Это отрывки из книги "Прощай, моя Франция" французского генерала Марселя Бижара (Marcel Bigeart; 1916 - 2010).
Книга нашла довольно широкий отклик среди правой французской интеллигенции.
Генерал Бижар воевал во Вторую Мировую войну, во Вьетнаме и в Алжире, в 1970-е годы занимал государственные должности, был депутатом Национального собрания.
Отрывки даются в моем переводе, сделанном довольно наспех, но ничего.
Завещание генерала Бижара
Прощай, моя Франция...
Ты уже не та, что я знал, страна, для которой существовали ценности, гимн и флаг, страна, быть гражданином которой гордились.
Прощай, моя Франция, которая стала страной глобальной спекуляции всем без разбора, страной безработицы, исламизма, полигамии, вседозволенности, безнаказанности, распада семьи...
Прощай, моя Франция, скукужившаяся до состояния чрезвычайного положения, раздолбанная, в неладах сама собой.
И тем не менее я - оптимист и верю в твой грядущий порыв.
Но кто же тебя спасет? Европейская конституция
Я голосовал против этого текста, поскольку в моих глазах он не отвечает ожиданиям граждан Европейского союза.
Я вижу Ширака и Шредера, пожимающих друг другу руки, поздравляя себя с тем, что стали европейскими лидерами.
Беда только в том, что Франция и Германия были больны. Союз двух больных не может быть здоровым!
Турция
С моей точки зрения, Турция - это следующий важный козырь исламизма. Турция - это частично европейская страна, которая желает поскорее интегрироваться в политическую конструкцию, которая связывает 25 государств Старого Света.
Турция - нежданная мечта каждого исламиста. Заразить ее немедленно!
И большие маневры, впрочем, уже начались. Известно, что правящая партия АНкары называет себя "умеренно исламистской". Я не волне понимаю, в чем "умеренность" этого исламизма; ну да ладно.
Турция - это троянский конь фундаментлизма, чтобы держать Европу под ударом, чстобы занести над нашим континентом дамоклов меч - настолько эффективный, что европейцы предпочтут ассимиляцию, медленную и лукавую - битве, на которую они уже не способны.
И вот почему я решительно, тотально и абсолютно против принятия Турции в Европейский союз - и даже ведения переговоров по этому поводу.
Скажете тоже: "переговоры"!
Пусть мне объяснят, как вести "переговоры" со страной, которая официально отказывается признать одно из государств - членов организации, в которую она хочет вступить. Я имею в виду Кипр, понятное дело.
Как вести переговоры с государством, которое отказывается признать свою ответственность в геноциде армян в 1915 году?
И как вести переговоры со страной, которая вполне официально заявила, что намерена отбросить наследие Ататюрка, основателя современной Турции, чтобы принять фуднаменталистскую конституцию?
Когда мне говорят, что Турция "созрела" для присоединения к Европе, я вздрагиваю.
Бюось, Европа заплатит очень дорого за свою слепоту.
Наступают моменты, когда следует прекратить играть с огнем.
И, говоря шире, следует принять все срочные меры, чтоб останвить рак исламизма, разъедающий мир.
Исламизм
Да, это серьезно! Даже очень серьезно, поскольку мусульманские платочки - только этап, первый этап, чтобы внедрить во Франции, как и во всех западных странах, концепции, которые совершенно чужды нашему самосознанию, нашей истории и нашей культуре.
Начнем с платочков, а рискуем закончить побиванием камнями неверных жен.
И в какой-нибудь прекрасный момент одобрим полигамию и, чего доброго, эксцизию!
И я готов поспорить, что во Франции через несколько лет идолослужители политкорректности будут рассматривать как акт вопиющего расизма, когда живущим во Франции мусульманам запретят обращаться в религиозные суды, которые руководствуются своим правом - средневековым и негуманным.
Иммиграция.
Если иммигрант имеет права, он должен иметь и обязанности, и иммигрант, который не хочет интегрироваться в культуру принимающей его страны, пилит сук, на котором он хочет усесться.
Я вспоминаю свою тревогу в вечер второго тура президентских выборов 2002 года, когда я видел группу юных жителей пригородов, из магрибской иммиграции, которые гордо размахивали на площади Республики, перед четой Шираков, алжирскими и марокканскими флагами.
Я возвращаюсь к этому эпизоду, поскольку он в какой-то мере подытоживает всё.
Забвение патриотизма и исчезновение французского национального самосознания.
Опасность, которая тяжким грузом ляжет на будущее нашей страны, - это отказ миллионов иммигрантов или их отпрысков интегрироваться.
Потеря морального авторитета лицом, которое должно быть вне подозрений.
И, конечно, смешение ценностей в стране, идущей ко дну, лишенной целостной структуры, которая, кажется, не имеет будущего как нация.
Я возвращаюсь равным образом ежедневному укреплению ислама в нашей стране, но особенно к исламизму.
Кто это мог предвидеть в моей юности? Кто мог вообразить потрясение нашей нации?
Нация для меня - существенная идея, на которой основывается общественная жизнь в стране.
Государство строится исходя из национального чувства, разделяемого жителями страны.
Исламистский терроризм
Остановимся еще на проблеме исламистского терроризма: Европа, Европа 25-ти, думает, что она - неприступная крепость, так хорошо защищенная, что никакая опасность не может ей угрожать.
Она горда своей экономической мощью, своим богстством, уровнем жизни своих граждан, своими политическими учреждениями, демократическими свободами, которые работают скорее хорошо, даже если какие-то вещи несовершенны.
Но в реальности она окружена и инфильтрована.
Коварная подпольная разрушительная война мало-помалу распространяется ежедневно.
Чтобы не осознавать это, надо быть слепым или тупым.
Надо ли напоминать о числе исламистских сетей, которые находят в Европе запасные базы - гостеприимные и услужливые?
Я уже говорил об этом в предшествующих главах. И если я вновь поднимаю эту тему в конце книги, то это чтобы подчеркнуть размах и опасность этого, поскольку у меня сложилось впечатление, что французы не хотят принимать это во внимание.
Это страусиная политика: как не хочется смотреть в лицо опасности, которая реет над тобой.
Покаяние
Франция - мировое посмешище. И среди наших взглядов, как минимум сомнительных, среди наших многочисленных "покаяний" последнее заслуживает того, чтобы к нему вернуться.
Это было на Мадагаскаре, в стране, которую я хорошо знаю и где я жил, когда командовал французскими силами на Индийском океане.
Во время официального визита в эту страну в июле 2005 Ширак принес извинения от имени Франции за репрессии во время подавления восстания 1947 года, репресии, которые я отказываюсь квалифицировать как массовые убийства.
Вот что было в тексте: "Надо вспомнить темные страницы нашей общей истории и сознавать неприемлемый характер репрессий, произведенных представителями колониальной системы".
Но зачем это, когда речь идет о другой эпохе?
Зачем доказывать нужду в покаянии, когда другие этого не делают, когда другие, более того, не требуют и лучше понимают ситуацию, чем мы сами?
Ответ мадагаскарского президента Раваломанана - лучшее доказательство тому: "Это прошлое. Я родился в 1949 году, а не в 1947. Я думаю о будущем. Это не может быть препятствием совместной работы". (...)
Реагировать
Итак, готова ли Франция к столкновению?
Боюсь, что нет.
И это по многим причина.
Прежде всего, во Франции больше нет однородного и структурированного общества.
Общественное тело страны нездорово.
Что такое здоровое общественное тело?
Это население, умеющее хранить память о прошлом и коллективной борьбе, которая велась.
К нашей стране это больше не относится.
Передача традиций утрачена, и торжественные мероприятия вызывают скорее смех, чем что-то другое.
Идет ли речь о наиональном празднике 14 июля или о поминании двух мировых войн (11 ноября и 8 мая), войне в Индокитае или Алжире, все меньше и меньше французов чувствуют, что это к ним относится.
Я хотел бы жить во французском обществе, гордом своими корнями и своей самобытностью.
И это не вопрос цвета кожи.
Это вопрос состояния духа, позиции.
Сегодня защищать национальное французское самосознание - это нарваться на подозрение, что вы сторонник "Национального фронта", а это совершенно не мой случай.
Я уважаю Ле Пена, как и Арлетт Лагийе, потому что оба - адепты моего девиза: "Быть и продолжаться!"
Единственная эффективная защита, - это вывести Франции из состояния инерции, глухоты и слепоты.
Я не переставал напоминать на этих страницах, что Франция находится в состоянии немощи.
У меня впечатление, что, если не изменить порядок вещей, страна идет к потере себя самой.
Что мы на пути распада и под угрозой не только ее национальная идентичность, но вообще ее существование.
И я повторяю, не боясь утомить читателя: Франции предстоит пройти очень глубокий кризис - политический, экономический и особенно моральный.
Итак, на этих страницах я хочу призвать к моральному перевооружению страны, чтобы предотвратить опасность, грозящую нас поглотить с потрохами. (...)
Это предельно ясно: чтобы вывести Францию из оцепенения, первое условие - восстановление морального духа в стране.
Без высокого морального духа в обществе ничего не может быть крепким и длительным, поскольку французы более не доверяют политикам, которые правят ныне. Они считают их за жуликов и считают, что эти политики думают прежде всего о себе, а уже потом об общественном благе и о своих согражданах.
Наши руководители должны быть чистыми людьми, безупречными - и только при этом условии можно их слушать и воспринимать всерьез.
Сдача позиций зашла слишком далеко во всех областях, чтобы не говорить о том, что Франция не нуждается в спасительной встряске, которая позволила бы ей найти свой настоящий путь.