мужской и женский? Quote (ODin) Я тоже так думаю. Общее и частное. нас уже трое - можно создавать партию и комиссию для приема членов, чтобы отсеивать оппортунистов и ревизионистов. зы ржевского обязательно привлечь! --------- вопросы такие: - "модусы следует выделить" - это задумка изготовителя? - или свойство воспринимателя, которым его hard прошил изготовитель воспринимателя? - являются ли восприниматель и "общее", т.е. "человек вообще" одним и тем же изделием? - чем задумывает (задумывал) изготовитель? - в каких денежных единицах оплачивается работа по мытью летающих тарелок? - роль россии, ее лесов, полей и рек.
|
|
| |
пурист | Дата: Суббота, 10.07.2010, 14:07 | Сообщение # 22 |
Ас
Группа: Друзья
Сообщений: 1030
Статус: Offline
| Quote (InTheBalance) вопросы такие: - "модусы следует выделить" - это задумка изготовителя? - или свойство воспринимателя, которым его hard прошил изготовитель воспринимателя? - являются ли восприниматель и "общее", т.е. "человек вообще" одним и тем же изделием? - чем задумывает (задумывал) изготовитель? - в каких денежных единицах оплачивается работа по мытью летающих тарелок? - роль россии, ее лесов, полей и рек. модусы - это как бы претворение, онебесевание, "удвоение" тварных полов. не просто первовторпризнаки, а замысел о них. знать его нельзя, догадываться - можно. соответственно, и воспринимателя здесь особо нет. есть догадывающийся и вопрошающий. - в гуманистических ценностях. - эпизодическая, но на "оскара" тянет.
|
|
| |
Корочкин | Дата: Суббота, 10.07.2010, 16:35 | Сообщение # 23 |
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Статус: Offline
| Quote (пурист) может быть, потому, что в одном случае говорится о создании существ, которые обыкновенно бывают 2 полов, а в другом - о создании "человека вообще", из которого еще следует выделить "модусы" - мужской и женский? Мне тоже так кажется.
|
|
| |
Ивица | Дата: Воскресенье, 11.07.2010, 12:23 | Сообщение # 24 |
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1230
Статус: Offline
| А что, если до интерпретации инициального текста, предложенного Еленой, задаться вопросом: идет речь о развертывании процесса-без-субъекта или же о зарождении-членении-(и-т-п) понятий в ходе становления индивидуального самосознания? Последних (ИС) с тех времен возникло и кануло в вечность неизмеримо много, а "схема" остается, в общем-то, неизменной: Вначале было Слово. Слово - разве не так?: "Бобэоби - пелись губы, вээоми пелись брови... - так, на холсте каких-то соответствий, вне протяжения жило Лицо". Смутный образ матери, затем различение тверди, растений и т.п. (и тут возможны вариации последовательности членения - животное ль явилось познающему мир первым или растение). Потом - драматический сюжет про запрет (не сталкивается ли постепенно и познающий мир с целой системой запретов)? Косвенным подтверждением плодотворности Субъект-центрируемого подхода к интерпретации, является рефрен "и увидел Бог, что это хорошо".
Сообщение отредактировал Ивица - Воскресенье, 11.07.2010, 12:36 |
|
| |
Неизвестный | Дата: Воскресенье, 11.07.2010, 19:42 | Сообщение # 25 |
Гастелло
Группа: Друзья
Сообщений: 2340
Статус: Offline
| Quote (Amparo) "Бог создал и мужчину и женщину в шестой день творения. Почему же тогда человеку было одиноко и только тогда Бог создал из ребра его жену. И какая разница между женщиной и женой предполагается? Разницы между «женщиной» и «женой» нет никакой; дело не этом. Различаются между собой два рассказа о сотворении мира и человека, составляющие соответственно 1-ю и 2-ю главы книги Бытия. Устное предание, идущее от Моисея, существовало в глубокой древности в нескольких вариантах; они были записаны достаточно поздно, около 9-7 вв. до Р.Х. Один вариант рассказа о сотворении мира был записан в Северном (Израильском) царстве, другой — в Южном (Иудейском). Возможно, существовали и отдельные подверсии, также отраженные в письменном предании. При составлении окончательной редакции текста, которая была закончена в период Второго Храма (конец 6 в. до Р.Х.), в текст были включены оба варианта рассказа, потому что они существенно отличны и дополняют друг друга. Первый рассказ скорее говорит о последовательности событий при сотворении мира; его основная идея — постепенное сотворение, когда не одновременно, одна за другой появляются все более сложные тварные вещи. Завершается первый рассказ словами Быт 2:3 (разбивка текста на главы и стихи была сделана в Средние века и не всегда удачна). Второй рассказ, напротив, говорит преимущественно о смысле и «внутренней» логике сотворения мира, отвлекаясь от последовательной хронологии событий. Особенно ярко это видно в Быт 2:5. Первый рассказ говорит о сотворении человека, что он был создан по образу и подобию Божьему в шестой день творения, что человек как явление включает в себя мужчину и женщину, что человек поставлен главенствовать над тварью. Второй рассказ говорит о том, что сотворение человека придает смысл всему творению, что человек состоит из духа и плоти, что он наделяется свободой и ответственностью перед Богом, что люди (мужчина и женщина) сотворены нуждающимися друг в друге и дополняют друг друга. Слово «ребро» в современном русском переводе звучит традиционно, но крайне неудачно. В оригинале и переводах на древние языки женщина сотворена из «стороны, фланга» мужчины; на современный язык лучше было бы перевести не «ребро», а, скажем, «аспект». Как видите, здесь имеет место не противоречие, но взаимное дополнение двух рассказов, сделанных с разных точек зрения." (По материалам сайта "Библия-центр") Таня, такая версия, конечно, имеет право на существование, но у нее есть, имхо, существеный недостаток: для того, чтобы ее принять, надо отказаться от гипотезы, что Пятикнижье - продиктовано Богом и, стало быть, обладает Авторской цельностью. А мне бы этого хотелось избежать и смотреть на Книгу глазами верующего человека, считающего, что оно - от имени и по поручению Автора. Кроме того, предположение, что Книга - компиляция разных источников, еще и неинтересный вариант:следуя ему, про любое противоречие можно сказать, что оно - результат работы разных авторов. А мне хочется читать Книгу не так. Поэтому выдвигаю следующее предположение: В первой Истории прослеживается тема создания человека - властелина мира, облеченного полной свободой, полными правами, все ради человека, все для блага человека:светила - чтобы ему, голубчику, было светло, животные - чтобы ему служить, растения - чтобы его кормить. А вторая версия - это история создания человека с его обязанностями, с наложенными на него ограничениями:он обязан ухаживать за животными, за растениями, на него налагается куча запретов:не ешь с того дерева, не делай того-то и того-то... И тогда две истории становятся сторонами одной истории - истории создания человека, одновременно сильного и слабого, одновременно с правами и с обязанностями, одновременно властелина, но и знающего, что Бог - выше его.... И только такой человек - осмыслен.
|
|
| |
партизан | Дата: Воскресенье, 11.07.2010, 23:12 | Сообщение # 26 |
Гусар летучий
Группа: Друзья
Сообщений: 1359
Статус: Offline
| Quote (Неизвестный) Таня, такая версия, конечно, имеет право на существование, но у нее есть, имхо, существеный недостаток: для того, чтобы ее принять, надо отказаться от гипотезы, что Пятикнижье - продиктовано Богом и, стало быть, обладает Авторской цельностью. А мне бы этого хотелось избежать и смотреть на Книгу глазами верующего человека, считающего, что оно - от имени и по поручению Автора. Кроме того, предположение, что Книга - компиляция разных источников, еще и неинтересный вариант:следуя ему, про любое противоречие можно сказать, что оно - результат работы разных авторов. А мне хочется читать Книгу не так. Поэтому выдвигаю следующее предположение: В первой Истории прослеживается тема создания человека - властелина мира, облеченного полной свободой, полными правами, все ради человека, все для блага человека:светила - чтобы ему, голубчику, было светло, животные - чтобы ему служить, растения - чтобы его кормить. А вторая версия - это история создания человека с его обязанностями, с наложенными на него ограничениями:он обязан ухаживать за животными, за растениями, на него налагается куча запретов:не ешь с того дерева, не делай того-то и того-то... И тогда две истории становятся сторонами одной истории - истории создания человека, одновременно сильного и слабого, одновременно с правами и с обязанностями, одновременно властелина, но и знающего, что Бог - выше его.... И только такой человек - осмыслен. Не вижу противоречия. Я тоже считаю. что два рассказа показывают одно и то же с разных точек не зрения даже, а интереса. Согласен с тем, что описание носит принципиально антропоцентричный характер в полном соответствии с планом. Но не вижу, почему Господь не мог вложить два эти рассказа в уста двух авторов. Не думаю, что это принципиально.
Скажите спасибо за то, что костер - сигнальный.
|
|
| |
Неизвестный | Дата: Понедельник, 12.07.2010, 17:28 | Сообщение # 27 |
Гастелло
Группа: Друзья
Сообщений: 2340
Статус: Offline
| Quote (партизан) Не вижу противоречия. Я тоже считаю. что два рассказа показывают одно и то же с разных точек не зрения даже, а интереса. Согласен с тем, что описание носит принципиально антропоцентричный характер в полном соответствии с планом. Но не вижу, почему Господь не мог вложить два эти рассказа в уста двух авторов. Не думаю, что это принципиально. (растерянно):а с чем же тогда мне спорить? Да, 2 стенографа, слышавших 2 разных текста от одного Автора - тоже приемлемо.. Хотя сама по себе идея мне чем-то не нравится...
|
|
| |
Amparo | Дата: Понедельник, 12.07.2010, 17:44 | Сообщение # 28 |
Бортпроводница
Группа: Друзья
Сообщений: 583
Статус: Offline
| Quote (InTheBalance) нас уже трое Четверо
|
|
| |
Amparo | Дата: Понедельник, 12.07.2010, 17:46 | Сообщение # 29 |
Бортпроводница
Группа: Друзья
Сообщений: 583
Статус: Offline
| Quote (Неизвестный) Таня, такая версия, конечно, имеет право на существование, но у нее есть, имхо, существеный недостаток: для того, чтобы ее принять, надо отказаться от гипотезы, что Пятикнижье - продиктовано Богом и, стало быть, обладает Авторской цельностью. А мне бы этого хотелось избежать и смотреть на Книгу глазами верующего человека, считающего, что оно - от имени и по поручению Автора. Кроме того, предположение, что Книга - компиляция разных источников, еще и неинтересный вариант:следуя ему, про любое противоречие можно сказать, что оно - результат работы разных авторов. А мне хочется читать Книгу не так. Нет, Книгу так не надо. Но те, которые пишут умные комментарии, они же тоже стараются уравнять . Quote (партизан) Не вижу противоречия.
|
|
| |
Корочкин | Дата: Понедельник, 12.07.2010, 17:51 | Сообщение # 30 |
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Статус: Offline
| В Евангелиях тоже есть несколько противоречий по жизни Иисуса. Так написали, так запомнилось.
|
|
| |