Понедельник, 06.05.2024, 15:21
RSS
   ЗАПАСНОЙ
   АЭРОДРОМ

главная






[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 17
  • 1
  • 2
  • 3
  • 16
  • 17
  • »
Модератор форума: rainyday  
Форум » Мироустройство (наука и миф) » Уравнять в правах науку и миф не удалось. Вопросы остались » Три источника и куча составных частей (мифология позитивизма)
Три источника и куча составных частей
ODinДата: Понедельник, 15.03.2010, 15:23 | Сообщение # 1
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
Тема скорее информационная, чем дискуссионная.

Несем сюда все, что считаем нужным.

Постарайтесь не ограничиваться ссылками. Лучше если это будет конспект и собственные комментарии.
Если материал очень объемный - делаем дайджест самого интересного и\или пишем легенду.
Наглядные материалы cool (картинки, таблички, видео, фото, рисунки) приветствуются.

 
КорочкинДата: Понедельник, 22.03.2010, 20:34 | Сообщение # 2
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Репутация: 3455
Статус: Offline
Ну,начнем с Википедии:

Стадии человечества с позиции позитивизма
* Теологическая — люди в качестве объяснительной гипотезы используют понятие бога, которому предписывают первопричины явлений и которого облекают в человекоподобный образ. Сама теологическая стадия распадается на три ступени.
o Фетишизм вызван тем, что фантазия человека ещё слишком слаба, чтобы выйти за пределы явлений, поэтому человек поклоняется фетишам — вещам, наделённым человеческим статусом.
o Политеизм — люди начинают облекать первопричины в человеческие образы и измышлять богов.
o Монотеизм характеризуется тем, что первопричины структурируются, среди них выделяются главные и второстепенные, пока, наконец, не открывается главная первопричина — Единый Бог. Эта ступень получает имя монотеизма.
* Метафизическая — люди по-прежнему стремятся постичь начало и назначение вещей, но место богов занимают абстрактные сущности. Место Единого Бога занимает Природа, которую Конт определяет как «смутный эквивалент универсальной связи». Именно в языке позитивистов метафизика приобретает негативный оттенок, поскольку сущности и пресловутая природа вещей оказываются плодом беспочвенной фантазии, пусть даже она и выражена в строгой логической форме.
* Позитивная — единственной формой знания становится научное знание. Человечество становится достаточно взрослым, чтобы мужественно признать относительность (релятивность) нашего познания. В этом аспекте позитивизм преодолевает характерный для Научной Революции эпохи барокко оптимизм. Второй важной чертой научного знания является эмпиризм — строгое подчинение воображения наблюдению. Здесь Конт повторяет идею Бэкона о том, что фундаментом знания должен стать проверенный опыт. Учёные должны искать не сущность явлений, а их отношение, выражаемое с помощью законов — постоянных отношений, существующих между фактами. Ещё одной чертой научного знания является прагматизм. Учёные перестают быть эрудитами и энциклопедистами. Одним словом, знание становится позитивным: полезным, точным, достоверным и утвердительным.

 
rainydayДата: Вторник, 23.03.2010, 02:00 | Сообщение # 3
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Репутация: 5188
Статус: Offline
очень хорошее определение
все догматы позитивизма в нём присутствуют
 
InTheBalanceДата: Четверг, 25.03.2010, 00:17 | Сообщение # 4
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
источники
1 - живот
2 - сердце
3 - голова
составные части
- к чорту подробности!
 
КорочкинДата: Четверг, 25.03.2010, 03:07 | Сообщение # 5
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Репутация: 3455
Статус: Offline
Позитивизм по определению выводит за скобки обсуждение вопроса о сущности вещей; он рассматривает только явления и ищет в них закономерности.

Ну это как ворона, пока ее не поймала девица Полищук, если бы изучала устройство паровоза по количеству гудков и количеству выпущенного пара.

 
ODinДата: Четверг, 25.03.2010, 03:21 | Сообщение # 6
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
Quote (Корочкин)
Ну это как ворона, пока ее не поймала девица Полищук, если бы изучала устройство паровоза по количеству гудков и количеству выпущенного пара.

И этот явление подробно расмотрел один фашистский математик по имени Карл Густав Гемпель.
Он даже построил такую цепочку индукционных (логически безупречных) рассуждений, приводящую к парадоксальному и весьма курьезному результату, что вошла в аналлы логики и математики под именем "Парадкс вороны Гемпеля".
Формулируется он так:

предположим: существует теория, согласно которой все вороны чёрные.
Согласно формальной логике, эта теория эквивалентна теории, что все предметы, не являющиеся чёрными, не являются воронами.
Если человек увидит много чёрных воронов, то его уверенность в том, что эта теория верна, увеличится.
Если же он увидит много красных яблок, то это увеличит его уверенность в том, что все не чёрные предметы не являются воронами, и, согласно вышесказанному, должно также увеличить и его уверенность в том, что все вороны чёрные.

Однако этот вывод противоречит интуитивному восприятию ситуации человеком - в реальной жизни так не происходит. Наблюдение красных яблок увеличит уверенность наблюдателя в том, что все не чёрные предметы не являются воронами, но при этом не увеличит его уверенность в том, что все вороны чёрные.

 
пуристДата: Четверг, 25.03.2010, 22:56 | Сообщение # 7
Ас
Группа: Друзья
Сообщений: 1030
Репутация: 1945
Статус: Offline
мне кажется, позитивизм - это вера в повторяемый и проверяемый опыт (то есть, опыт уникальный и неповторимый позитивизм отрицает) и, одновременно -
вера в определенный стиль и образ жизни, где нет места никаким действиям, кроме тех, которые признаются полезным и нет места разговорам ни о чем, кроме как о тиражируемом и проверяемом опыте.
искусство у позитивистов - такое же.
повторяемый и проверяемый опыт.
а образ жизни - законсервировал образ вольнодумства образца середины 19 века. именно образ, поскольку по габитусу позитивисты во всем мире скорее похожи на советских нтр.
 
ODinДата: Воскресенье, 07.11.2010, 12:49 | Сообщение # 8
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
Степашка на форуме ЕЖа:
"докинз - апостол веры под названием атеизм. типичный воинствующий левак, в науке сделавший мало, почти мало, то-есть ничего, но талантливый популизатор-писатель атеизма.
вообщем типичный демагог
."

А далее цитата из рецензии Алистера Макграта:

разговор докинза о мемах часто выглядит подобно разговору верующего о боге — невидимый, непроверяемый постулат, который помогает объяснить некоторые вещи в отношении опыта, но, в конечном счете, лежит вне рамок эмпирического исследования. довольно трудно понять точно, что означает указание докинза на то, что «нейробиолог хуан делиус изобразил свое представление того, на что могут быть похожи мемы». большинство из нас видели бесчисленные попытки изобразить бога, посещая музеи и выставки. два примера приходят мне на память: знаменитая фреска микеланджело из сикстинской капеллы (1511-1512) бога, создающего адама, или известная акварель уильяма блейка «древние дни» (1794)[54]. итак, является ли предположение докинза о возможности изображения мемов хоть сколько-нибудь верифицируемой концепцией? становится ли оно научно правдоподобным? предположение делиуса, что мем имеет единую наблюдаемую структуру «как созвездие активированных нейронных синапсов», является чисто гипотетическим и должно быть подвергнуто строгому эмпирическому исследованию

Жаль Степашка ссылки на источник не дал.
Автор действительно хорошо разобрался в проблеме:

Впервые я пересекся с Докинзом в 1977 году, когда прочитал его первую и главную книгу «Эгоистичный ген». В это время я завершал свою докторскую диссертацию на факультете биохимии Оксфордского университета под гениальным руководством профессора сэра Джорджа Рэддея, который стал впоследствии исполняющим директором Совета по медицинским исследованиям. Я пытался представить, каким образом биологические мембраны способны действовать столь успешно, развивая новые физические методы своего поведения. Книгой, считавшейся научно-популярным сочинением, я был удивлен. Однако рассмотрение религии Докинзом, и в особенности его мысли о «Боге-меме» показались мне неудовлетворительными. Докинз сделал несколько неуклюжих попыток дать объяснение идее «веры» без установления какого бы то ни было аналитического или аргументационного базиса своей рефлексии. Я был удивлен этим и сделал тогда некоторые заметки, а двадцать пять лет спустя, наконец, представил разъяснение своей позиции в своей книге «Докинз: Бог: гены, мемы и смысл жизни»

Воссполню упущение:
Перевод статьи здесь.

Очень рекомендую.

 
InTheBalanceДата: Воскресенье, 07.11.2010, 14:42 | Сообщение # 9
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
мне проще всего понимать таким путем:
Map–territory relation
 
ODinДата: Воскресенье, 07.11.2010, 16:45 | Сообщение # 10
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
Quote (InTheBalance)
мне проще всего понимать таким путем:
Map–territory relation

Хороший подход. Процесс и моделирование.
Но и это всего лишь модель happy
В предисловии к любимой книге одного нашего камрада, которую он (камрад) к сожалению не читал, автор пишет:

"Действительный мир чрезвычайно сложен и, поистине, чем больше его изучаешь, тем больше реисполняешься удивлением по поводу того, что при объяснении сложных явлений в основном приходится иметь дело с "оценками порядка величины", и гораздо реже с "совершенно незыблемыми законами природы".

 
InTheBalanceДата: Воскресенье, 07.11.2010, 17:01 | Сообщение # 11
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (ODin)
Но и это всего лишь модель

biggrin
и ничего, кроме майи моделей
Quote (предисловии к любимой книге одного нашего камрада, которую он (камрад) к сожалению не читал, автор )
гораздо реже с "совершенно незыблемыми законами природы

настолько реже, что спрашивается "а когда всё же" wink
 
ODinДата: Воскресенье, 07.11.2010, 20:49 | Сообщение # 12
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
Quote (InTheBalance)
и ничего, кроме майи моделей

Ну я то материалист biggrin
У меня не майя, у меня дао!

****
ЗЫ:
Собственно, статью я поместил не столько для обсуждения, скоько для демонстрации качества стиля изложения и дисциплины научного мышления оппонента(ов) Дики-дока.
Хотя, как по мне, дискутировать с ним должны исключительно доктора другой специализации (желательно старой доброй фрейдовской школы) cool

 
пуристДата: Понедельник, 08.11.2010, 21:01 | Сообщение # 13
Ас
Группа: Друзья
Сообщений: 1030
Репутация: 1945
Статус: Offline
Quote (ODin)
Хотя, как по мне, дискутировать с ним должны исключительно доктора другой специализации (желательно старой доброй фрейдовской школы)

и только за деньги. за большие.
 
ИвицаДата: Четверг, 07.04.2011, 18:30 | Сообщение # 14
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1230
Репутация: 5731
Статус: Offline
..Трамвай пришел на разворот в Лесное уже затемно и
поручик контрразведки Гржимайло-Залесский успел
продрогнуть на октябрьском ветру. На нем была холщовая
роба, призванная подчеркнуть, что он - мастеровой с
Торжковского рынка. Задача, поставленная полковником
Кубасовым была не из легких: пришло сообщение,
что в один из ближайших дней на станцию Ланскую
поездом из Гельсингфорса будет заброшен оранжевый
агент с задачей разложить тыловую инфраструктуру
русской армии.

Вместе с Гржимайло-Залесским в вагон вошел либерального
вида господин при бородке и пенсне в клетчатом костюме
и беспощадно оглядев вечеревшую русскую действительность
уселся на скамью и вперился глазами в ультралиберальное
"Русское Слово" - верно, преподаватель естественной истории
возвращался с Лесного института. Трамвай, кряхтя, стал спускаться
к Ланской, во рту поручика пересохло и рука потянулась
в холщовый карман, где вцепилась в рукоять маузера.

На Ланской в вагон зашло двое, причем один из
них - в котелке, с темным пенсне на вульгарном носу
и поднятым воротником показался Гржимайло-Залесскому чрезвычайно
подозрительным. Забегая вперед скажем, что вошедший господин
оказался шпиком охранного отделения Мясницким, получившим
аналогичное поручиковому задание, но по линии своего ведомства.
Второй вошедший был ничем особо не примечателен, напоминая
по виду сезонного рабочего, каких часто можно было встретить на
финских хуторах в Разливе: стеганый зипун, скромная потертая фуражечка,
щека замотана платком, что бывает, когда болят зубы.
Из-под фуражки торчала копна желтых
и неестественных, как будто неживых прямых волос.

Поручик Гржимайло-Залесский орлиным взглядом сверлил
озирающегося шпика. А фуражечник тем временем решительно
приблизился к либеральному господину, сделав рукой в воздухе
провозглашающий некий тезис жест, живо подсел и мельком
взглянув в газету выпалил:

- Я вижу, Вы, милейший, в эмпиреях витаете, профессорок? -
обратился он к ошеломленному либералу, приятно грассируя. -
Не получится отсидеться, господинчик, - Вы - дипломированный
лакей с речами об "идеальных благах", отупляющий народ при
помощи вымученного идеализма!

Мясницкий следил одновременно за фуражкастым и холщовым,
не исключая сговора обоих, при этом фуражскастому отводил
роль скорее прикрытия холщовому, но тот самозабвенно продолжал:

- Ловко, господинчик, закамуфлировались и думаете, что никто
не увидит как вместо всем известной обыкновненной религии
попов вы потихоньку проталкиваете очищенную, возвышенную,
профессорскую религию опьянелых идеалистов! - Желтая копна
выбилась из под фуражки и теперь свисала на воротник.

- Но позвольте, - возмутился либерал - я не отрицаю ограниченность
науки, более того, я, тсать, агност, считаю, что религия лежит, тсать,
в области, к которой неприменимы те процедуры, которые Огюст Конт...

- Жвачка! Извечная либерально-"философская" жвачка! - азартно
перебил фуражечник, - те, кто называют себя философами - профессора
и приват-доценты, все тонут, несмотря на свое свободомыслие, более
или менее в предрассудках, все составляете по отношению к социал-демократии
одну враждебно-реакционную массу.

"Социал-демократия" стало для Мясницкого ключевыи и роковым.
Он выхватил наган, но тут же получил в запястье пулю, выпущенную
холщовым прямо из холща. Взревев от боли и выронив наган, он схватился за поручень,
но жесткий контрразведчика в пах заставил
его присесть. Оседая, Мясницкий успел выхватить стилет и метнуть
его в шею поручику.

В трамвае пахло порохом, боковое стекло было разбито, на полу валялась
выроненная русским либералом газета. Вагоновожатый гнал, не замечая
остановок. А фуражечник с озорным
огоньком в глазах выкрикнул на прощание обезумевшему профессорку:

- Чтобы идти по верному пути, не давая никаким религиозным и философским
нелепостям сбивать себя, надо критически изучать неверный путь неверных путей
(den Holzweg der Holzwege) - философию!

Спрыгнув с подножки, странный субъект в фуражке зашагал по погруженной во мрак
Шпалерной. И было время: у Смольного института уже загорались костры...

 
ODinДата: Вторник, 18.10.2011, 14:54 | Сообщение # 15
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Репутация: 504
Статус: Offline
Емельян Ярославский. Библия для верующих и неверующих.

Те, кто чудесным образом, не ознакомился с этим замечательным произведением в детстве или юности, не посещал обязательных лекций по атеизму, не читал календарь колхозника и не готовил докладов для уроков природоведения, могут скачать текст (в формате docx) из нашей форумной библиотеки.

Здесь

Попы убеждали и убеждают нас, что библия — священная книга, что она — откровение самого бога, данное людям. Но когда начали изучать ее внимательнее, когда история евреев, на языке которых она была написана, была достаточно изучена, то оказалось, что библия — это собрание самых разнообразных сочинений, составленное в разное время очень многими писателями. В ней собрано много сказок и преданий, какие можно встретить у любого пастушеского и земледельческого народа. В библии есть и некоторые отрывочные сведения из действительной еврейской истории, но в продолжение веков эти рассказы передавались из уст в уста, переписывались малограмотными переписчиками, дополнялись позднейшими вставками, часто совершенно выдуманными, так что трудно даже отличить, где выдумка. В библии имеются и воинственные песни, и нежные любовные песни вроде «Песни песней» Соломона, и описания природы, и своды законов разных времен, родословные и летопись, описание обрядов и собрание изречений, повести, романы и притчи, размышления о прошлом и будущем, письма и гимны. И почему-то все это называется «священной историей». Почему же?
Еврейская библия очень древняя, но ведь такие же, еще более древние книги и такого же характера имеются и у многих других народов, и в них также есть свои рассказы о сотворении мира и священные гимны и пр. И верующий индус, например, считает, что лишь его книги, где рассказывается про Будду, Бодисатву, Браму, Шиву и другие божества,— только учение таких книг является настоящим святым учением, только в них настоящая истина.
Когда человек впервые смог добыть огонь, он ему, вероятно, показался чудесным. Огонь согрел его, защитил от диких зверей, избавил его от ужасов темной ночи в лесу, в пещере. В свое время человек мог обходиться и лучиной, освещал свое убогое жилище какой-нибудь сальной плошкой, а теперь и керосиновые лампы не всякого крестьянина удовлетворяют, и он хочет иметь электрический свет. У миллионов людей мозг освещен все еще первобытной лучиной. Эта первобытная лучина коптит и дымит и мешает видеть на сколько-нибудь далекое расстояние. Религия и библия затуманивают сознание рабочего и крестьянина. Не вперед ведут они, а зовут к прошлому, к дикому, к изжитому состоянию, запугивают грозной волей всемогущего Иеговы.
Сковывает библия волю человека образом «всеведущего и вездесущего» бога, без воли которого и «волос с головы человека не упадет» и который бессилен, однако, перед им же созданным дьяволом. От колыбели до могилы опутывают христианские, еврейские, магометанские и иные священники жизнь человека колдовскими обрядами, таинствами и запугивают его картинами «страшного суда» и вечных мучений в аду за малейшее отступление от всех тех нелепых, диких требований, которые ставит религия.
Человек, воспитанный в духе религии, становится неспособным к борьбе за переустройство мира. Религия учит покорности рабовладельцам, эксплуататорам, религия убивает смелую мысль, пытливый ум, она требует смирения человеческого духа, преклонения его перед волей несуществующего божества.
Тысячи лет рабства освящались религией, величайшие преступления совершены были во имя бога. Самые разнузданные формы террора и гнета эксплуататоров над трудящимися во всех странах освящают все религии и церкви. Библия была руководительницей, настольной книгой величайших злодеев, каких только знал мир. Именем бога, именем религии убиты были десятки миллионов людей. Религия прикрывала преступления господствующих классов, царей, вельмож, как сейчас она прикрывает преступления капиталистов и помещиков во всем мире. Религия была и осталась кнутом, уздой, хитросплетенной сетью, которая держала и держит еще народы мира в глубоком рабстве.
Жизнь на земле никогда не остается неизменной, и правильно сказал один греческий философ: «Все течет, все меняется» . Меняется поверхность земли, меняется климат, меняются животные и растения, меняются люди, меняется их способ добывания средств к жизни: от первобытной охоты — к скотоводству, от скотоводства — к земледелию, от земледелия — к ремеслам, от ремесел — к промышленности, от простой палки и камня — к каменному, бронзовому и железному оружию и орудиям производства, от нехитрых орудий производства — к сложным машинам, паровым и электрическим двигателям. Меняется язык, меняются нравы. Меняется государственное устройство...
Эксплуататоры, сделавшие издревле религию орудием своего господства над массами, ныне стараются приспособить свои религиозные учения к условиям нового времени. Эксплуататоры и их жрецы, духовенство всего мира, хорошо знают, что власть религии — это крепкий дурман, это опиум народа, как правильно сказал учитель комму¬низма Карл Маркс . Медленно, с огромным трудом, освобождаются массы народа от этого дурмана.
Быстрее освобождаются трудящиеся от религиозного дурмана в нашей стране, где растет безбожие по мере роста социализма. Еще висит тяжелым грузом религиозный дурман над сознанием сотен миллионов трудящихся капиталистических и колониальных стран, тормозя их борьбу за освобожде¬ние. Но и в Стране Советов, стране социализма, проклятое отживающее прошлое цепко хватается за живое, идущее вперед, и тянет назад, к прежнему рабству.
Эксплуататоры всех стран знают, что вместе с тем, как рухнет вера в богов и разрушится вера в так называемое священное писание, они потеряют одну из тех сил, с помощью которых они господствуют. Эксплуататорские классы очень хорошо это знают. Промеж себя они иногда даже готовы допустить вольнодумство, а для народа они считают нужным оставлять религию, держать бога про запас для обуздывания народа...
И только тогда, когда народился новый революционный класс — пролетариат, который раскрывает все тайны бытия, который разрывает все рабские цепи, кем бы они ни были созданы, который, освобождая себя, освобождает и весь мир трудящихся, который заинтересован в создании бесклассового общества,— пролетариат стаскивает богов с небес и не хочет принимать сказок далекого детства человечества за основу понимания мира. Он создал новое понимание мира — научное. Это понимание мира учит не только тому, как надо объяснять мир, но и тому, как надо его изменить для блага всего человечества.
Руководствуясь революционным учением марксизма-ленинизма, рабочий класс нашей страны под руководством Коммунистической партии перестраивает мир по-новому и по-строил, в основном, социалистическое общество. Рабочий класс ведет за собой широкие массы крестьян¬ства, руководя и помогая ему в социалистическом пере¬устройстве сельского хозяйства. Крестьянство, его трудящиеся слои, в буржуазных странах эксплуатируется по-мещиками, капиталистами, кулаками. С помощью религии и церкви господствующие классы затуманивают сознание рабочих и трудящихся слоев крестьянства, превращая их в покорных рабов капиталистической, помещичьей и кулацкой эксплуатации. В Советской стране миллионы колхозников, сознательно участвующих в борьбе за строительство социализма, уже порвали с религией, осознав ее вред для трудящихся. Но немало еще есть верующих в поповские и кулацкие религиозные сказки как в городе, так и в деревне.
Немало еще надо поработать, чтобы убедить верующих в противонаучности и вредности библейских сказок.
Этой цели и служит «Библия для верующих и неверующих».


(из авторского предисловия)
 
Форум » Мироустройство (наука и миф) » Уравнять в правах науку и миф не удалось. Вопросы остались » Три источника и куча составных частей (мифология позитивизма)
  • Страница 1 из 17
  • 1
  • 2
  • 3
  • 16
  • 17
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024