Понедельник, 06.05.2024, 14:38
RSS
   ЗАПАСНОЙ
   АЭРОДРОМ

главная






[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 87
  • 1
  • 2
  • 3
  • 86
  • 87
  • »
Модератор форума: rainyday  
Форум » Мироустройство (наука и миф) » Уравнять в правах науку и миф не удалось. Вопросы остались » Методичка атеиста (набор клише имени Докинза и комментарии)
Методичка атеиста
ODinДата: Среда, 03.06.2009, 02:08 | Сообщение # 1
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
Нижеследующий текст, выполненный в виде ФАКа по атеизму я позаимствовал у Макса Шапиро, который, в свою очередь, процитировал некого Крича изложившего это в форуме, без указания источника, которым является публикация пресловутого г-на Докинза пятнадцатилетней давности, представляющая собой компиляцию банальностей и риторических приемов (типа классических софизмов, намеренной подмены понятий и игнорирования широко известных фактов и концепций).
Интересно, что тезисы А широко распространены в различных дискуссиях, не подвергаются критическому анализу со стороны излагающих их, часто повторяются с точностью до запятой и повторений ошибок, вроде ошибочного употребления заглавных букв. Все это могло бы дать основания говорить о «Методичке Атеиста», если бы, не удивительный факт, заключающийся в том, что весьма малая часть поклонников Докинза читали его работы и знают об его идеях в оригинале, а не в изложении «культиваторов» и если бы не столь любимая (хотя весьма избирательно применяемая) тем же Докинзом мематика и концепция полей, что позволяет предположить, что в данном случае мы имеем дело с мемплексом «жесткого атеизма», репродуцирующего в полном соответствии с теорией.
Учитывая статистически незначительное количество носителей этого мемплекса можно понять механизмы его выживания, связанные со способами внедрения («только для умных») и агрессивностью («миссионерством»), что будет видно ниже.
В общем качество аргументации, могут оценить любой непредвзятый читатель, знакомый со словарным определением этого слова. Я лишь выделил наиболее сильные места коротко прокомментировал (то что курсивом).

Продолжене в сообщениях №2 и №3

 
ODinДата: Среда, 03.06.2009, 02:09 | Сообщение # 2
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
1. -- Q: В чем первопричина создания Вселенной?
А: Оппонент неявно предполагает, что нечто (Некто) существовало до появления наблюдаемой вселенной, и могло служить причиной ее возникновения (религиозные люди называют это Богом). Современная Астрофизика полагает, что пространство-время появилось при Большом Bзрыве, и вопрос о то, что было "до" него просто не имеет смысла, т.к. самого времени не было тоже. Эта гипотеза имеет многочисленные косвенные подтверждения, основанные на интерпретации измерений. Разумеется, это именно гипотеза, и она может оказаться неверной.
Однако гипотеза Бога не имеет никаких преимуществ, и не является ни необхoдимой, ни достаточной для обьяснения. В самом деле, введение этой лишней сущности не отвечает на вопрос о первоисточнике, а всего-навсего отодвигает ответ на один шаг: "А кто создал Бога?"

Автор вводит дополнительный аргумент (астрофизика и время), не связанный с вопросом, выдвигает несуществующий (следуя из самого понятия) тезис о «создании Бога» и в результате не дает вообще никакого ответа на первоначальный вопрос.

2. Q: В чем смысл жизни?
A: Вопрос о смысле жизни как таковой ВСЕХ живых (вариант: разумных) существ некорректен: нет никого вне этого множества, с точки зрения кого можно было бы оценить смысл.
Вопросы "зачем жить" и о смысле развития также являются некорректно сформулированными. Как вопрос "Зачем Земля круглая?". Можно ответить "Почему", но не зачем. Выжили те, кто этого хотели, и развивались быстрее конкурентов, но при этом сохранили работающую экосистему (кто не сохранил -- тоже сдох, или находится в процессе издыхания).

Кстати, введение гипотезы Бога опять-таки не отвечало бы на вопрос о смысле существования (это если бы вопрос был корректен), а отодвигало ответ на один шаг. В чем смысл существования Бога?

В данном случае спорное философски и принципиально неверное математически предположение «нет никого вне множества» выдается за аксиому. Инвертировав это утверждение, автор мог бы получить ответ на вопрос, о «смысле существования Бога». Задавая же его, он игнорирует собственное допущение, попадая в логическую петлю.

3. Q: Что такое Добро и Зло? Откуда взялась мораль?
A: Наиболее вероятная модель, на мой взгляд -- что Добро и Зло определяютcя социумом пост фактум. То, что оказалось полезным социуму на определенном этапе (для выживания, укрепления/ увеличения и так далее) поощряетcя и впредь, и называетcя моральным. Обратная сторона -- мораль всегда отстает от развития общества. В изменившихся условиях то, что было добром вчера -- запросто может стать злом завтра и наоборот.
Общества, в которых система ценностей более эффективна, развиваются быстрее и имеют возможность навязать свою систему ценностей соседям. В изолированных социумах встречаются совершенно дикие (с привычной нам точки зрения) системы ценностей.

Автор сознательно смешивает понятия ситуативной социальной нормы и добра, как эмоционального вектора. Игнорируя теорию потребностей и исследования связанные с наличием кросскультурных «укорененных ценностей»

4. Q: Мы верим в Бога. Вы верите в отсутствие Бога. Так чем вы от нас принципиально отличаетесь?
A: Мы не верим в отсутствие Бога, Харри Поттера или Микки Мауса. Обосновывать надо наличие, а не отсутствие чего-либо. Отсутствие Веры не есть Вера, как трезвость не есть разновидность пьянства; или отсутствие вируса не есть разновидность вируса.

Всякая система аксиом (базис) описывает некоторое подпространство. Например, аксиома, что надо биться головой об стену, чтобы попасть в рай. Вопрос заключается в том, как это пространство пересекается в тем, подпространством, где мы живем. Я знаю один критерий определения меры такого пересечения: интерпретация измерений. Какими критериями правильности гипотез пользуются верующие -- есть великая тайна.

Понятно, что выделенное заведомо ложный посыл. В классической логике предположения «есть» и «нет» равнозначны. Прочее так же не является истинным. Последний абзац – пример черной риторики, призванный унизить оппонента и не имеющий отношения к сути вопроса.

5. Q: Ну тогда вы и не атеисты, а агностики, раз вы не знаете, есть Бог или нет.
A: Нам в принципе, по-барабану, как нас называют. Вот такое есть определение атеизма –

Человек, не верящий в Бога или Богиню. Также, как новорожденный не имеет концепции Бога, некоторые взрослые тоже не имеют такой веры. Термин "Атеист" происходит от греческого "а"- означающего "без" и "Теос" -- Бог. Человек может быть не-теистом просто не имея веры в Бога без активного отрицания его существования. Это определение атеизма используется многими атеистами. Они используют термин "сильный атеист" для обозначения человека отрицающего существование одного или более богов

Лично мне важно, не что человек считает, а как он мыслит и действует. Наши действия никак не отличались бы от таковых считай мы что Бога просто нет. Как критерий принятия решений о действиях концепция Бога никак не используется ни в том, ни в другом случае. Наше мышление не ограничено религиозными рамками, поэтому я предпочитаю простой и понятный термин -- "свободомыслящие".
Кроме того, некоторые атеисты, отвечая на вопрос о существовании Бога: "Нет", просто имеют ввиду сокращение от точного ответа: "На основе имеющейся у меня в данный момент информации я считаю вероятность существования высшего существа в такой форме, как описано в религиозных текстах; и следующего сценариям поведения, описанным там же -- пренебрежимо малой для того, чтобы учитывать ее при принятии каких-либо решений".
Например, если я спрошу: "Есть ли у Вас 40 миллиардов долларов?" -- Вы тоже ответите "Нет", хотя существует ненулевая вероятность, что Билл Гейтc перевел Вам указанную сумму с тех пор, когда вы последний раз проверяли состояние банковского счета.
Упреждая вопрос, как я могу оценить вероятность -- она меньше любого сколь угодно маловероятного события, наблюдение которого имело место -- проявлений божественной сущности (значимых в научном смысле) нет ни одного.

Классическая демагогическая ширма, прикрывающая истинные (какие именно можно увидеть ниже) цели и говорящего

6. Q: Если Бога не существует, то веруя Вы ничего не теряете. Если существует -- то попадаете в Ад, если не верите. Не лучше ли Верить?
A: Нет. Пространство возможных исходов неполно. У нас нет никаких данных о сценариях поведения Высшего Существа, если оно даже существует. Возможно, за соблюдение ритуалов и за Веру оно, например, отправляет в Ад (как за низкопоклонство), а за свободомыслие -- поощряет. Предположение о повышении статуса в после жизни вследствие некоторых действий ничем не лучше предположения о его ухудшении как результата тех же самых действий. Среднее ожидание исхода -- ноль, во всяком случае, пока нет результатов соответствующих наблюдений.
В реальной жизни -- вполне измеримые потери времени и денег на соблюдение ритуалов и поддержку Церкви. Вывод: верить невыгодно.

Намеренное игнорирование известного парадокса Паскаля и принципа теории игр.

7. Q: Великий человек ХYZ был верующим, еrgo в этом что-то есть. Вы будете спорить с ХYZ?
A: Почему бы и нет? И великий человек может заблуждаться, особенно если речь идет не о его прямой специальности. Давить авторитетом абсолютно бесполезно, равно как и вешать ярлыки. Мы согласимся с Гитлером, если он узнаем о его верном высказывании, и разойдемся во мнениях с Эйнштейном, если узнаем о чуши его авторства.

Но главное, разумеется, что вывод совершенно не следует из посылки. Ergo -- оно никакое не ergo. Надо доказать, что великий человек стал великим именно вследствие религиозности, а, скажем, не вопреки ей. Значимым доводом были бы результаты измерений на религиозных/ нерелигиозных близнецах, или хотя бы на большой выборке населения. Аргументом могли бы быть данные, что ПРОЦЕНТ гениев выше среди верующих, чем среди неверующих (или наоборот).

Классическое двоемыслие и намеренное игнорирование широко известных фактов.

8. Q: Вы что, хотите отказаться от целого пласта культуры, тесно связанной с религией?
A: Да ни в коем случае. Мы же не отказываемся от достижений Эллинской культуры? Просто все знают, что это мифы (кажется, включая самих древних греков) -- вот такие были мифы у Греков (обалденные), они делали вот такие вазы, такие скульптуры (культ прекрасного тела), писали такие поэмы, культ силы и доблести. В Христианстве --- мифы такие, а скульптуры вот такие. Популярные литературные сюжеты вертятся вокруг темы самопожертвования или еще там чего. Просто у мифов есть своя область применения -- развивать фантазию -- и не надо пытаться включать их в философию. Вот последнего мы против.

Культура суть материальное выражение философии. Философия не отделима от религиозности (даже если ей противостоит) поскольку оперирует теми же концептами.
Впрочем у Автора явно отсутствует сколь-либо цельное представление и о греческой культуре и о христианской и о культуре и философии (об отношении Автора к ней мы узнаем чуть позже) вообще. Если же учесть пренебрежительный тон высказываний о ценностях можно вполне дорисовать моральный облик «атеистов» от множества которых («мы») Автор высказывается.

9. Q: Вы не верите, считаете это просто бессмысленным, и все-равно принимаете участие в религиозных дискуссиях. Не свидетельствует ли это о том, что вы не уверены в своих воззрениях, и пытаетесь себя убедить?
A: Нет, так же как и врачи не сомневаются в том, что здоровье лучше, чем болезнь, однако пытаются ее лечить. Упертых фанатиков мы, разумеется, не переубедим, однако для строящих свое мировоззрение полезно выслушать обе стороны. Не принимать участия в таких дискуссиях - значит не противодействовать религиозным в навязывании ничем не обоснованных ограничений людям способным к самостоятельному мышлению, но легко внушаемым. Hапример, детям и подросткам с еще несформировавшимся мировоззрением и не включившимся на полную мощность критическим мышлением (дети многое принимают просто на веру -- и это биологически оправдано); или людям пережившим тяжелый кризис.

А вот и миссионерство и понимание своей роли как «лекарей». Люпусы скидывают шкурку ламбусов. "Мы лучше знаем что вам, интеллектуально недоразвитым, нужно" от имени подростков с неформировавшимся мировозрением переживших тяжелый кризис выражаю благодарность за трогательную заботу cool

 
ODinДата: Среда, 03.06.2009, 02:10 | Сообщение # 3
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
10. Q: Если Бога не существует, (то) почему сотни миллионов верят в него? Как это можно обьяснить?
А: Высказывание неявно содержит ложную посылку: "То, во что верят сотни миллионов -- существует". Из "Если" совершенно не следует "то". Справедливость или ложность высказывания никак логически не связана с количеством людей, его поддерживающих. наблюдаемые атрибуты особой силы не имеют, и додумывают ненаблюдаемые.

Я считаю, что религия/ вера а также всякое сектантство -- следствие стаиного инстинкта (животная часть человека) в сочетании с начавшим развиваться интеллектом, способным вообразить могущественное высшее существо. Вот таким людям религиозность "свойственна".
Тем, у кого инстинкты ослаблены, или достаточно развит интеллект (и критический взгляд на вещи) -- несвойственна. Поэтому они если и переходят, то либо в детстве (когда критическое мышление еще не работает) либо в моменты кризиса или в старости -- когда хреново работают мозги. А вот обратного пути практически нет -- самому в себе придушить инфекцию после заражения очень трудно.

Тут все понятно. Сначала используется недопустимый аргумент, действующий в обе стороны. Потом аргумент не имеющий применения в данном случае (см.софизм). Далее автор возвращается к интеллектуальной неполноценности «верующих».

11. Q: Атеисты, признаете ли вы существование хоть чего-то нематериального?
А: Aтеисты могут признавать существование нематериального. Например, информации, программ, текстoв, математическиx абстракций. Они существуют, (хотя бы в других пространствах, как в cyberspace), хотя и на материальных носителях. Книга может быть написана на бумаге, высечена на камне или записана на диске -- содержание не зависит от носителя.
Материальными обьектами занимается наука. Я пользуюсь Фейнмановским определением науки: критерием истинности научного знание является соответствие эксперименту. Математика и философия, соответственно, не науки -- и в этом нет ничего плохого. У науки, математики, инженерии, искусства -- есть вполне четкие границы применимости. Влияние нематериальных обьектов мы обнаруживаем через изменение свойств материальных (носителей).

Ну вот и добрались до сути. То что не вписывается в примитивную концепцию собственных убеждений отбрасывается. Однако если учесть, что вне математики, как единственного универсального языка, способного описать любые объекты, процессы и их взаимодействия, никакой «науки» существовать не может, следовательно и «научное» атеистическое мировоззрение перестает быть научным.
А если принять как факт, что философия – также не наука, мы получаем закономерный результат:
Доктор философии Докинз – представитель лженауки, сиречь просто самозванец, прикрывающийся авторитетом того, чего не существует.

12. Q: Что такое интуиция?
A: Давайте задумаемся, как мы узнаем, что к какому-то выводу мы приходим "интуитивно"? Вот по каким: бац -- и ответ готов, а как к нему шли -- не помним. Я, не мудрствуя лукаво, полагаю, что интуиция есть именно то, чем она мне кажется -- построением цепочки следствий из посылок БЕЗ ЗАПОМИНАНИЯ промежуточных шагов. Очевидно, что результатом такого процесса будет именно "неизвестно откуда взявшийся" правильный ответ. Если что-то выглядит как утка, ходит как утка, и крякает как утка -- то это, наверное, утка (американская народная мудрость).

Кстати, поскольку системные ресурсы не тратятся на запоминание и проверку каждого шага, интуиция работает намоного быстрее пошагового рационального мышления. И по этой же причине -- менее надежна. Кстати, интуиция (по моему опытy) в какой-либо новой области появляется только после некоторого времени работы в ней, когда ты натренируешься выстраивать логические цепочки; а мозг, видимо, их запоминает и учится выстраивать свои без твоего контроля.

Вывод: Кроме того, есть разницa между объемом действительно воспринимаемой чувственной информации, сохраняемой мозгом в памяти, и объемом "сознательно" воспринимаемой информации и "сознательной" памяти. Известно, что человек на самом деле помнит куда больше, чем он сам подозревает и осознает, однако эта дополнительная информация в обычной ситуации "скрыта" от него самого.
Соответственно, в построении сознательно генерируемых логических цепочек эта неосознанно воспринятая и сохраненная информация использоваться человеком не может, но вот "непонятные" ассоциативные связи она создавать может.

Автор путает интуицию с навыком, что говорит лишь о его очень слабом знакомстве с психологией и современными теориями ВНД и физики.

13. Q: Что такое душа?
A: Software биологического компьютера, построенного на нейросетевом принципе (его программировать практически не надо, кроме заложенного в харде на уровне инстинктов) -- обучается сам.

Странно, почему у местных атеистов это предположение вызывает такую нервозную реакцию?

14. Q: Что происходит после Смерти?
A: То же, что и при разрушении обычного компа вместе с хард-диском: уничтожение записанного софта.

Мысль о возможности резервного копирования Автору судя по всему в голову не приходила. Видимо по причини низкой ценности этого самого «софта» даже по сравнению с ценностью «компа», о которой мы узнаем из ответа ниже:

15. Q: Что такое Смерть? Зачем она?
A: Что такое -- разрушение носителя. Зачем -- там даже и софт не нужен. Обьединение в колонии клеток с закономерной гибелью целого организма позволило пра-организмам (и самим клеткам) существовать в намного лучших условиях, и размножаться с большей вероятностью, чем их "бессмертным" конкурентам. Смерть -- это очень эффективный эволюционный механизм. Без нее мы, вероятно, находились бы на уровне бактерий в лучшем случае.

Непонятно, конечно, чем бактерии хуже людей, и что хорошего в этом случае в эволюции, если бактерии также смертны, а как биомасса – качественней.
Это же ответ на вопрос, «что такое чужая жизнь» для атеиста.

16. Q: Законодательство современных процветающих западные стран построено на христианских принципах, таких как Десять Заповедей. Критикуя христианство, вы тем самым критикуете подтверждённые жизнью принципы, не так ли?
A: Ну, во-первых, не так. Логическая ошибка во втором предложении: критикуя часть, мы не отрицаем все. Во-вторых, первое предложение мягко говоря, необосновано, а грубо -- просто неверно.

Частное право основано на Римском Праве, никакого отношения к христианству не имеющем. Публичное же право частично связано с Римским, частично -- с иудейской (и христианской) этикой, но не причинно-следственно.
Некоторые из иудейскиx 10 заповедей (как "Не Убий" "Не укради") действительно отражены в Законодательствах, другие (как "Да не будет тебе другого Бога") -- нет. Однако как раз христианские фирменные знаки типа "Возлюби своего ближнего" или "подставь другую щеку" не представлены. Те же заповеди, которые отражены, так же заимствованы и отражены в Исламе, а исламские страны отнюдь не процветают (кроме нефтеносных -- но те-то имеют хоть сколько-то приличный уровень благодаря нефти, а не заповедям).

Здесь Автор сознательно искажает вопрос, добавляя заведомо ложное определение «христианские заповеди», наделяя их свойствами предиката и сам же начинает их опровергать. Риторический прием под названием «бой с тенью». При этом вопрос наличия этических универсалий игнорируется.

17. Q: Теисты верят в Богa. Атеисты верят в разум и логику. В чем разница?
A: Я бы сказал, что атеисты пользуются разумом и логикой. Как и теисты. Если бы теисты разумом не пользовались, то никакого интереса или опасности они ни для кого бы не представляли, а содержались в специальных помещениях с мягкими стенами. Разница заключается в том, что помимо разума (а иногда и вместо него), теисты пользуются совершенно произвольными, никак значимо не подтвржденными допущениями, что противоречит Разуму (благодаря которому они вообще имеют какое-либо влияние). Теисты отлично пользуются Бритвой Оккама, во всех сферах, кроме некоторых. Где и когда произойдет сбой, и насколько сильно -- неясно и опасно. Это именно сбой, а не введение необходимой сущности: внятного положительного обоснования необходимости ее введения не приводится (обычно -- что-нибудь из серии "я так чувствую"). Как у часового механизма, где у некоторых шестеренок вставлены лишние зубья. Часы идут нормально некоторое время, а потом их клинит или происходит сбой.

По сути аналогично номеру 10. Особенно умиляет, что "атеисты" количество которых колеблется в разных странах от 3-х до 11%, даже статистически не попадая в определение нормы, тем не менее считают всех прочих неполноценными и опасными, требующими обязательного ремонта. Стоит также обратить внимание как часто Автор употребляет механистические термины.
Правильным ответом на вопрос было:
«Атеисты верят в собственный Разум (да-да! Р – заглавная!) заведомо предполагая неполноценность тех, кто не состоит с ними в одной группе.
В какую «логику» при этом верят эти атеисты, отрицающие математику и философию и использующие силлогизмы в качестве доказательств, известно, вероятно, одному Разуму (и сыну его Прогрессу)

18. Q: Бог присутствует во всех своих творениях, соответственно, он есть все. Вы называете это природой, какая разница -- не об одном ли и том же мы говорим? Назовите природу -- Богом...
A: Нет. Нам действительно безразлично, каким словом назвать. Однако из того, что мы готовы назвать обьект таким словом, которое употребляется в Ваших религиозных текстах; никак не следует, что он ведет себя так как в ваших текстах описано.

Логика высшего качества. «Нам все равно, мы готовы назвать, но не будем этого делать потому что, у нас уже есть свое, а ваше употребляется в текстах, которые для нас неприемлемы.» Стоит ли говорить, что Автор «забывает», что слово Бог употребляется не только в религиозных текстах, а говоря «ваших» необоснованно обобщает принципиально разные общности?

 
rainydayДата: Четверг, 04.06.2009, 06:03 | Сообщение # 4
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Репутация: 5188
Статус: Offline
поскольку предмет изучения - атеисты
хочу предложить вашему вниманию
их замеченные разновидности:

1) вид первый буквальные материалисты
"вот это я вижу - значит оно существует,
нельзя потрогать и уловить прибором - значит нету"
для них все разговоры о трансцендентном -
это обсуждение "нового платья короля"

2) другой вид - богоборцы
они обычно недовольны устройством мира,
им кажется, что они бы лучше сделали
их позиция "Бога извиняет только то,
что его нету" и приводятся примеры наводнений,
землетрясений, болезней и прочих бедствий

3) третий - не интересующиеся,
все их знания о религии
подчерпнуты из "справочника атеиста"
им кажется, что религии для старушек
в платках и со свечками

4) а вот ещё один - скептик-агностик
ждёт от верующих доказательств существования Бога
не совсем атеист - так как может допустить
теоретическую возможность его существования
типа в 0,000000......1% вероятности rolleyes

говорит обычно -
"покажите мне в чем Бог себя хоть раз проявил,
чтобы это было научно зафиксировано"

5) ещё один
настоящий атеист - экзистенциалист
очень редкая разновидность smile

честно признаёт, что в мире нет никакого смысла,
если только человек сам о нём не позаботится,
себе какой-нибудь придумать...

все моральные категории имеют место
только как "разумный эгоизм"
когда в большинстве случаев
"хорошим" в обществе быть выгоднее..
а когда нет, то человек как правило действует
по привычке

всё совершенно случайно

и жить в принципе по большому счёту не стоит ...

6) ещё один вид
противоположный 5-му

атеист-гуманист

наследник идей
эпохи возрождения и позитивизма
верит в людей, науку и прогресс

в отличие от вида №2
к самому Богу претензий не имеет,
поскольку миром в целом доволен,
как правило даже замечает,
что в устройстве мира есть некоторая гармония

обвиняет религию вообще
(в которую входят все основные религии,
но главным образом христианство)

с моральной точки зрения
за замученного инквизицией Д.Бруно

и считает её тормозом прогресса
уверен, что мораль образуется сама собой,
а лиригии ей только мешают

некоторые представляют чистые типы,
но бывают и смеси 2 и более одновременно

 
rainydayДата: Четверг, 04.06.2009, 06:04 | Сообщение # 5
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Репутация: 5188
Статус: Offline
аргументы атеистов

1) бритва Оккама
поскольку атеистам Бог не нужен
для объяснения происхождения жизни
и прочих явлений,
а Оккам призывал не сотворять сущностей
без крайней необходимости,
то бритва Оккама отрезает Богу
возможность к существованию

2) молния
все религиозные люди, видимо,
пугливее атеистов,
так как при виде молнии они
сразу пугались и в качестве объяснения
откуда взялась молния
придумали Бога

3) на всё воля божья
раз придумав, религиозные люди
на все вопросы отвечают
"так захотел Бог",
что совершенно не способствует
развитию науки
и держит людей в страхе и невежестве

4) первопричина

если Бог является первопричиной всего существующего,
то атеисты неизменно спрашивают,
что является причиной Бога?

5) наличие

аргумент пятый звучит примерно так:

я вижу дерево, компьютер, дом, стол
а Бога я не вижу, то-есть его нет в наличии,
раз его никто не видел,
по крайней мере доказательств того,
что кто-то его видел нет,
то значит его и не существует,

так как существует только то,
что нам дано в ощущениях

 
КорочкинДата: Четверг, 04.06.2009, 16:26 | Сообщение # 6
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Репутация: 3455
Статус: Offline
Как слышу выражение "гипотеза существования Бога", правая рука тянется дослать патрон в мою трехлинейную винтовку.
 
rainydayДата: Суббота, 06.06.2009, 01:18 | Сообщение # 7
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Репутация: 5188
Статус: Offline
предлагаю добавлять свои замеченные виды и разновидности

вот ещё замечены
7) сатанисты косящие под атеистов,
отличаются от просто богоборцев
повышенно эмоциональной рякцией
на любые упоминания Бога и религиозных идей

 
ODinДата: Суббота, 06.06.2009, 02:26 | Сообщение # 8
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
Quote (rainyday)
вот ещё замечены
7) сатанисты косящие под атеистов,
отличаются от просто богоборцев
повышенно эмоциональной рякцией
на любые упоминания Бога и религиозных идей

Это отдельная и очень инересная тема.
Я даже написал маленькое исследование для Альта. К сожалению мой лаптоп накрылся, но постараюсь восстановить по памяти. Можно будет обсудить со всех сторон и в историческом и в "чисто медицинском" (ГЫ-ГЫ) аспектах smile
 
LeoДата: Суббота, 06.06.2009, 02:37 | Сообщение # 9
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1481
Репутация: 2318
Статус: Offline
Quote (rainyday)
сатанисты косящие под атеистов

Quote (ODin)
Это отдельная и очень инересная тема.

И правда. Кто такие "сатанисты"?

Сообщение отредактировал Leo - Суббота, 06.06.2009, 02:53
 
КорочкинДата: Воскресенье, 07.06.2009, 02:28 | Сообщение # 10
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Репутация: 3455
Статус: Offline
Quote (ODin)
Это отдельная и очень инересная тема.

Это правда.

Мне о них даже думать противно, но безусловно они существуют, и действительно, любое упоминание о Боге производит на них страшное действие и приводит их в состояние аффекта.

 
Йon™Дата: Воскресенье, 07.06.2009, 12:36 | Сообщение # 11
Камикадзе опылитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 3340
Репутация: 3979
Статус: Offline
Quote (Корочкин)
Мне о них даже думать противно, но безусловно они существуют, и действительно, любое упоминание о Боге производит на них страшное действие и приводит их в состояние аффекта.

Дык, бесы же.
Им распятие покажи - начнут корчится в муках.
wink
 
ODinДата: Воскресенье, 07.06.2009, 13:05 | Сообщение # 12
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
Quote (Йon™)
Дык, бесы же.
Им распятие покажи - начнут корчится в муках.

Cамое смешное, что в младше-школьном возрасте мои представления о науке и религии были примерно такими же как у Черта. Помню, как закатил истерегу отцу, который пытался завести меня на экскурсию в Василия Блаженного. А в 9 лет, я, как уже упоминал, успев досконально проштудировать "Справчник Атеиста" и уже имея общее представление "об лиригиях и манипуляциях" оргнизовал во дворе "секту", объектом поклонения которой был Дьявол (Д-большая), а объектом культа "тотемный столб" (временно вкопанная навсегда tongue малая опора электропередач с ржавой железной табличкой с изображением черепа и молнии) которому требовалось подносить ежедневные жертвы. dry
Если не забуду, расскажу как мы изводили бапок разговорами про "Боженьки никакого нет" и кидали поганые рисунки про "Христоса" и "помершаую паночку" в ящик соседям-баптистам.
И это один из самых плохих поступков в моей жизни, о чем я сожалею до сих пор, без всякой скидки на малолетство и детский идиотизм.
 
КорочкинДата: Воскресенье, 07.06.2009, 22:05 | Сообщение # 13
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Репутация: 3455
Статус: Offline
Quote (ODin)
Если не забуду, расскажу как мы изводили бапок разговорами про "Боженьки никакого нет"

Расскажите, очень напоминает ежовых сатанистов и особенно удешевленных сатанисток.
 
rainydayДата: Понедельник, 08.06.2009, 08:35 | Сообщение # 14
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Репутация: 5188
Статус: Offline
Quote (ODin)
Cамое смешное, что в младше-школьном возрасте мои представления о науке и религии были примерно такими же как у Черта

а у меня таких не было - поэтому мне так трудно представить
как это у них так мысль поворачивается

Quote (ODin)
оргнизовал во дворе "секту", объектом поклонения которой был Дьявол (Д-большая), а объектом культа "тотемный столб" (временно вкопанная навсегда tongue малая опора электропередач с ржавой железной табличкой с изображением черепа и молнии) которому требовалось подносить ежедневные жертвы.

зато у меня в детстве были друзья -
своеобразные можно сказать сатанисты
как раз каких я на уравнять описала -
считавшие, что люцифер - герой и подвижник
мученик за правду -
очень милые люди были
между прочим и совсем беззлобные
просто со слегка съехавшей крышей

там тоже были и свои обряды и ритуалы
типа вашего столба

ЗЫ кстати когда выросли стали нормальными христианами

 
rainydayДата: Понедельник, 08.06.2009, 08:47 | Сообщение # 15
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Репутация: 5188
Статус: Offline
однажды на новый год мы с ними устроили
ритуал "посвящение"

мы взяли большое зеркало и вспышку от смены
свет весь был выключен и играла музыка типа шнитке

и когда кто-нибудь заходил в комнату
(а все гости не в курсе были этой затеи)
один загробным голосом говорил
"сейчас ты увидишь своё истиное Я"
и когда зашедший оказывался перед зеркалом
я сзади нажимала вспышку
и в зеркале такое что-то непонятное
появлялось на долю секунды - типа ореола

это всё так по детски очень было сделано,
но гости сильно впечатлились
и некоторые что-то правда там такое эдакое увидели,
что потом долго впоминали biggrin

 
Форум » Мироустройство (наука и миф) » Уравнять в правах науку и миф не удалось. Вопросы остались » Методичка атеиста (набор клише имени Докинза и комментарии)
  • Страница 1 из 87
  • 1
  • 2
  • 3
  • 86
  • 87
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024