ODin | Дата: Суббота, 04.07.2009, 02:38 | Сообщение # 4 |
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Статус: Offline
| Большинство наших соотечественников живут ради одного – ради Имущества. Мамаша мужа на следующий день после свадьбы отбирает у молодых все деньги, им подаренные, со словами: кормила, поила, вырастила, свадьбу вам устроила – бесплатно, что ль, всё это? Другая мамаша на старости лет выходит замуж и отбирает у сына квартиру. Третье семейство не общается с семьёй дочери, потому что боятся, что они заявят претензии на дачу. Четвёртая тётушка разругалась с сестрой и её детьми – да так разругалась, что всякое общение прекратила – опять ради дачи... Квартиры, деньги, дачи, машины – дороже, чем отношения с родителями. Имущество важнее, чем собственные дети. Вопрос. Это что? Происки «Запада», бездуховного, юридического, меркантильного, растленного, где никто_ни_с_кем_душевно_не_общается, и проч., и проч., и проч.? Но я собственными глазами в Италии видел, как шестидесятилетний сын, прощаясь со своей совсем уж старенькой мамой, целовал у неё руку и подводил внуков, тоже уже людей вполне взрослых, под её самое что ни на есть благословение. И лица у них были светлые и радостные... Нет, Запад тут совсем не причём – это фантом, на который мы перекладываем свою безответственность. Что же это? Происки Фурсенко, Швыдкого и прочих «врагов православия»? Нет. Это основы народной жизни. И именно здесь, в квартирах и на кухнях, в отношениях между ближайшими родственниками, производится, накапливается и аккумулируется энергия стяжания, ненависти, злобы и жестокости. Эта энергия зла ничем не ограничивается, она увеличивается, и по всем нравственным и библейским законам приведёт Россию к заслуженной гибели. Казалось бы, церковь прямо обязана что-то тут делать. Но этого нет. Да и ведь единственный путь что-то сделать – в самой внутрицерковной жизни явить нечто иное, жизнь, устроенную на других началах. А это значит – разтождествить себя с народом и евангельски осудить самую суть нынешней народной жизни… Вряд ли кто-то готов на это в общецерковном масштабе… Приехал поздно в свою деревню. Святая Русь гуляла – отмечала праздник. По деревне бродили русские люди – все без изъятия пьяные. Отдельные представители народа-богоносца в полумёртвом состоянии валялись вдоль пыльной дороги. Окрестность надрывно оглашалась народною песнью: На недельку До второго Я уеду В Комарово… Особенно выделялись пьяные женские голоса… Тут передо мною как бы соткались из ночного воздуха эфемерные россиепоклонники (думаю, в комментах они разэфемизируются) и закричали на меня: «надо любить свой народ! народ, как и родителей, не выбирают!!», и прочее в том же роде. Я подумал: люблю ли я свой народ? ведь я и сам плоть от плоти этого народа? Любовь – чувство загадочное… где-то, наверное, люблю я свой народ. Но вот уважать его никак не могу... Игумен Петр (Мещеринов) Добавить нечего. разве что приведенную Иегудилом цитату из Я. Кротова: ...Вообще, атеист это прекрасно. Правда, большинство атеистов считают себя всего лишь уставшими от жизненного опыта агностиками. Увы, обычно они просто антиклерикалы. Антиклерикал же (не обязательно атеист, кстати) подобен человеку, который в поисках жены одну за другой вызывает на дом проституток и делает абсолютно точный вывод: "Ну нет меня достойной!..." Символ веры атеистов начинается так: "Не могу поверить в Бога как Отца!" А вместо крестного знамения - троекратное пожимание плечами. Если атеист - фундаменталист, то пожимает плечами дважды. А звать их следует, видимо, "немогуверами". А что "не могу, да не могу"! Кто мечтает об оргазме, пожнёт импотенцию, кто ищет веры, пожнёт фанатизм - атеистический или религиозный. Вера даётся тому, кто ищет правду. Впрочем, хуже атеиста исповедники особой веры... Это они пишут мне письма с просьбой объяснить мою позицию по таким-то и таким-то вопросам... Причём я сперва им объясняю, что лучше бы они пришли и мы бы за пять минут всё выяснили. А если им жаль времени на то, чтобы доехать, то им стоит пожалеть времени и на то, чтобы писать. На что получаю ответ: "А мне удобнее с Вами переписываться". Наверное, следует их обозначить как "удобноверов". Удобноверы обычно имеют духовника, который держит их в чёрном теле и к которому они смеют приступить с маленьким вопросом разве что раз в год на большой праздник. Батюшке ведь удобнее так! Своему, конечно, батюшке. А не своему... Так с этим чудилом следует поступать, как мне удобнее! В сравнении с ними умилительны обычные российские псевдожурналисты, которые пишут мне письма: "Яков, мы с тобой незнакомы, но нашему сайту (журналу) нужен твой комментарий на... Платить не будем, мы платим только тем, кто делает второстепенные материалы, а таким титанам мысли, как ты, платить неприлично". Вот не могу сообразить, как назвать ещё одну конфессию, представители которой мне части пишут: "Дорогой Яков, мы с тобой незнакомы, но мне нравится, как ты пишешь, и на радио у тебя передача. Ты, правда, тратишь её на всякую чушь, изыски и фуфло, но теперь я тебе буду давать материалы наиважнейшие, а ты их озвучивай и пропагандируй, как ты умеешь". Впрочем, часто пишут и на "Вы". В этих случаях вежливость поистине неоценима и моё бешенство проходит, не успев начаться. Общее у всех этих конфессий одно: человек убеждён, что он - первый и последний, единственный такой, который мне, наконец-то, изволил написать. Это такого типа люди, входя в церковь и видя среди толпы пустой проход, смело становятся в нём. Они убеждены, что проход - для них. Больше он никому понадобиться не может, разве не так? Эти люди, когда хотят войти в вагон метро, становятся ровно посреди дверей, не давая выйти из вагона. А войдя в вагон, естественно, останавливаются прямо у дверей, чтобы не проталкиваться через толпу, когда им будет нужно выйти - остановок через десять.Впрочем, этим людям название давно есть. Можно его чуть изменить: самоверы. И на саморезы похоже, что подчёркивает их умение ввинчиваться, куда пожелают. Не написал я истории Церкви, веру распространял худо и бедно, с рычанием и топотом, всё недоделано, все сикось-накось... Одно на Страшном суде буду твердить: уступал место, не лез без очереди, когда что прошу, всегда заранее предлагаю и объяснение, почему мне можно легко отказать... Если уж это не святость, то что?!» И комментарий от Омси: Quote Например, в клепании текстов вроде вышеизложенного - смысла ноль, но претензии то ли на какие-то особые знания, то ли на остроумие... В-общем, от всех его текстов остается ощущение пустоты, пытающейся казаться чем-то значительным. Как много в этой фразе о самом авторе цитаты. Та самая гибельная пустота, о которой пишет о. Петр. От себя: Мы знакомы с отцом Яковым, и я бесконечно счастлив, что мне довелось пообщаться с одним из умнейших и благороднейших людей Москвы сегодняшней.
|
|
| |
boja_korovka | Дата: Суббота, 04.07.2009, 02:38 | Сообщение # 5 |
Пассажир
Группа: Товарищи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| По-моему, Мень сказал, что перегородки между церквями не доходят до неба. Я ,вообще, обожаю Меня, как религиозного философа. А ещё очень интересен Даниил Андреев, если его читать не как фантастику, а , предположить, что человеку открылось нечто. Вот так поверить на секундочку, что это правда. Тогда такая кухня добра и зла открывается, что все наши злодеи- лишь жалкие эпигоны тех вселенских.Там паны дерутся, а здесь у холопов чубы трещат, получается. И Мамардашвили- тоже гений... Я думаю, что Бог есть не абсолютное рафинированное добро в человеческом понимании. Добро и зло -субьективны, но, что самое печальное- неразделимы. Они смешиваются, перетекают одно в другое, преобразуются в свою противоположенность... Всё сложнее, чем мы можем себе представить, чем нам дано представить. Вот я, например, не понимаю, почему я- это я. А не - он, не -она , не- кто-то другой, к примеру, в Африке, или не в пятом веке до нашей веры, или не волк,или не синица,или не муравей, или не кто-нибудь на другой планете... Почему я- это именно я? Здесь и сейчас. Кто меня в меня упаковал? Да и, вообще, если думать про всё про это, то чувствуешь себя совершенно слепым котёнком или подопытным кроликом. Только что есть цель этого эксперимента? Конечно ли моё участие в нём в качестве подопытного или эта ипостась- временная, потом позже я буду изучать уже в другом качестве результаты этой короткой командировки на Землю в этом не всегда удобном скафандре? В общем, одним словом, я знаю, что вообще ничего не знаю. Знаю твёрдо только то, что кто-то надо мной есть. И , Слава Богу... Хуже, если б не было. Итак, мне лет пять от роду, и мы- я, мама и папа летим из Ленинграда в Забайкалье на папину родину в глухое сибирское село Сахули. Бога ещё нет. Он ещё не существует на свете. Но существует мой дедушка. И , естественно, бабушка. И вот в один тёплый летний вечер я вижу, как мой дедушка Александр стоит в самом конце длинной картофельной межи на коленях и молится , глядя на большущее закатное солнце. И бьёт поклоны. Солнцу. Очень жалко мне стало дедушку, что он такой глупый. И вот, сидя на лавочке рядом с калиткой во двор, тем же вечером, я очень дипломатично стала объяснять ему, что не нужно больше никогда молиться ввиду того, что никакого Бога нет. Мимо по дороге шёл старый бурят. Дед окликнул его :" Слышь, Бадма, что малая (с ударением на втором слоге) сказала мне тут сейчас, что Бога...НЕТУ!" Я очень хорошо помню, как громко смеялись, смеялись на самом деле от души над моей декларацией два старых человека: мой православный дедушка, всегда молившийся, как настоящий язычник, на солнце и его друг, бурят Бадма... буддист. Вероятно, это была самая первая достойная всматривания, точка выбора. И моё последующее тяготение к Розе мира, к экумене в любом её проявлении может быть родилось где-то глубоко в душе именно тогда , на той скамеечке , тем вечером, в той межконфессиональной компании. ...По- моему, это было в июне 1990 года. Мне тогда посчастливилось участвовать(в качестве спецкора "Рабочей трибуны") в паломничестве духовенства нашей страны, США и Греции для освящения престола возвращаемого к жизни Спасо-Преображенсконо собора на Валааме. По преданию Апостол Андрей Первозванный, которого Христос призвал к себе в ученики первым, просвещая Русь , дошёл до Валаама. И даже ещё в 960 году до крещения Руси Авраамий Ростовский обнаружил на Валаамском архипелаге монастырь с братией... В притворе церкви Никольского Скита я обратила внимание на чудом уцелевшую часть фрески: возвращение блудного сына. На ней сын стоял на коленях, а отца не было. Запомнилось навсегда, потому что часто и в жизни бывает такое непоправимо позднее возвращение...Такое вот было на облупившейся стене написано людям тайное послание. Предупреждение. И ещё рассказала та странная усечённая фреска вот о чём. "Свято место пусто не бывает" иногда потому, что, если уходит Бог, на этом месте воцаряется дьявол: на той утраченной части фрески красовалась облезлая штукатурка и грязная писанина... Но, тем не менее, есть и нечто утешительное в размышлениях про "свято место": святость, мне думается, никогда не превращается в пустоту. По каким-то неизученным доселе законам сохранения светлой, если не сказать, святой энергии, она , я уверена, не может кануть в никуда. Святой дух- постоянен и неизбывен. Мы лишь можем светлую энергию на своём уровне преумножать. Уничтожать , слава Богу, не в состоянии. Пытаясь её уничтожить, мы лишь изгоняем её из себя, от себя. А от этого хуже только самим в самую первую очередь. С Валаамом связаны и у меня лично чудесные и необъяснимые сюжеты. Конечно, всё можно объяснять противным словом:"сопадения". Но я не верю в их случайность . Мне так больше нравится. В один из своих последних приездов в Россию ровно через минуту после того, как я переступила порог, тотчас буквально (я ещё не успела поставить чемодан) зазвонил телефон. На том конце провода был мужской голос. Мужской голос сказал:" Вы очень удивитесь, это- Виктор Терентьев-помните такого-, семнадцать лет назад я был секретарём Ответственной комиссии Ленинградской митрополии по восстановлению Валаамского монастыря. Сейчас- я иеромонах (боюсь соврать, кажется, Николай. Адель) Так вот мне показалось, причём, весьма настоятельно показалось, что я должен Вам сегодня позвонить." -А как Вы узнали, что я приезжаю сегодня? -А я не знал, что Вы были в отъезде... Пришлось объяснить, что за минувшие годы в жизни изменилось всё, включая страну проживания, гражданство, фамилию, количество детей, профессию и т. д. Хотя звонившего монаха, с которым мы не разговаривали с момента того интервью на Валааме, интересовала лишь одна деталь, которая и была целью его звонка: узнать, как моё имя- по святцам.... Чтобы за меня ему молиться. Потому что, как он считает, написанный тогда материал очень помог в преодолении каких-то мирских трудностей в восстановлении монастыря. Рада, если это действительно так. Я, конечно, сказала ему имя, под которым я крестилась в зрелом возрасте, он поблагодарил, и мы простились... Удивительное дело или "совпадение"- но в ту поездку всё удавалось, самые сложные вопросы решались запросто... Вот таким странным образом, бывает, срабатывают "звонки сверху". Главное, что они изредка, но в жизни раздаются... Добавлено (02.07.2009, 03:19) --------------------------------------------- Думаю, что у всех живых существ есть определённый допуск к видению картины мироздания: от сих и до сих. К примеру, комар или ящерица видят мир таким, и не представляют, что в нём есть, к примеру, политика, будь она неладна. Слон или собака видят мир уже несколько иначе, но тоже "не в полном объёме" в нашем человеческом понимании. Вот и наше понимание, даже самых умных из нас, может быть лишь частью, причём, очень небольшой, того, что собой являет мироздание. Но нас допустили лишь до этого охвата и проникновения. Так надо было. Дальше гриф "Секретно". Ванга или Вольф Мессинг, или Никола Тесла, или Даниил Андреев- это какой-то сбой, какое-то незапланированное проникновение человека туда, куда пока не положено было. Рано детям до шестнадцати... Всё определённо расписано в деталях. А раз так, то и появление личностей, у которых "есть допуск" к тому, что находится за гранью объяснимого, тоже- часть замысла. Зачем-то это надо. Была ещё история, которую я знаю от папы. Такое семейное предание. А поскольку его рассказывает мой отец, человек нерелигиозный, выросший в советское время со всеми вытекающими из него атеистическими последствиями, то что-либо преукрашивать в этом направлении он бы вообще не стал. А дело было так. Папа был седьмым ребёном в семье и родился, когда бабушке было почти пятьдесят, а дедушке- пятьдесят четыре года. В ту ночь, когда папа появлялся на свет, дедушка, не зная о том, какое происходит событие в его доме, находился на охоте высоко в горах. Там , где уже нет леса(" гольцы", называется). У него там была охотничья избушка. И вот ночью в этой избушке ему было виденье. Не то наяву, не то в полудрёме к нему явился сам Николай- Чудотворец и сказал "буквально следующее":"Сейчас у тебя рождается сын, который возжелает света." Дед помчался опрометью вниз с горы, и когда он добрался до дома , сын уже родился. Дед назавтра ходил по деревне и всем рассказывал об этом чудесном видении и о том, что сказал ему Николай- Угодник. Дед с бабушкой не знали грамоты, но бабушка была повитухой- одна на все окрестные сёла. Они оба занимались знахарством, лечили травами и мумиём, заговоры знали. И очень добрые были люди. У них было шестеро сыновей и одна дочь. Так вот все шестеро прошли всю войну и все вернулись живыми.Живым вернулся и зять, дочкин муж. Это тоже из разряда почти чудес, согласитесь. А тот, который должен был "возжелать света", возжелал-таки безудержной жаждой знаний. Совсем маленьким ходил в школу каждый день за семь километров от дому. А учителя в папиной школе были прекрасные . Например, сосланные в Сибирь учёные- за учёность и потомки дворян- за дворянство. С одним из своих учителей папа, уже сам будучи профессором, переписывался аж до середины восьмидесятых, до самой смерти учителя." Возжелав света", всю жизнь, как хобби, учил языки. Причём основательно: английский, французский, немецкий, итальянский. Последним выучил, занимаясь с внучкой, латынь. Бедные дети в Германии этот ненужный язык здесь в гимназиях проходят. Дочка терпеть латынь не может, а деду нравится... На фронте папа был переводчиком венгерского. Кстати, обучил его языку молодой мадьярский священник. По просьбе советских военных. А через много- много лет папа его встретил в Москве, узнал, назвал по имени, напомнил как тот преподавал ускоренный курс венгерского для русского семнадцатилетнего солдатика... Заметьте, я не сказала:"Случайно встретил в Москве." Слово " случайно" люди выдумали, чтобы в принципе меньше думать. Этим словом можно объяснить на свете ВСЁ. Универсально применимое слово! Я бы его (будь моя воля) запретила, как страшную ересь. Повелела бы вместо него употреблять какой- нибудь антоним. Например такой: "Как было угодно Богу..."
Сообщение отредактировал boja_korovka - Четверг, 02.07.2009, 03:23 |
|
| |