Воскресенье, 19.05.2024, 12:24
RSS
   ЗАПАСНОЙ
   АЭРОДРОМ

главная






[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: rainyday  
Форум » Мироустройство (наука и миф) » Уравнять в правах науку и миф не удалось. Вопросы остались » Уравнивание (продолжение) (продолжение дискуссии)
Уравнивание (продолжение)
InTheBalanceДата: Четверг, 11.08.2011, 04:31 | Сообщение # 1996
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (Корочкин)
В христианстве что ценное в частности? неразделенность и неслиянность печали и радости...

тогда мне не понятно, что называется в этом случае "радость", а что "печаль"...
---
поскольку
1. есть чувство - эмоциональная мысль
и
2. есть чувство-эмоция в качестве чисто телесной реакции - работа желез внутренней секреции
умению их разделять и отслеживать необходимо учиться просто для наблюдения за своим состоянием, т.е. для принятия решения и последующего действия, имхо biggrin
видимо, речь идет о том, что они (1) эмоциональная мысль и (2)чувство-эмоция - неслиянны, а внутри каждой из этих категорий психеи радость и печаль нераздельны.
поскольку радость-мысль и печаль-мысль нераздельны? что это означает? что мы должеы помнить и наблюдать их неразделенность? или это просто один хрен?
с чувствами-эмоциями телесными "радость" и "печаль" понятно - они нераздельны в качестве функций организма. хотя и производятся разнвыми внутренними органами.
 
Маркус_МарцелийДата: Четверг, 11.08.2011, 10:44 | Сообщение # 1997
Лётчик-испытатель
Группа: Товарищи
Сообщений: 424
Репутация: 987
Статус: Offline
Quote (Корочкин)
В христианстве что ценное в частности? неразделенность и неслиянность печали и радости...
В каком смысле неслиянность? Для меня как раз одного без другого не бывает. Знакопеременность эмоций - это человеческая норма, все другое патология или, в худшем случае, идет от дури и невоспитанности чувств.


Заговорю геморрой любой сложности
 
InTheBalanceДата: Пятница, 12.08.2011, 05:16 | Сообщение # 1998
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
цитировано отсюда

Уведи меня в ночь, где течет Енисей
И сосна до звезды достает,
Потому что не волк я по крови своей
И меня только равный убьет.

Это стихотворение, помеченное "17 - 18 марта 1931, конец 1935", можно рассматривать не как пророчество, но как пожелание - если и быть убитым, то равным себе. И главное - этот равный должен быть не меньше Бога, дарующего и отнимающего жизнь человеческую. Здесь - заявка на свое равенство с Богом, но сейчас важнее решение обратной задачи. Мандельштам, понимая, что Сталин властен убить его, хочет видеть в нем посланца высших сил, а не просто тирана-злодея. Проще говоря, стыдно и унизительно поэту-Творцу погибнуть от руки "гениальной посредственности". И Сталин опосредованно присутствует в стихотворении - место его знаменитой туруханской ссылки - Енисейская губерния, река Турухан, приток Енисея.
Во время работы над Одой Мандельштам написал короткое стихотворение:

Как землю где-нибудь небесный камень будит,
Упал опальный стих, не знающий отца.
Неумолимое - находка для творца -
Не может быть другим, никто его не судит.

Принято думать, что речь идет о неумолимости рождения настоящей поэзии, о ее неподвластности приказу сверху, о ее неподсудности. Но - как говорится, с учетом вновь открывшихся обстоятельств - здесь может быть и другой смысл. Он заключен в словах "Неумолимое... не может быть другим, никто его не судит". Речь идет о божественной неумолимости царя-наместника бога, помазанника, и судить его, земного бога, никому не дано. (Этому не противоречит и "официальная" христианская позиция. Вот, например, призыв Павла в его послании к римлянам (13. 1,2): "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога"). Но соединить несоединимое - жизнь и свободу одного человека с общественной выгодой - невозможно, и эта невозможность задает творцу сложнейшую задачу, разрешить, в частности, которую Мандельштам и пытался в своей Оде.

Я у него учусь - не для себя учась,
я у него учусь - к себе не знать пощады.
Несчастья скроют ли большого плана часть?
Я разыщу его в случайностях их чада...

Эту откровенную двусмысленность - "я у него учусь - к себе не знать пощады" - читать нужно так: он (Сталин) не знает пощады ко мне (Мандельштаму), и я учусь быть беспощадным к самому себе, поскольку беспощадность в случае человек - власть бывает только односторонней
 
InTheBalanceДата: Пятница, 12.08.2011, 08:43 | Сообщение # 1999
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
апология сталина?
 
пуристДата: Пятница, 12.08.2011, 13:48 | Сообщение # 2000
Ас
Группа: Друзья
Сообщений: 1030
Репутация: 1945
Статус: Offline
Quote (InTheBalance)
апология сталина?

похоже на булгаковский феномен.
"настоящая бумажка, последняя бумажка..."
 
КорочкинДата: Пятница, 12.08.2011, 18:32 | Сообщение # 2001
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Репутация: 3455
Статус: Offline
Quote (InTheBalance)
видимо, речь идет о том, что они (1) эмоциональная мысль и (2)чувство-эмоция - неслиянны, а внутри каждой из этих категорий психеи радость и печаль нераздельны.

Типа того.
 
InTheBalanceДата: Пятница, 12.08.2011, 18:38 | Сообщение # 2002
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (Корочкин)
Типа того.

непонятно...
---
1. это что-то из догм?
2. то, что следует принимать на веру?
3. что из этого следует? что это означает?
 
КорочкинДата: Пятница, 12.08.2011, 19:07 | Сообщение # 2003
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Репутация: 3455
Статус: Offline
Quote (InTheBalance)
что из этого следует? что это означает?

Что инь и ян - всепроникающи.
 
InTheBalanceДата: Пятница, 12.08.2011, 19:24 | Сообщение # 2004
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (Корочкин)
Что инь и ян - всепроникающи.

но эта пара - продукт мозга, как наши с тобой имена
 
КорочкинДата: Пятница, 12.08.2011, 21:32 | Сообщение # 2005
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Репутация: 3455
Статус: Offline
Quote (InTheBalance)
.
но эта пара - продукт мозга, как наши с тобой имена

Не совсем.
Потому что мозг - не совсем продукт, вернее, совсем не продукт.
И выдает он не только продукты, но процессы.

Когда соприкасается с Полнотой.
Тогда он намекает на процесс, а не выдает продукт.
 
сионистДата: Воскресенье, 14.08.2011, 04:36 | Сообщение # 2006
Аэрофотограф
Группа: Друзья
Сообщений: 611
Репутация: 576
Статус: Offline
Сегодня мы, рядовые яврейцы, долго дрались по этому поводу:

(5-2) Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои.
(5-3) Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь.
(5-4) Господи! рано услышь голос мой, --рано предстану пред Тобою, и буду ожидать,
(5-5) ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой;
(5-6) нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
(5-7) Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь.
(5-8) А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
(5-9) Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой.
(5-10) Ибо нет в устах их истины: сердце их--пагуба, гортань их--открытый гроб, языком своим льстят.
(5-11) Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя.
(5-12) И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.
(5-13) Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его.

Есть соображения?


Творчество это всё, что вызывает переход из небытия в бытие. Платон
 
Korsar37Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 12:03 | Сообщение # 2007
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Репутация: 3145
Статус: Offline
Quote (сионист)
Есть соображения?

А чего дрались-то? Разве тут есть нечто сомнительное?


Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
 
сионистДата: Воскресенье, 14.08.2011, 18:37 | Сообщение # 2008
Аэрофотограф
Группа: Друзья
Сообщений: 611
Репутация: 576
Статус: Offline
Quote (Korsar37)
Разве тут есть нечто сомнительное?


А разве, нет?

1. Где Божья милость?
2. Где милосердие самого Давида?
3. Где доля самокритики -- ведь Давид был преступником достойным смерти (убил почтальона без суда и следствия, украл жену воина, послав его на смерть, и даже воевал на стороне врага!)

Сравни с Псалтирь 130:

(129-3) Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, --Господи! кто устоит?
(129-4) Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою.


Творчество это всё, что вызывает переход из небытия в бытие. Платон
 
Korsar37Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 19:41 | Сообщение # 2009
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Репутация: 3145
Статус: Offline
1. Это не в двух словах. Что есть Божья милость?
Quote (Korsar37)
1. Где Божья милость? 2. Где милосердие самого Давида?

Quote (сионист)
3. Где доля самокритики -- ведь Давид был преступником достойным смерти (убил почтальона без суда и следствия, украл жену воина, послав его на смерть, и даже воевал на стороне врага!)


Разве это:
Quote (сионист)
Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою.
не ответ на все три вопроса?

А смерти достойны все без исключений. И все ее получают в конце концов. Вопрос в том, что за ней.
Если ничего, то ничего вообще не имеет значения. Кроме настоящего мгновения? Но и оно не имеет значения, потому что проходит еще не будучи осознанным.
Quote
2 И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе;
3 а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем.


Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис

Сообщение отредактировал Korsar37 - Воскресенье, 14.08.2011, 19:43
 
ИвицаДата: Воскресенье, 14.08.2011, 19:51 | Сообщение # 2010
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1230
Репутация: 5731
Статус: Offline
Quote (Korsar37)
Если ничего, то ничего вообще не имеет значения.


Почему же? Ребенок, когда капризничает, говорит иногда так: "купи мне все
конфеты, которые есть на прилавке - или мне вообще ничего не надо". Но,
получив изрядное количество конфет, он останавливается на каком-то
количестве - остальные не может переварить. И переключает свой интерес.
Скажем, на стакан воды. Почему не предположить, что освоение индивидом вечности
не сродни освоению ребенком всех конфет мира?


Сообщение отредактировал Ивица - Воскресенье, 14.08.2011, 19:52
 
Форум » Мироустройство (наука и миф) » Уравнять в правах науку и миф не удалось. Вопросы остались » Уравнивание (продолжение) (продолжение дискуссии)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024