Вторник, 07.05.2024, 01:08
RSS
   ЗАПАСНОЙ
   АЭРОДРОМ

главная






[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: rainyday  
Форум » Мироустройство (наука и миф) » Уравнять в правах науку и миф не удалось. Вопросы остались » Методичка атеиста (набор клише имени Докинза и комментарии)
Методичка атеиста
аМореДата: Пятница, 24.12.2010, 14:08 | Сообщение # 1261
Стюардесса
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Репутация: 1895
Статус: Offline
Я наконец-то поняла кто такие воинствующие атеисты и почему они такие воинствующие!
Воинствующие атеисты - это "анонимные христиане". biggrin
Интервью в православном журнале «Хома» с основателем и бессменным руководителем общества «Анонимные христиане» Владимиром Дуваловым.

«- Владимир, в России уже хорошо известны «Анонимные алкоголики», «Анонимные наркоманы», «Анонимные интернет-зависимые». Чем Ваша организация на них похожа и чем отличается?

- Скорее, надо спрашивать, чем они на нас похожи – ведь «Анонимные христиане» возникли намного раньше. Основателем нашего движения можно считать великого мыслителя ХХ столетия Дитриха Бонхоффера, пастора и героя антигитлеровского Сопротивления. «Анонимные алкоголики» уже воспроизводили те принципы, которые в 1950-е годы сформировались в нашем движении. Прежде всего, это построение программы из двенадцати шагов. У алкоголиков-то пропало символическое значение числа «двенадцати», а кто читал Евангелие, тот знает, что там всюду «Двенадцать» - не «Двенадцать апостолов», как в синодальном переводе, а просто «Двенадцать». Символ полноты, по количеству колен Израилевых.

- А содержание Ваших двенадцати шагов такое же?

- Алгоритм тот же. Ведь зависимость от христианства формируется в людях из той же плоти и той же души, что и алкоголики. Они так же не могут бросить Церковь, их так же тянет на богослужение, многих доходят до того, что ежедневно исповедуются, не брезгуя тем, что приходится ходить к разным священникам, ведь мало кто из духовенства служит ежедневно. Соответственно, и первое движение такое же – признать, что ты христианин, что у тебя нет сил с этим справиться и от этого избавиться, но что ты надеешься на силу, которая вне тебя и выше тебя, в том числе, на силу коллектива Анонимных Христиан.

- Означает ли это, что как анонимный алкоголик будет тщательно избегать всего, напоминающего о выпивке, так анонимный христианин будет избегать всякой церковной символики?

- Это сложный вопрос, потому что христианство паразитирует на обычной жизни. То же вино у попавшего в зависимость человека прежде всего вызывает ассоциации с чудом в Кане, с литургией, с пьянством – профессиональной болезнью духовенства. Эмоциональным стартёром может оказаться перекрестье в окне (поэтому анонимные христиане предпочитают ставить стеклопакеты, но ведь скрещёных линий множество в окружающем нас мире), полотенце, ковёр, дом… Но не бросать же дом и не убегать в пустыню – там будут ассоциации с отцами-пустынниками, с Предтечей…

- Вы обращаетесь к Богу за излечением от христианозависимости?

- Не столько к Богу, сколько к Высшей Силе… Главное, знаете ли, признать своё бессилие – это первый шаг. Говорить же о Боге и опасно, и бессмысленно, ведь вера в Бога часть нашей зависимости. Анонимные христиане смиренно просят Путь, Ничто, Дао – называть можно по-разному, главное, не называть Бога Богом, Христа Христом… Иисуса не называть Иисусом тоже очень полезно. Просто – Нечто. И, конечно, надо стараться загладить зло, которое принесло в мир наше христианство. Человек не может жить лишь отрицанием, негативом. Поэтому анонимные христиане активно борются с всепрощенством, с деструктивным пацифизмом, с вседозволенностью под видом милосердия и свободы… Вы знаете, это было бы очень трудно, но, к счастью, нам помогают многие христиане, включая тех, кто занимает в Церкви очень высокие посты, включая самые высшие (я не могу называть имён, но умный человек и сам поймёт). К сожалению, именно в этом пункте мы разошлись с западными Анонимными Христианами, которые слишком часто, преодолев зависимость об христианских обрядов, сохраняют зависимость от христианской этики. Но ведь неверие без дел так же мертво, как и вера! А если мы будем так же подставлять щёки, как христиане, то мы никогда не освободимся от догматизма.

- В заключение: что самое трудное и важное для Анонимных Христиан?

- Вы знаете, пожалуй, примириться с тем, что ты всё-таки навсегда останешься христианином. Вот сказать это себе – и тогда, Бог даст, никогда не будешь следовать за Христом. То есть, конечно, Путь даст!
yakov-krotov.livejourna(С)

Сообщение отредактировал аМоре - Пятница, 24.12.2010, 14:13
 
КорочкинДата: Пятница, 24.12.2010, 14:15 | Сообщение # 1262
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Репутация: 3455
Статус: Offline
Какие-то одни парадоксы, я ничего не понял, тов. Аморе...
 
аМореДата: Пятница, 24.12.2010, 14:36 | Сообщение # 1263
Стюардесса
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Репутация: 1895
Статус: Offline
Ну как же, а я-то думала, что это хорошая иллюстрация к вашему "все знают, что Бог есть, но не все верят в Него". smile
Просто у вас сегодня, видимо, очень серьезное настроение.


Сообщение отредактировал аМоре - Пятница, 24.12.2010, 14:38
 
пуристДата: Пятница, 24.12.2010, 16:38 | Сообщение # 1264
Ас
Группа: Друзья
Сообщений: 1030
Репутация: 1945
Статус: Offline
Quote (аМоре)
- Не столько к Богу, сколько к Высшей Силе… Главное, знаете ли, признать своё бессилие – это первый шаг. Говорить же о Боге и опасно, и бессмысленно, ведь вера в Бога часть нашей зависимости. Анонимные христиане смиренно просят Путь, Ничто, Дао – называть можно по-разному, главное, не называть Бога Богом, Христа Христом… Иисуса не называть Иисусом тоже очень полезно. Просто – Нечто. И, конечно, надо стараться загладить зло, которое принесло в мир наше христианство. Человек не может жить лишь отрицанием, негативом. Поэтому анонимные христиане активно борются с всепрощенством, с деструктивным пацифизмом, с вседозволенностью под видом милосердия и свободы… Вы знаете, это было бы очень трудно, но, к счастью, нам помогают многие христиане, включая тех, кто занимает в Церкви очень высокие посты, включая самые высшие (я не могу называть имён, но умный человек и сам поймёт). К сожалению, именно в этом пункте мы разошлись с западными Анонимными Христианами, которые слишком часто, преодолев зависимость об христианских обрядов, сохраняют зависимость от христианской этики. Но ведь неверие без дел так же мертво, как и вера! А если мы будем так же подставлять щёки, как христиане, то мы никогда не освободимся от догматизма.

по доброму.
но все же - очень уж на современное художество похоже.
и потом:
- много ли в россии церкво- и писание- зависимых христиан?
а уж христозависимых?
 
InTheBalanceДата: Пятница, 24.12.2010, 17:28 | Сообщение # 1265
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (пурист)
- много ли в россии церкво- и писание- зависимых христиан?
а уж христозависимых?

христиан-то немного, а вот народу, от слов этих зависимых, дополна.
и среди считающих себя христианами тем же способом, каким шахиды считают себя мусульманами.
и среди считающих себя атеистами.
---
они и от других слов зависят, но аддикция к словам "бог", "христос" и т.п. ведет идиотов прямо в религиозную драку с привлечением государства каждым в свою сторону.
 
пуристДата: Пятница, 24.12.2010, 17:30 | Сообщение # 1266
Ас
Группа: Друзья
Сообщений: 1030
Репутация: 1945
Статус: Offline
Quote (InTheBalance)
христиан-то немного, а вот народу, от слов этих зависимых, дополна.
и среди считающих себя христианами тем же способом, каким шахиды считают себя мусульманами.
и среди считающих себя атеистами.
---
они и от других слов зависят, но аддикция к словам "бог", "христос" и т.п. ведет идиотов прямо в религиозную драку с привлечением государства каждым в свою сторону.

а словозависимые пусть идут в анонимные филологи. или в эти, модные - наци-филологи.
 
InTheBalanceДата: Пятница, 24.12.2010, 21:12 | Сообщение # 1267
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (пурист)
а словозависимые пусть идут в анонимные филологи. или в эти, модные - наци-филологи.

ох, если бы!
пока что они идут в георгиевцы - дробить выставки, и на руслиберал - гадить на уравнятии
 
аМореДата: Пятница, 24.12.2010, 21:58 | Сообщение # 1268
Стюардесса
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Репутация: 1895
Статус: Offline
(смущенно) кхм, кхм, вообще-то я думала, что это такое стебалово с прицелом в гуманистов -общечеловеков.
а че - похоже на правду?


Сообщение отредактировал аМоре - Пятница, 24.12.2010, 22:04
 
КорочкинДата: Пятница, 24.12.2010, 22:05 | Сообщение # 1269
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Репутация: 3455
Статус: Offline
Quote (аМоре)
кхм, вообще-то я думала, что это стебалово с прицелом в гуманистов -общечеловеков.
а че - похоже на правду?

Я не понял глубины стеба.
Попробую перечитать.
 
ODinДата: Четверг, 13.01.2011, 16:36 | Сообщение # 1270
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
Какой замечательнй текстег принесла товарищ Ампаро на форум Ежа, мне казалось, что он здесь тоже был, но почему-то я его не нашел.
Так что воспроизведу.

Шарлотта Аллен.

"Атеисты: ни Бога, ни разума, одно лишь хныканье".

Не выношу атеистов — но не потому, что они не верят в Бога, а потому, что они смертельно скучны. Некоторые — например, британский культуролог Терри Иглтон в своей новой книге Faith, Reason , and Revolution («Вера, разум и революция») — отчитывают таких суперзвезд безбожия, как оксфордский биолог Ричард Доукинс и политический обозреватель Кристофер Хитченс за увлечение примитивным с точки зрения философии противопоставлением веры и разума, в соответствии с которым того, чего не может доказать наука, не существует. Моя же проблема с атеистами заключается в том, что они утомительно — и слишком давно — жалуются на то, что их преследуют, и придираются к христианству по мелочам. Их что, в детстве шлепал Библией по попе учитель воскресной школы?

Почитайте Доукинса, Хитченса или сочинения их соратников атеистов Сэма Харриса и Дэниела Деннетта, или просто загляните на атеистический сайт или сетевой дневник (их там миллионы, причем большинство носит названия типа «Бог нужен только слабакам», «Бога выдумали» или «Бог тут не при чем»), и ваши глаза постепенно будут постепенно стекленеть, натыкаясь — снова и снова — на один и тот же крохотный список тем, вокруг которого атеисты крутятся, словно их засасывает в сливную трубу.

Прежде всего, они обожают представлять себя жертвами: дескать, все нас ненавидят, потому что мы не верим в Бога. Между тем, недавний социологический опрос показал, что, хотя 16% американцев не причисляют себя ни к какой религии, только 1,6% называют себя атеистами, и еще 2,4% — агностиками (которых сами же атеисты презирают за нерешительность). Мы с вами, наверное, объясним столь низкие показатели неспособностью атеистов обратить людей в свое неверие, сами же атеисты утверждают, что дело тут в гонениях, причем столь жестоких, что десятки миллионов людей, отрицающих существование Бога, против воли вынуждены симулировать веру.

В своем «Атеистическом манифесте» Харрис пишет, что «ни один человек, вне зависимости от степени квалификации, не может претендовать на общественный пост в США, если не притворится, что верит в существование Бога». Доказательства? Древние параграфы в конституциях шести — можете сами пересчитать — штатов, не допускающих атеистов к таким должностям.

Верховный Суд США еще почти полвека назад объявил подобные положения в законодательстве не имеющими силу, однако это не мешает атеистам плакаться, что они вынуждены скрывать свое безбожие от друзей, родных, нанимателей и новых знакомых. Одна из представителей атеистического сообщества «пожалейте нас несчастных», Кэтлин Гудман, в своей январской журнальной статье зашла так далеко, что потребовала специальных послаблений для неверующих в университетах, наподобие специально обозначенных и субсидируемых университетами «безопасных мест», где атеисты могли бы обмениваться мнениями.

Многие атеисты не были бы столь непопулярны, если бы перестали до посинения трубить на каждом углу о том, как тупы и невежественны верующие в Бога. Это любимая тема Доукинса. В недавнем интервью Трине Хоукс, атеистке-блоггерше с сайта Examiner.com, Доукинс отозвался о верующих в Бога так: «Они чувствуют себя невеждами, и так оно и есть; нередко тупицами, и это правда; ущербными, и это действительно так; параноидально боятся того, что интеллектуалы с Восточного Побережья, смотрят на них, как на придурков, и правильно боятся». Спасибо Ричард!

Деннет обожает называть атеистов «светлыми головами» в отличие от всех остальных, чьи головы, вероятно, не настолько светлы. В 2006 году, в статье посвященной тому, как он боролся со смертью после операции на сердце, Деннетт заявил своим друзьям-верующим, которые сказали ему, что молились о его выздоровлении: «Спасибо, очень тронут, а козла вы, случайно в жертву не принесли?» С такими друзьями, как Дэниел Деннетт, врагов не нужно .

А есть еще некто П. З. Майерс, профессор биологии из филиала Университета Миннесоты в Моррисе, чей блог «Pharyngula», якобы посвященный предмету его научных интересов, эволюционной биологии, в действительности посвящен его фанатической страсти навешивать на верующих в Бога оскорбительные ярлыки — «идиоты», «тупицы», «психи» или «дебилы» — едва ли не в каждом втором сообщении. В июле университет убрал со своего сайта ссылку на блог Майерса после того, как тот опубликовал фотографию освященной гостии, проткнутой ржавым гвоздем и выкинутой в мусорное ведро, сопроводив ее подписью «Я надеюсь, что Иисус сделал себе прививку от столбняка», вероятно, пытаясь доказать, что католицизм — это ложь.

Блог Майерса является великолепным образчиком безумной ярости, которую атеисты испытывают к христианству и Библии. Один атеистский сайт за другим пытается доказать, что либо Иисуса нет, либо Он «козел» (по выражению одного блоггера), поскольку не избавил мир от ветрянки и бедности. На сайте общества Американских Атеистов некий автор сетует на то, что Бог «подставил» Адама и Еву, заранее зная, что они съедят запретный плод. Блоггер с сайта «А значит Атеист» разбирал Библию стих за стихом, доказывая, что она «безумна» (последний раз, когда я смотрела, он дошел до Книги Иисуса Навина).

Еще одна тема, которую атеисты обожают обсасывать, — это противостояние дарвинизма и креационизма. Возможно, «дарвиномания» объясняется тем, что в этом году мир отмечает двухсотлетие со дня рождения Чарльза Дарвина, но разве атеисты не слышали о том, что многие верующие (в т. ч. и покойный папа Иоанн Павел II) ничего не имеют против эволюции, но рассматривают ее как метод, с помощью которого Бог осуществлял творение? Более того, даже если человеческая природа, какой мы ее знаем, появилась в результате цепочки удачных мутаций, каким образом это доказывает, что Бога нет?

Наконец, возникает вопрос, почему атеисты так упорно пытаются доказать, что Бог не только не существует, но еще и является источником зла. Доукинс в своей книге обвиняет Бога в том, что он «мелочный, несправедливый и злопамятный сатрап», а также «женоненавистник, гомофоб, расисит… и убийца». Если Бога действительно нет, и думать иначе — запредельная глупость, какое им дело до того, благ Он или зол?

Проблема атеистов — именно благодаря ей они так невыносимо скучны — заключается в том, что лишь очень немногие из них стремятся выдвинуть серьезные метафизические или эпистемологические аргументы против существования Бога или опровергнуть серьезные аргументы богословов, которые стремятся примирить, к примеру, всеведение Бога со свободой воли или благость Бога со страданиями человека. Атеисты, похоже, заранее решили для себя, что сама мысль о Боге — абсурд и нелепость, такая же, как «летающий макаронный монстр» из заезженных атеистических шуток. Они думают, что, выпустив несколько случайных пуль и обвинив Бога в том, что Он не создал мир по их вкусу («Если Бог есть, то почему я не богат?», «Если Бог есть, то почему Он не дал мне две головы, чтобы одна могла спать, пока другая работает?»), они сумеют разрушить все здание веры.

Похоже, что атеисты движимы вовсе не рационализмом, а злобой — злобой на то, что мир несовершенен, что кто-то в детстве принуждал их ходить в церковь, что в Библии есть видимые противоречия, что люди могут быть лицемерами и совершать преступления во имя своей веры. Их сарказм выходит за рамки нормы. Хитченс полагает, что «религия все портит». Доукинс утверждает, что воспитание ребенка в религиозной традиции его родителей — это насилие над ним. Харрис настаивает на том, что, возможно, убивать людей за их убеждения этично. Вечный сутяга от атеизма Майкл Невдов пытался (безуспешно) добиться через суд, чтобы президенту Обаме запретили произносить слова «да поможет мне Бог» во время инаугурации.

Похоже, атеисты никак не могут взять в толк, что и верующим непросто верить в этом мире, полном несправедливости, боли и обмана. Даже для верующих Бог существует за пределами досягаемости органов чувств. Так может, господа атеисты, пора оставить вымученный сарказм и утомительную жалость к себе и вступить с верующими в серьезный диалог?

***
Бормотун немедлено заголосил про "вранье" и подтвердил каждый абзац.Я ржалъ до икоты. biggrin
Воистину:
С такими друзьями врагов не нужно (с) .
У меня только один вопрос, почему родственники и органы сциальной опеки вместо того, чтобы отпавить проходить курс терапии, позволяют таким людям, явно страдающим телеофобией, со всеми клинческими проявленями и сопутствующими расстройствами, жить так, чтобы фобия переросла в манию с признаками угрожающего девиантного поведния?
Где гуманизм, я спрашиваю? cool

 
ODinДата: Четверг, 13.01.2011, 16:37 | Сообщение # 1271
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
Quote (аМоре)
смущенно) кхм, кхм, вообще-то я думала, что это такое стебалово с прицелом в гуманистов -общечеловеков

Ну так и есть... biggrin
 
ЙоняДата: Воскресенье, 16.01.2011, 18:25 | Сообщение # 1272
Тайный советник
Группа: Администраторы
Сообщений: 15
Репутация: 32767
Статус: Offline
Теологический дыбр

Ко мне подошла моя мать с традиционным вопросом: «Нет, ты мне объясни, кто и за что его распял?»

Моей матушке 80 лет, она у меня молодец, в здравом уме, по дому что-то делает, но вот с памятью никак. Поэтому на любой православный праздник она загоняет меня в угол и выбивает из меня лекцию по христианству.
Это давно тянется.
Мать у меня профессиональная коммунистка, всю жизнь проработала в горкоме и религия для нее была табу. Потом уже будучи на пенсии в перестроечные годы она решила все-таки приобщиться к религиозному дискурсу.
И началось.

-Так что же это получается? Они же там все были евреи?

-Да.

-И Христос был еврей?

- И он тоже.

- А православным тогда какое дело до этих еврейских разборок?

Вот что тут скажешь? Тем более что я сам атеист.

Хорошо что есть верующие родственники. Матушка долго с ними общалась, что-то такое поняла. И опять пристала с вопросами: «Ты можешь мне человеческим языком объяснить, что там случилось и что мы празднуем?».

Я попытался пересказать ей новый завет в понятной терминологии.

- Вот представь, была Римская империя, вроде СССР.

- Понятно.

- А в ней была союзная республика Иудея.

- Ну вот уже по-человечески.

- Там был первый секретарь, по-ихнему первосвященник, Анна, как положено из местных. И зам у него был по оргпартработе – Каиафа. А второй секретарь, как положено был из центра, назывался прокуратор.

- Это Понтий Пилат который? И что они не могли сразу по-человечески написать! Ну и ?

- Ну и вот, был у них большой партийный праздник песах. Все готовятся, там отчетные собрания, торжественные доклады, все как обычно. А тут вдруг приезжает на осле какой-то диссидент. Деклассированные элементы ему осанну кричат. Нехорошо.

- Ага, поняла, это Христос значит. А в чем было его диссидентство?

- Ну, он выступал против формализма и начетничества.

- Ясно, волюнтарист!

- Ну типа того. Общественник Иуда доложил куда надо, Христа повязали, засунули в обезьянник, решили устроить показательный процесс.

- То есть гласность у них была!

-Контролируемая. Анна и Каиафа собрали пленум, стали решать как бороться с чуждыми проявлениями. Распять диссидента у них полномочий не было, санкция нужна была из центра, вот они и прошли ко второму секретарю Понтию Пилату. Говорят, давай распни диссидента этого, а то мы настучим, что ты провалил работу с местными кадрами.

- Да, эти баи в союзных республиках вечно так… Хорошо еще хоть спросили. Ну и дальше что?

- Понтий Пилат им говорит: не вешайте на меня своих диссидентов, идите к иудейскому предисполкома Ироду, он исполнительная власть, пусть и решает. Пошли к Ироду,тот отнекивается, дескать не моя юрисдикция и вообще у меня вон Иродиада хуже Галины Брежневой себя ведет, а тут вы еще.

- Надо же, все как у людей!

- В том и смысл. Ну вот, пошли опять к Пилату, тот дал наконец санкцию, но с оговорками, как обычно: «Я умываю руки, под вашу ответственность, я докладную напишу, перегибы на местах и т.д.» А Христа распяли.

-Ну вот теперь понятно!

-Ну слава богу!

-Нет, стой, непонятно!

-Что непонятно?

-Как это может быть чтобы первый секретарь был еврей?
______________________________________________________________
В конце-концов я начинаю вопить что я мирный атеист и она сама меня таким воспитала, а религия – опиум для народа. Матушка мне сурово отвечает: Ну я же должна разобраться!
И она разбирается. Но тут же все забывает, потому что возраст. И опять вопросы:

-А что разве католики христиане?

-Еще какие!

-А какие ж из них христиане если они все поляки?

И вот такая фигня на каждый религиозный праздник.

©

 
InTheBalanceДата: Воскресенье, 16.01.2011, 21:26 | Сообщение # 1273
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
ништяк!
зы
с приездом!


Сообщение отредактировал InTheBalance - Воскресенье, 16.01.2011, 21:28
 
ИвицаДата: Четверг, 07.04.2011, 18:34 | Сообщение # 1274
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1230
Репутация: 5731
Статус: Offline
СКОРБНЫЙ СТАРИК

Веселящаяся пивная молодежь, выезжающая каждую пятницу в электричке на пикник, уже привыкла к необычному облику скорбного старика, сидящего всегда на третьем справа сидении у самого окна. Одет старик бедно, но чистенько. Самой новой вещью его гардероба была шляпа, датировавшаяся 1971 г. Это был профессор Ерундзинский.

Вглядываясь в пригородные пейзажи, он опускал как несущественное супермаркеты, русскую природу и разнообразных людей. Его беспокоили лишь возникающие то здесь, то там гребни – камовые хребты, озы и друмлины.

Профессор Ерундзинский знал то, что не ведала прикалывающаяся над ним с соседнего сиденья молодежь: он знал, что это нагромождение морены – останец гигантского ледникового щита, возвышавшегося здесь еще какие-то 12 тысяч лет тому назад.

Вглядываясь в удивительно правильную полсатость гранитов местных строений, Ерундзинский живо представлял себе драматическую картину былой каменной войны перемещаемого сухопутными айсбергами эрратического материала.

Ерундзинский с болью смотрел на самоуверенных юнцов, включенных в процесс многообразных локальных целеполаганий, и образ этих юнцов постепенно перетекал в образ колонок, взятых с глубин Индийского океана.
В колонках этих хранился стратифицированный ил. Ерундзинский, не доверяя зарубежным коллегам, самолично вел статистику мощности радиоляриевых страт. И на стене его кабинета висела беспощадная климатическая синусоида плейстоцена.

Ерундзинский знал, что десятитысячелетний лимит межледниковья почти выбран и очередная суровая Зима вот-вот, через какие-нибудь две тысячи лет, зажмет Планету в свои беспощадные объятья.

Десять тысяч лет, за которые, собственно говоря человек разумный смог расселиться в холодных поясах, сопровождая это расселение своеобразным преобразованием ландшафтов, пройдут – и Европа, так называемая колыбель цивилизации, превратится в полярную пустыню.

Профессор Ерундзинский все просчитал, его всеохватное видение позволило приблизиться к равнодействующей противоречивых тенденций. Как ни крути – две тысячи лет. Это с учетом консервативного прогноза по 500-летней выборке недр и тысячелетнему инерционному парниковому эффекту от выжигания углеводородов.

Через эти две тысячи лет коридор выживания человечества принсипально будет ограничен тропиками, но реально будет еще уже, ибо даже самое поверхностное моделирование плейстоценовых аридов неоднозначно свидетельствует о колоссальном лимите по воде, то есть речь идет о сокращении в разы продуцируемой наземными экосистемами биомассе.

Скорбному взору Ерундзинского уже предстала истина: социальное движение надстроилось над биологическим лишь в силу некоего перепроизводства, которое всегда соответствует некоему оптимуму. При выходе из зоны оптимума все надстройки будут снесены. Социальное превратится в сон человечества.
Мир артефактов – лишь следствие ускорения коммуникации, а последнее – следствие скорости освоения новой адаптивной зоны. Ерундзинский знал, что поведенческий сколок социального задействует не более 1-2% всех самосохраняющих программ человека, и в период коренной ломки не только надстроечных, но и базисных структур, он будет с легкостью отброшен.

Испарится мир ценностей, укорененный в неопределенном Будущем, – думалось Ерундзинскому – и этот период станет моментом истины. Моментом, пролонгированным в вечность. Юнец уже сидел около старика, бахвалясь перед наблюдателями:

- Эй, старый, хошь пивка? – Ерундзинский встрепенулся. Он принял вызов. В глазах его зажегся молодой задорный огонек.

- Вон, смотри! – Ерундзинский энергически махнул рукой в окно. – Юнец непроизвольно посмотрел туда, куда указывал костлявый палец корбного старика. Более того, туда уже глазела и вся честная компания. Ерундзинский залился мелким хохотом:

- Сработало, сработало! У вас сейчас, молодые люди, сработал мост. Ха-ха! Кора отдыхала. Один процент, понимаете, молодой человек, один процент!

Молодые люди тупо наблюдали за стариком, а Ерундзинского распирало:

- Да-с! Один процент. Пивко, семья, Будущее – артефакты. Один процент. Хлоп – и включается мост! На это не нужно трех тысяч лет. На это нужно два жарких лета, когда капиллярная кайма торфяников опустится буквально на сантиметр и они повсюду загорятся. Да-с!

Выдав эту тираду, профессор Ерундзинский стал мрачен. Юнцы молчали.

Обнаружив в своей руке горлышко пивной бутылки, за которую давеча в азарте схватился, он поднес неуверенно пойло к своим губам и пробормотав «да-с, пожалуй», выпил залпом всю бутылку. Посидев еще немного в прострации, пробормотал «благодарю» и двинулся к выходу.

Его провожали скорбные взгляды юнцов…

 
Korsar37Дата: Четверг, 07.04.2011, 20:30 | Сообщение # 1275
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Репутация: 3145
Статус: Offline
Но мне интересен вот такой атеизм: http://www.realyoga.ru/Library/books/yoga_history/50/343.html

В свое время читая эту статью в 70-м году, я думал, что "атеизм" Губермана - совковая маска... А сейчас вот... даже не знаю.


Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
 
Форум » Мироустройство (наука и миф) » Уравнять в правах науку и миф не удалось. Вопросы остались » Методичка атеиста (набор клише имени Докинза и комментарии)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024