Пятница, 03.05.2024, 10:35
RSS
   ЗАПАСНОЙ
   АЭРОДРОМ

главная






[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: rainyday, Корочкин  
Форум » Мироустройство (наука и миф) » Дайджесты и архивы » Дайджест интересного с основной темы. (Уравнять в правах науку и миф не удалось. Вопросы остались)
Дайджест интересного с основной темы.
rainydayДата: Четверг, 21.01.2010, 11:11 | Сообщение # 16
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Репутация: 5188
Статус: Offline
Напомнило анекдот:
Я знаю Юниксоидные системы, Графические интерфейсы, Системы управления распределенными базами данных и много других умных слов.
Извините за вопрос, про "искусственное подавление императива справедливости транскраниальной магнитной индукцией передней доли мозга" Вы на сайте "аномалия ру" прочитали?
И кто автор сих выдающихся исследований? Случайно не "черные физики" из "института" покойного Ассахары? Потому что боюсь, даже столь любимый уважаемым Бормотуном Харрис не додумается использовать физиотерапевтический метод лечения головных болей, свяанных с повышенным ВЧД или последствиями оперативных вмешательств при лечении глаукомы - для "подавления врожденного чувства справедливости".

Даже "забыв" о том , что экономика вообще - наука в той же мере, что и каббала, использовать альтернативные экономические теории для объяснения причин явлений, следствия которых эти "теории" описывают - несколько странно. Не находите?
Кроме того, единственная "бихевиористская экономическая теория" которая позволяет построить работающую прогнозную модель ( вчастности расчитать оптимальный портфель) - альтернативная бих.теория финансов.
Идея которой заключается в том, что "рыночная доходность ценных бумаг отражает иррациональное, но предсказуемое поведение участников рынка". Что выражается в "страхе убытка", заставляющего людей превентивно избегать финансовых потерь даже в том случае, когда это приводит к еще большим убыткам и нет никаких рациональных причин делать это. Что в целом и в сочетании с поведенческой реакцией "копирования" приводит к увеличению волатильности рынка вообще, возникновению т.н. "памяти рынка" и маятникового эффекта.
И такое описание поведения рынка более всего сходно с описанием миграции мышей по гордским подвалам. А графики доходности совпадают с графиками распределения количества животных
Только какое всё это имеет отношение к "эволюции априорно существующей и наследуемой морали"?

(ПапаХа)
hands

 
rainydayДата: Четверг, 21.01.2010, 12:15 | Сообщение # 17
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Репутация: 5188
Статус: Offline
разговор шел о придуманом Витей Д. какой то биологической морали или возможно как сейчас модно - ген морали. И о том как происходила эволюция человека - как только начал отсыхать хвост стала отрастать совесть.
(не чу жой)
 
rainydayДата: Четверг, 21.01.2010, 12:31 | Сообщение # 18
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Репутация: 5188
Статус: Offline
Неправда, впервые на этой ветке об сказал товарищ Пурист.

Кроме того, некоторые теории о происхождении человеков, разделяемые некоторыми дарвинистами, утверждают, что у кошек и людей был общий предок, часть потомков которого осталась жить на деревьях и эволюционировала в лемуров и далее в мартышек -макак-гомадриллов и человечков.
А часть, которая поумнее была, с дерева слезла и в результате превратилась в царей зверей.
И эту идею подтверждает картинка, которую несколько месяцев назад здесь опубликовали все светофоры по очереди (всего 12 раз).
На картинке, как все помнят, был изображен скелет "чупакабры", жившей 14 млн.лет назад. Эта тварь была размером с дикого кота, но скелетом больше похожа на лемура, при этом, если посмотреть на реконструкцию черепа - не заметить фамильного сходства с Чингиз ханом просто невозможно.

(ПапаХа)

 
КорочкинДата: Четверг, 21.01.2010, 17:32 | Сообщение # 19
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Репутация: 3455
Статус: Offline
Quote (Alexei)

Отсутствие чего-либо сложно запрограммировать. Даже генетика не поможет.
Хотя полёт мысли мне нравится - выдаёт в Вас истинного поэта (он был запрограммирован на отсутствие счастья. безрадостно остограммирован и брошен, ненужный. как поц, подражающий людям натужно. от этой хeрни улыбнуться невластный).

Говорить о том, что мораль основана на генетике равноценно тому, чтобы утверждать, что для полёта самолёта необходимо шасси. То есть как бы да, но в сущности, как бы и нет.
Связи следует искать там, где они есть на самом деле. А то получится как в том известном примере, где доказывается, что таракан слушает ногами.

 
КорочкинДата: Пятница, 22.01.2010, 05:25 | Сообщение # 20
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Репутация: 3455
Статус: Offline
Vlad-Len:

По поводу абиогенеза я пытаюсь системно вскрывать следующее одно за другим проблемные поля. Проблема видится мне не в слабости каждой из разработкок как таковой, а в том, что «попс-идеологи» пытаются из этого слепить то, что они считают «научной картиной мира», оттесняя от диалога тех, кто считает, что «картина мира» должна быть более широкой, нежели научная. Поскольку «научная картина мира» не дает того, что называется аксиологией.

Что же касается «происхождения морали», то я бы не относил этот вопрос вообще к полю эволюционной биологии – хотя бы потому, что мораль – это система норм и ценностей, которые, в конечном счете, ориентируют человека на благо других людей. А значит, это объект аксиологии, но не биологии и эволюционного учения.

Собственно говоря, тут можно только присоединиться к таким Вашим словам:

«Как произошло что? …Не та "общественная мораль", которая представляет собой совокупность неписанных норм и систему общественных порицаний-одобрений, более похожая на обычное право (обычным правом назывется совокупность юридических обычаев, присущих данному обществу), но мораль, позволяющая делать оценки разумности и нравственности поступков явлений, стремлений...
Вся штука в том, что никакая нравственная оценка и никакая оценка разумности того или иного действия, стремления, явления в принципе невозможна иначе, как на основе целеполагания».

С другой стороны, с точки зрения «внешних проявлений», поведения людей, описать все эти вещи можно, хотя и аккуратно – всегда будет соблазн идеологизировать эти описания, раз за разом сводя к «незримой пользе для популяции» (хотя сама «популяция» это эпифеномен «элементарных самосохранений»). Сколько раз эта пресловутая популяция оказывалась на грани гибели, хотя кишение-копошение ни на миг не прекращалось!

И еще - немножко напрягают эти апостериорные объяснения – «это делается для того, что подспудно происходит то-то и то-то». Многое зависит от условий (которые постоянно меняются), поэтому наблюдения очень часто нарушают пустые теоретические построения.

Поэтому мораль все-таки я бы вынес в идеальную область – область ценностей. А анализ человеческого поведения оставил этологам, духовным же наставникам де факто отводится роль наблюдателей – как поведение «реально копошащихся» соответствует некоему идеалу (идеалу абсолютному, почти неподвижному, и, если эволюционирующему, то очень медленно).

Что же касается целеполагания, то это слово – во всей этой длинной тираде кажется мне ключевым. Поскольку меня всегда тревожил на этой ветке вопрос – какой целеполагающий заряд несут нам «отрицающие»? Какую «нигилистчискую альтернативу» предлагают? Насколько сами для себя осознают, что при подобных постановках вопроса – в момент отсутствия суеты сами столкнутся с Пустотой? И готовы ли они с ней столкнуться? Вот в чем вопрос…

 
КорочкинДата: Пятница, 22.01.2010, 05:27 | Сообщение # 21
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Репутация: 3455
Статус: Offline
Vlad-Len:

«Ни одно реальное общество всерьез не практикует принцип "подставь другую щеку"» - допустим, верно, но ведь и "возлюби ближнего" «ни одно реальное общество всерьез не практикует». И изначально, и каждый раз повторяясь в аналогичных ситуациях, речь идет о прозрении индивидуумом горькой истины «смерть обнуляет все накопления»; все, что ты выгадал в этом суетном коловращении, «съедает смерть». Рассматривать поэтому «вблизи находящегося» как конкурента, по большому счету не имеет смысла – именно поэтому он и рассматривается как Ближний. Такая постановка вопроса выводит индивидуума вне пределов копошащейся «самосохраняющейся» массы, выводит его из мейнстрима. Поэтому по большому счету это – маргинальные представления. Развиться такие представления могли только у обладающего способностью к рефлексии существа, т.е. у человека – причем уже на тех стадиях, когда индивидуальное начало у него стало превалировать над стадным, когда он стал задумываться о смерти, а в другом видеть себя. С другой стороны, в качестве идеологии распространение такие взгляды могли получить только в среде аутсайдеров, ибо успешным членам соответствующих групп хватало (как и хватает по сю пору «ока за око»; отсюда сохраняющаяся территориально-государственная нарезка и преловутая «международная напряженность»). (Другое дело, что эти представления мейнстрим-большинством всегда переворачивались с ног на голову и вешались на щит, но это – совсем другая история).

Если же говорить об этом (воспроизводящемся в каждом поколении) тонком слое, где «все на своих местах», (т.е. «не перевернуто с ног на голову»), то там тезис «подставь вторую щеку» не то что «практикуется», он краеугольный! Ведь смыслом существования здесь становится противостояние «миру сему», хотя оценки по поводу существования «мира горнего» в этой группе расходятся (допустим я здесь – не в большинстве).

Но повлияли ли эти маргинальные представления на мейнстрим-мораль? – повлияли несомненно.

Повлияли ВОПРЕКИ всему комплексу «биологически-адекватных» поведенческих стереотипов, в которые совершенно не вписываются эти (в общем-то, с большой суицидальной тенденцией) представления. И сегодня - атеистически переработанными мы видим эти идеи и воспринятые европейской гуманистической мыслью.
Повлияли, потому что каждый проходит в своем индивидуальном развитии стадии «всех порву», «не порвали бы меня», «а, смерть все равно порвет, че суетиться-то…», и когда к имярек рано ли, подзно ли приходит последняя мысль, он начинает «уступать дорогу».

Резюме: То, что мы называем обскурным словцом «мораль», при соотнесении его со словцом «популяция», можно определить как «опыт-упреждение» стариков молодым «не сильно гнать телегу»;
еще оно констатирует развитие индивидуальности до того уровня когда становится понятным обнуляющая и обессмысливающая функция смерти;
а еще когда индивид в Другом узнает себя.

 
rainydayДата: Пятница, 22.01.2010, 05:59 | Сообщение # 22
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Репутация: 5188
Статус: Offline
Насколько я помню, д-р Пеперберг так и не дала отпор критикам, утверждавших что Алекс всего лишь заучивал слова (т.е. стандартный рефлекс) которые надо "произносить" в ответ на ключевые. Также дико звучало утверждение, что Алекс понял концепцию "ничто" (я, например, так до сих пор и не понял). Вообще, довольно много существует разных животных, способных произносить звуки, которые человек воспринимает как "разумные", но, за исключением обезьян, все эти опыты сводились к печально известному эффекту "лошадки Ганс".
Вот если бы появились исследования связывающие красивость оперения с Liquida, то они бы с достоинством заняли почётное место в постмодернистской лингвистике, а так - надежды на продолжение довольно мало.
Если бы вы сказали, что попугаи способны определить разницу между красным кубиком и белым шаром и выбрать зелёный брус как предмет, отличающийся по всем параметрам от двух предыдущих - я бы (да и все остальные) с вами согласился. В общем, это интересно, хотя и не очень удивительно. Попугаям явно нужно решать и более сложные задачи в природе.
А утверждение, что "попугай (ладно, пусть как живой) способен складывать комплексные концепции" не поймёт большая часть людского населения нашего синего шара.

Транскраниальная магнитная стимуляция - это за пределами Добра и Зла. Такими исследованиями баловались в 60-х годах и я удивлён, что мало что изменилось в великой псевдонауке "психология". Но, по крайней мере, одной загадкой для меня стало меньше - как берсеркеры входили в транс. Очевидно, что стачивая зубы железным предметом они вызывали локальную магнитную индукцию.

Вот, а вы говорите, что надев горшок на голову пациента и пропустив по нему (ток, вращающиеся магниты, удар кувалдой, песни Битлз (нужное подчеркнуть)) можно изменить сознание/поведение/волю. Да я бы сразу согласился на все условия и выводы, лишь бы подобного непотребства со мной не производили.

Психологам следовало бы изучить молекулярную биологию, затем плавно перейти к клеточной, посмотреть опосля на эбриологию мозга, познакомиться с количеством типов нейрональной регуляции, подумать о связи фокальных контактов с синапсами, оценить влияние глютатиона на GABA-рецепторы, изучить ионные каналы и построить, наконец, приемлимую модель поведения (хотя бы по Монте-Карло) иона кальция в контакте ретикулюма и мембраны швановских клеток, почитать про гормональную регуляцию синаптического возбуждения/торможения, познакомиться с физиологией......... а потом, знаете ли, и желания исследовать поведение и сознание с помощью магнитной кувалды не возникнет.

Впрочем, должен вас поздравить - здесь ещё ни разу в качестве аргумента о несуществовании ... не предлагался почивший говорящий попугай.

Свежо.

(Alexei)

 
rainydayДата: Пятница, 22.01.2010, 06:39 | Сообщение # 23
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Репутация: 5188
Статус: Offline
Но и "слово" тоже smile
Этот мир вообще - мир слов. Слова есть то, что объединяет нас со Словом. Люди - единственные живые существа (на этой планете), которые говорят, причем говорят о вещах, не имеющих никакого практического значения или вовсе не существующих. И словами творят новые миры. Слово - то, что делает нас людьми. То что делает нас Его подобием (проекцией).

"Страх бессмертия" считается инвертированным страхом смерти,.
"Я" с одной стороны единственное чем располагает индивидум, с другой стороны осознание несовершенности и конечности "Я" - основной источник страдания.
Отсюда экзистенциальный конфликт между страхом смерти и страхом жизни.
Он решается пониманием (вернее приятием) отсутствия обособленности "я" от "всё" и отказом от идеи границ существования (жизни как пути во врмени и пространстве между двумя фиксированными точками).

(ПапаХа)

 
rainydayДата: Суббота, 23.01.2010, 09:29 | Сообщение # 24
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Репутация: 5188
Статус: Offline

непротиворечиво считать, что одним из вариантов закона природы и просто одним из законов природы является восстановление единства части с целым.
поскольку (например - "поскольку" ) любая часть есть всего лишь способ структурирования целого в целях (например - "в целях") познания неведомости этого целого.
тогда нормальным является стремление человека слиться с мирозданием, не теряя своего "индивидуйства" (например - "не теряя своей индивидуальности"), т.е. не самым обычным для этого природным способом - померевши.
многие называют это "найти себя в боге" - пусть их. и это непротиворечиво. в абсолюте - тем более (или менее ) непротиворечиво.
слова, говорение и пр. зависят от степени этого слияния - потому что человек говорит всегда, находясь в определенном месте - из этого места, резонируя с окружающим его миром. типа струна сама с собой, или уже с объёмом рояля, или уже со всем залом, когда крышка откинута и т.д.
при закрытой крышке струна не может резонировать с залом. или может? крокодилы летают только низенько.
поэтому рассуждения (кем, чем?) о высшей целесообразности одними - понятны, а другими не понятны. ведь и для слышания надо оказаться-найти в резонанс.
а если мы с вами находимся в рояле, пусть даже с откинутой крышкой, но в совершенно другом зале? - не знаю как вами, а мною слова (слова! слова! слова!) уважаемого корсара - не поняты.
ну, отдельные-то слова каждое по отдельности - без проблем, а резонанс?....

короче, при таком законе природы - смысл очевиден. и резонирует.

а вам?

(ин тзе баланс)

 
rainydayДата: Суббота, 23.01.2010, 09:55 | Сообщение # 25
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Репутация: 5188
Статус: Offline
Если же он не преследует никакой цели, то его действия подлежат оценке, с точки зрения разумности или моральности, не больше, чем действия кирпича.

(корсар)

 
rainydayДата: Суббота, 23.01.2010, 12:29 | Сообщение # 26
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Репутация: 5188
Статус: Offline
Quote (Корочкин)
Резюме: То, что мы называем обскурным словцом «мораль», при соотнесении его со словцом «популяция», можно определить как «опыт-упреждение» стариков молодым «не сильно гнать телегу»;
еще оно констатирует развитие индивидуальности до того уровня когда становится понятным обнуляющая и обессмысливающая функция смерти;
а еще когда индивид в Другом узнает себя.

очень рада что влад-лен вернулся
здорово написано!

 
rainydayДата: Суббота, 23.01.2010, 12:53 | Сообщение # 27
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Репутация: 5188
Статус: Offline
и вообще тьфу-тьфу
но ветка стала как в самые лучшие времена
даже и некоторый накал - по существу,
а не разборки про кто что про кого когда сказал
в перемешку с внучко-жучками
 
rainydayДата: Суббота, 23.01.2010, 13:33 | Сообщение # 28
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Репутация: 5188
Статус: Offline
альпинист65: и этот человек утверждает, что верит в воскресение деда мороза!
янцзынвбале: и этот человек утверждает, что ловил на мизере с параллельным сносом сергея триэмпэтри!
выкладецца от тов у ецца: смеялсо!
расцветает-низко-солнце-в-сан-франциско: хорошо!
аллигатор: куйня, просто этому не учат институте кинематографии.
играю-в-гольф-ист: эта способность определяется длиной и волей.
зодиак-всех-зодиаков: при времени, стремящемся к нулю, последовательность в компе становится одновременностью.
(ин тзе баланс)
 
rainydayДата: Понедельник, 25.01.2010, 01:31 | Сообщение # 29
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Репутация: 5188
Статус: Offline

кажется мне, что исус в этом месте не про мораль говорит, а што-то того же типа, как сказал ув.птаха про щеку. т.е. не срвсем о моральности поведения речь у исуса, который вообще морализатором не был, а говорил четкие и ясные (на своем языке) слова о том, что надо делать и как, чтобы идти к отцу. хорошо ли от этого будет тому, кому подается милостыня? - не заметно, чтобы его это ебло. да и "подача милостыни" для него - скорее помощь в ознакомлении с истиной, чем подкармливание или подпаивание физического тела.

"правая рука знает о том, что делает левая" - вполне может быть о том, что объясняя самому себе (другой руке своей) то, чего делаешь, можешь убить в себе то, что ещё и не сделал.
не всякое слово есть логос. не всякое слово сотворяет миры.
(ин тзе баланс)

 
rainydayДата: Вторник, 26.01.2010, 03:36 | Сообщение # 30
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Репутация: 5188
Статус: Offline
Еcли деток в детсаду спросит Неизвестный:
- Мракобесы ль вы, ребя, или бессловесны?

Смело скажет детвора: "Да, мы мракобесы!
Мухи лётают с утра, как в горах черкесы!

Мухи бьются об стекло, тупо и уныло
Эволюцья ничему их не научила!"

- Так понятно ль вам теперь и вопросов нету?
- Муха есть занятный зверь; шлем ей по привету.
(Ускользалов)

хороший стишог

 
Форум » Мироустройство (наука и миф) » Дайджесты и архивы » Дайджест интересного с основной темы. (Уравнять в правах науку и миф не удалось. Вопросы остались)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024