Уравнивание (продолжение)
|
|
InTheBalance | Дата: Четверг, 11.08.2011, 04:31 | Сообщение # 1996 |
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Статус: Offline
| Quote (Корочкин) В христианстве что ценное в частности? неразделенность и неслиянность печали и радости... тогда мне не понятно, что называется в этом случае "радость", а что "печаль"... --- поскольку 1. есть чувство - эмоциональная мысль и 2. есть чувство-эмоция в качестве чисто телесной реакции - работа желез внутренней секреции умению их разделять и отслеживать необходимо учиться просто для наблюдения за своим состоянием, т.е. для принятия решения и последующего действия, имхо видимо, речь идет о том, что они (1) эмоциональная мысль и (2)чувство-эмоция - неслиянны, а внутри каждой из этих категорий психеи радость и печаль нераздельны. поскольку радость-мысль и печаль-мысль нераздельны? что это означает? что мы должеы помнить и наблюдать их неразделенность? или это просто один хрен? с чувствами-эмоциями телесными "радость" и "печаль" понятно - они нераздельны в качестве функций организма. хотя и производятся разнвыми внутренними органами.
|
|
| |
Маркус_Марцелий | Дата: Четверг, 11.08.2011, 10:44 | Сообщение # 1997 |
Лётчик-испытатель
Группа: Товарищи
Сообщений: 424
Статус: Offline
| Quote (Корочкин) В христианстве что ценное в частности? неразделенность и неслиянность печали и радости... В каком смысле неслиянность? Для меня как раз одного без другого не бывает. Знакопеременность эмоций - это человеческая норма, все другое патология или, в худшем случае, идет от дури и невоспитанности чувств.
Заговорю геморрой любой сложности
|
|
| |
InTheBalance | Дата: Пятница, 12.08.2011, 05:16 | Сообщение # 1998 |
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Статус: Offline
| цитировано отсюда
Уведи меня в ночь, где течет Енисей И сосна до звезды достает, Потому что не волк я по крови своей И меня только равный убьет.
Это стихотворение, помеченное "17 - 18 марта 1931, конец 1935", можно рассматривать не как пророчество, но как пожелание - если и быть убитым, то равным себе. И главное - этот равный должен быть не меньше Бога, дарующего и отнимающего жизнь человеческую. Здесь - заявка на свое равенство с Богом, но сейчас важнее решение обратной задачи. Мандельштам, понимая, что Сталин властен убить его, хочет видеть в нем посланца высших сил, а не просто тирана-злодея. Проще говоря, стыдно и унизительно поэту-Творцу погибнуть от руки "гениальной посредственности". И Сталин опосредованно присутствует в стихотворении - место его знаменитой туруханской ссылки - Енисейская губерния, река Турухан, приток Енисея. Во время работы над Одой Мандельштам написал короткое стихотворение:
Как землю где-нибудь небесный камень будит, Упал опальный стих, не знающий отца. Неумолимое - находка для творца - Не может быть другим, никто его не судит.
Принято думать, что речь идет о неумолимости рождения настоящей поэзии, о ее неподвластности приказу сверху, о ее неподсудности. Но - как говорится, с учетом вновь открывшихся обстоятельств - здесь может быть и другой смысл. Он заключен в словах "Неумолимое... не может быть другим, никто его не судит". Речь идет о божественной неумолимости царя-наместника бога, помазанника, и судить его, земного бога, никому не дано. (Этому не противоречит и "официальная" христианская позиция. Вот, например, призыв Павла в его послании к римлянам (13. 1,2): "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога"). Но соединить несоединимое - жизнь и свободу одного человека с общественной выгодой - невозможно, и эта невозможность задает творцу сложнейшую задачу, разрешить, в частности, которую Мандельштам и пытался в своей Оде.
Я у него учусь - не для себя учась, я у него учусь - к себе не знать пощады. Несчастья скроют ли большого плана часть? Я разыщу его в случайностях их чада...
Эту откровенную двусмысленность - "я у него учусь - к себе не знать пощады" - читать нужно так: он (Сталин) не знает пощады ко мне (Мандельштаму), и я учусь быть беспощадным к самому себе, поскольку беспощадность в случае человек - власть бывает только односторонней
|
|
| |
InTheBalance | Дата: Пятница, 12.08.2011, 08:43 | Сообщение # 1999 |
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Статус: Offline
| апология сталина?
|
|
| |
пурист | Дата: Пятница, 12.08.2011, 13:48 | Сообщение # 2000 |
Ас
Группа: Друзья
Сообщений: 1030
Статус: Offline
| Quote (InTheBalance) апология сталина? похоже на булгаковский феномен. "настоящая бумажка, последняя бумажка..."
|
|
| |
Корочкин | Дата: Пятница, 12.08.2011, 18:32 | Сообщение # 2001 |
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Статус: Offline
| Quote (InTheBalance) видимо, речь идет о том, что они (1) эмоциональная мысль и (2)чувство-эмоция - неслиянны, а внутри каждой из этих категорий психеи радость и печаль нераздельны. Типа того.
|
|
| |
InTheBalance | Дата: Пятница, 12.08.2011, 18:38 | Сообщение # 2002 |
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Статус: Offline
| Quote (Корочкин) Типа того. непонятно... --- 1. это что-то из догм? 2. то, что следует принимать на веру? 3. что из этого следует? что это означает?
|
|
| |
Корочкин | Дата: Пятница, 12.08.2011, 19:07 | Сообщение # 2003 |
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Статус: Offline
| Quote (InTheBalance) что из этого следует? что это означает? Что инь и ян - всепроникающи.
|
|
| |
InTheBalance | Дата: Пятница, 12.08.2011, 19:24 | Сообщение # 2004 |
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Статус: Offline
| Quote (Корочкин) Что инь и ян - всепроникающи. но эта пара - продукт мозга, как наши с тобой имена
|
|
| |
Корочкин | Дата: Пятница, 12.08.2011, 21:32 | Сообщение # 2005 |
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Статус: Offline
| Quote (InTheBalance) . но эта пара - продукт мозга, как наши с тобой имена Не совсем. Потому что мозг - не совсем продукт, вернее, совсем не продукт. И выдает он не только продукты, но процессы.
Когда соприкасается с Полнотой. Тогда он намекает на процесс, а не выдает продукт.
|
|
| |
сионист | Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 04:36 | Сообщение # 2006 |
Аэрофотограф
Группа: Друзья
Сообщений: 611
Статус: Offline
| Сегодня мы, рядовые яврейцы, долго дрались по этому поводу:
(5-2) Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои. (5-3) Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь. (5-4) Господи! рано услышь голос мой, --рано предстану пред Тобою, и буду ожидать, (5-5) ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; (5-6) нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. (5-7) Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь. (5-8) А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. (5-9) Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой. (5-10) Ибо нет в устах их истины: сердце их--пагуба, гортань их--открытый гроб, языком своим льстят. (5-11) Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя. (5-12) И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое. (5-13) Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его.
Есть соображения?
Творчество это всё, что вызывает переход из небытия в бытие. Платон
|
|
| |
Korsar37 | Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 12:03 | Сообщение # 2007 |
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Статус: Offline
| Quote (сионист) Есть соображения? А чего дрались-то? Разве тут есть нечто сомнительное?
Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
|
|
| |
сионист | Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 18:37 | Сообщение # 2008 |
Аэрофотограф
Группа: Друзья
Сообщений: 611
Статус: Offline
| Quote (Korsar37) Разве тут есть нечто сомнительное?
А разве, нет?
1. Где Божья милость? 2. Где милосердие самого Давида? 3. Где доля самокритики -- ведь Давид был преступником достойным смерти (убил почтальона без суда и следствия, украл жену воина, послав его на смерть, и даже воевал на стороне врага!)
Сравни с Псалтирь 130:
(129-3) Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, --Господи! кто устоит? (129-4) Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою.
Творчество это всё, что вызывает переход из небытия в бытие. Платон
|
|
| |
Korsar37 | Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 19:41 | Сообщение # 2009 |
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Статус: Offline
| 1. Это не в двух словах. Что есть Божья милость? Quote (Korsar37) 1. Где Божья милость? 2. Где милосердие самого Давида? Quote (сионист) 3. Где доля самокритики -- ведь Давид был преступником достойным смерти (убил почтальона без суда и следствия, украл жену воина, послав его на смерть, и даже воевал на стороне врага!)
Разве это: Quote (сионист) Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою. не ответ на все три вопроса?
А смерти достойны все без исключений. И все ее получают в конце концов. Вопрос в том, что за ней. Если ничего, то ничего вообще не имеет значения. Кроме настоящего мгновения? Но и оно не имеет значения, потому что проходит еще не будучи осознанным.Quote 2 И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе; 3 а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем.
Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
Сообщение отредактировал Korsar37 - Воскресенье, 14.08.2011, 19:43 |
|
| |
Ивица | Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 19:51 | Сообщение # 2010 |
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1230
Статус: Offline
| Quote (Korsar37) Если ничего, то ничего вообще не имеет значения.
Почему же? Ребенок, когда капризничает, говорит иногда так: "купи мне все конфеты, которые есть на прилавке - или мне вообще ничего не надо". Но, получив изрядное количество конфет, он останавливается на каком-то количестве - остальные не может переварить. И переключает свой интерес. Скажем, на стакан воды. Почему не предположить, что освоение индивидом вечности не сродни освоению ребенком всех конфет мира?
Сообщение отредактировал Ивица - Воскресенье, 14.08.2011, 19:52 |
|
| |