То, что я знаю. То, во что верю
|
|
Йon™ | Дата: Вторник, 06.04.2010, 15:26 | Сообщение # 31 |
Камикадзе опылитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 3340
Статус: Offline
| Олег Пащенко http://cmart.livejournal.com/ говорят он автор: http://conclave.ru/
|
|
| |
Йon™ | Дата: Вторник, 06.04.2010, 15:30 | Сообщение # 32 |
Камикадзе опылитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 3340
Статус: Offline
| Наталья Горбаневская ПРАЗДНИК ПРАЗДНИКОВ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ! Лучшее русское двустишие. На смену твердой, даже резкой ямбической двуударности первого стиха приходит двуударный же трехстопный ямб, но с таким пиррихием, что от ударения до ударения — целое открытое пространство, на котором много чего происходит: в ударное, но закрытое «и» стих углубляется, как в узкую щель смысла (истины то есть), одновременно начиная аллитерацию ВоиСтину ВоСкреСе (а первые половины обоих стихов перекликаются двумя «ст» — твердым и мягким). Углубляется, почти затухает, поэтому второе «воскресе» звучит глуше и ýже первого и становится еще более рифмой: мы же обычно стараемся не рифмовать одно и то же слово с самим собой, а тут оно как будто и не совсем одно и то же. Да и правда, не одно и то же: у-тверждение и под-тверждение. Вообще лучшие русские двустишия сочинены по-церковнославянски и входят в состав православного богослужения. С сегодняшним, пасхальным, красотой может поспорить: Богородице Дево, радуйся! (Пишется-то оно в богослужебных текстах в строку, но произносится в два стиха.) Оба стиха — хореические (скорее надо бы сказать «хореоиды»). Намеку на возможность ударения в первом слоге первого стиха отвечает ослабленное, угасающее ударение на первом слоге второго, и больше ударений нет, кроме как на рифме. Рифма-ассонанс «родице-радуйся» сближает корни «род» и «рад», делает их почти синонимами и напоминает о смысловой рифмовке евангельского «радуйтесь и веселитесь» с библейским «плодитесь и размножайтесь». Единственное возражение: это двустишие, в отличие от пасхального возгласа, не изолировано. За ним следует дальнейший текст, написанный тонизированным верлибром: «Благословенна ты в женáх / И благословен плод чрева твоего» — и т.д. Ну, тут я только и могу прибавить, что и лучшие русские верлибры написаны по-церковнославянски. Послушайте хотя бы Славословие великое — то, которое у латынян Глория. (Только в церкви, а не на ютюбе.)
|
|
| |
Корочкин | Дата: Вторник, 06.04.2010, 15:52 | Сообщение # 33 |
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Статус: Offline
| Quote (Йon™) говорят он автор: А что это? Я ничего не понял? Сколько это длится?
|
|
| |
Йon™ | Дата: Вторник, 06.04.2010, 15:53 | Сообщение # 34 |
Камикадзе опылитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 3340
Статус: Offline
| Quote (Корочкин) Сколько это длится? Дави на кнопки, надписи и везде где можешь...
|
|
| |
Корочкин | Дата: Вторник, 06.04.2010, 15:54 | Сообщение # 35 |
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Статус: Offline
| Quote (Йon™) Наталья Горбаневская Пасху мы отмечали у нее вместе с ее старшим сыном. Я комфортабельно довез ее от церкви на гладком Ситроене до дома; ну и отметили.
|
|
| |
Йon™ | Дата: Четверг, 22.04.2010, 16:56 | Сообщение # 36 |
Камикадзе опылитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 3340
Статус: Offline
| Бог моего детства Я тоскую остро по Богу своего детства - О Его чувстве юмора сняли с десяток фильмов, О Его таланте картёжника всем известно, А ещё Он любит кошек и просто милый, Он не прочь скоротать денёк под коньяк и Баха, И способен инкогнито влезть в богословский диспут. Если веришь в Него, то живёшь по любви, не в страхе - Невозможно бояться того, кто тебе так близок. Он простой и понятный, Он любит тебя, как мама - Целиком, всего, без поводов и причины, И Он верит в тебя, так верит, что даже странно, Вы, казалось бы, слишком различные величины, Но под этим взглядом, полным любви и веры, Ты почти всемогущ и точно почти бессмертен. Знаешь, Господи, Ты у взрослых - какой-то серый. Можно, я в Тебя буду верить в того - из детства?
|
|
| |
Корочкин | Дата: Четверг, 22.04.2010, 17:41 | Сообщение # 37 |
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Статус: Offline
| Замечательное стихотворение.
|
|
| |
пурист | Дата: Четверг, 22.04.2010, 18:25 | Сообщение # 38 |
Ас
Группа: Друзья
Сообщений: 1030
Статус: Offline
| хороший стих, согласен.
|
|
| |
InTheBalance | Дата: Пятница, 23.04.2010, 05:25 | Сообщение # 39 |
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Статус: Offline
| да, хорошо, там и ещё хорошие есть.
|
|
| |
Йon™ | Дата: Понедельник, 03.05.2010, 19:47 | Сообщение # 40 |
Камикадзе опылитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 3340
Статус: Offline
| Однажды в студённую зимнюю пору, тов. Ускользалов заметил какому-то светофору, что считать смыслом жизни "оставить о себе память" - полная херня. Жаль что не развернулась дискуссия дальше, а было бы интересно услышать широкий спектр мнений. Для затравки притча-анекдот: Умирает человек. Попадает в рай, его встречает апостол Петр. Человек: Простите, что вас беспокою, но у меня к вам есть один вопрос Апостол: Слушаю вас Ч: Скажите, в чем был смысл моей жизни? А: Вам правда нужно это знать? Ч: Очень А: Помните, вы 1983 году ездили в командировку в Краснодар? Ч: Э-э.. ну.. А: И вы еще познакомились в купе с попутчиками Ч: Наверное.. А: И вы пошли вместе в вагон-ресторан Ч: Да.. А: И за соседним столиком сидела женщина Ч: Возможно.. А: И она попросила вас передать ей соль Ч: Эээ.. может быть А: И вы передали ей соль Ч: Скорее всего А: Ну вот… ... Неужели всё так печально?
|
|
| |
Ariel | Дата: Понедельник, 05.07.2010, 04:39 | Сообщение # 41 |
Пилот
Группа: Камрады
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Quote (Йon™) Однажды в студённую зимнюю пору, тов. Ускользалов заметил какому-то светофору, что считать смыслом жизни "оставить о себе память" - полная херня. Жаль что не развернулась дискуссия дальше, а было бы интересно услышать широкий спектр мнений. Для затравки притча-анекдот: Умирает человек. Попадает в рай, его встречает апостол Петр. ........ Бессмысленно прожив “от корки до корки” “О Смысле“ мечтал он,в носу ковыряя Но ужас- лишь жизни захлопнулись створки Дошло – ни Петра нет, ни Ада, ни Рая. Он мог бы воскликнуть – Так что же такое! Зачем же о Смысле я думал упорно Какой карамболь и граничит с разбоем! О Смысле я думал ведь даже в уборной. Надеялся, верил- живу не напрасно Раз мысли мои лишь о Смысле и Цели И кто-то, ну Пётр, мне скажет – Прекрасно! А в честь мою птичии райские трели. Так мог бы он думать, ну если бы мог. Но кончилась жизнь –исчезает и “Бог”.
|
|
| |
Korsar37 | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 16:38 | Сообщение # 42 |
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Статус: Offline
| "Сказали мне, что эта дорога ведет к океану смерти, и с полпути я повернул назад. С тех пор все тянутся передо мной кривые, глухие, окольные тропы". (с) Бессмысленно все. Дорога уводит в даль. Но кто-то дойдет До конца и увидит, Что жизнь свою жил не зря.
Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
Сообщение отредактировал Korsar37 - Воскресенье, 15.08.2010, 18:43 |
|
| |
Корочкин | Дата: Пятница, 03.09.2010, 20:52 | Сообщение # 43 |
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Статус: Offline
| Сейчас перечитал список интересов моего любимого поэта Николая Макаровича Олейникова. Религии, увы, не нашел, хотя друг его Даниил Хармс был православным христианином: «Меня интересуют -– питание, числа, насекомые, журналы, стихи, свет, цвета, оптика, занимательное чтение, женщины, «пифагорейство-лейбницейство», картинки, устройство жилища, правила жизни, опыты без приборов, задачи, рецептура, масштабы, мировые положения, знаки, спички, рюмки, вилки, ключи и т.п., чернила, карандаши и бумага, способы письма, искусство разговаривать, взаимоотношения с людьми, гипнотизм, доморощенная философия, люди 20 века, скука, проза, кино и фотография, балет, ежедневная запись, природа, «александрогриновщина», история нашего времени, опыты над самим собой, математические действия, магнит, назначение различных предметов и животных, озарение, формы бесконечности, ликвидация брезгливости, терпимость, жалость, чистота и грязь, виды хвастовства, внутреннее строение Земли, консерватизм, некоторые разговоры с женщинами».
|
|
| |
ODin | Дата: Суббота, 04.09.2010, 01:31 | Сообщение # 44 |
Матомэ Угаки
Группа: Друзья
Сообщений: 4780
Статус: Offline
| Quote (Корочкин) Религии, увы, не нашел А как же: Quote (Корочкин) пифагорейство-лейбницейство», ... правила жизни, опыты без приборов, ...знаки, ...взаимоотношения с людьми, гипнотизм,...опыты над самим собой, математические действия, магнит, назначение различных предметов и животных, озарение, формы бесконечности,...терпимость, жалость, ... внутреннее строение Земли ? Религия - не религия, а сплошное мракобесие на лицо
|
|
| |
Ивица | Дата: Суббота, 04.09.2010, 12:59 | Сообщение # 45 |
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1230
Статус: Offline
| Впрочем, на автора цитируемых строк мог оказать влияние и Франсуа Рабле: "В возрасте от трех до пяти лет Гаргантюа растили и воспитывали по всем правилам, ибо такова была воля его отца, и время он проводил, как все дети в том краю, а именно: пил, ел и спал; ел, спал и пил; спал, пил и ел. Вечно валялся в грязи, пачкал нос, мазал лицо, стаптывал башмаки, ловил частенько мух и с увлечением гонялся за мотыльками, подвластными его отцу. Писал себе на башмаки, какал в штаны, утирал рукавом нос, сморкался в суп, шлепал по всем лужам, пил из туфли и имел обыкновение тереть себе живот корзинкой. Точил зубы о колодку, мыл руки похлебкой, расчесывал волосы стаканом, садился между двух стульев, укрывался мокрым мешком, запивал суп водой, как ему аукали, так он и откликался, кусался, когда смеялся, смеялся, когда кусался, частенько плевал в колодец, лопался от жира, нападал на своих, от дождя прятался в воде, ковал, когда остывало, ловил в небе журавля, прикидывался тихоней, драл козла, имел привычку бормотать себе под нос, возвращался к своим баранам, перескакивал из пятого в десятое, бил собаку в назидание льву, начинал не с того конца, обжегшись на молоке, дул на воду, выведывал всю подноготную, гонялся за двумя зайцами, любил, чтоб нынче было у него густо, а завтра хоть бы и пусто, толок воду в ступе, сам себя щекотал под мышками, уплетал за обе щеки, жертвовал Богу, что не годилось ему самому, в будний день ударял в большой колокол и находил, что так и надо, целился в ворону, а попадал в корову, не плутал только в трех соснах, переливал из пустого в порожнее, скоблил бумагу, марал пергамент, задавал стрекача, куликал, не спросясь броду, совался в воду, оставался на бобах, полагал, что облака из молока, а луна из чугуна, с одного вола драл две шкуры, дурачком прикидывался, а в дураках оставлял других, прыгал выше носа, черпал воду решетом, клевал по зернышку, даровому коню неукоснительно смотрел в зубы, начинал за здравие, а кончал за упокой, в бочку дегтя подливал ложку меду, хвост вытаскивал, а нос у него завязал в грязи, охранял луну от волков, считал, что если бы да кабы у него во рту росли бобы, то был бы не рот, а целый огород, по одежке протягивал ножки, всегда платил той же монетой, на все чихал с высокого дерева, каждое утро драл козла. Отцовы щенки лакали из его миски, а он ел с ними. Он кусал их за уши, а они ему царапали нос, он им дул в зад, а они его лизали в губы."
|
|
| |