Пятница, 29.03.2024, 16:51
RSS
   ЗАПАСНОЙ
   АЭРОДРОМ

главная






[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: rainyday  
Форум » Мироустройство (наука и миф) » Уравнять в правах науку и миф не удалось. Вопросы остались » Церковь сегодня (Современное богословие, теология, церковная жизнь)
Церковь сегодня
Йon™Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 15:50 | Сообщение # 1
Камикадзе опылитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 3340
Репутация: 3979
Статус: Offline
Церковь живой организм. Как и все он меняется, обновляется, болеет и выздоравливает.
Эта тема о том, что происходит с духовной жизнью и в России и в мире.
Взгляд изнутри общины на отношения церкви и мира. Комментарии современных теологов и религиозных публицистов. События и прямая речь.
 
Йon™Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 15:52 | Сообщение # 2
Камикадзе опылитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 3340
Репутация: 3979
Статус: Offline
Предыдущая тема сильно перегружена и отправлена в архив. Временно.
 
InTheBalanceДата: Вторник, 23.10.2012, 21:25 | Сообщение # 3
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
http://d-st75.livejournal.com/377500.html
цитата:
Еще о сращивании церкви с государством
(Выношу в отдельный пост комментарий, оставленный в журнале rebrik по поводу недавнего выпуска передачи "Слово пастыря", посвященного теме отношений церкви и государства.).
Сращивание церкви и государства (или скорее превращение церкви в лояльный инструмент государства), увы, имеет место, но не открыто, как в дореволюционное время, а на уровне личных контактов и договоренностей, по понятиям.
Доказать это можно, но не ссылками на официальные документы, как раз потому что сращивание происходит не в рамках закона.
В предельно светской Франции государство финансирует католические школы, содержит большинство католических церковных зданий, введен институт военных капелланов, работает отдел по делам религий в французском МВД..., при этом никто не говорит о сращивании. Все проходит в рамках закона. Церковь остается независимой. А государство - светским.
Католическая церковь вначале болезненно воспринимала это положение, но затем поняла, что этим гарантируется ее свобода. Разделение того, что принадлежит Кесарю, и того, что принадлежит Богу, - одна из основных заповедей Евангелия.

Сращивание российских церкви и власти хорошо видно за рубежом. Например, ниццкий собор отнимала у местного прихода не РПЦ, а РФ, т.е. Адиминистрация Президента РФ, которая передала его потом в пользование РПЦ, но оставила на своем балансе. Новый священник прибыл в храм в сопровождении генерального консула РФ. Посол РФ и чиновники Администрации Президента не раз высказывались на чисто церковные темы, в принципе не входящие в их компетенцию. При этом местный архиерей МП заявлял в продолжение судебной тяжбы, что все это дело его не касается, что не помешало ему принять собор из рук государства, когда суд закончился победой РФ.

Ниццкий собор - конкретный пример полного сращивания. Храм принадлежит государству, но используется церковью на неясных правах, обязанности сторон не прописаны и не известны.
Иначе вело себя царское правительство. Государь дал землю и помог с постройкой храма. Земля была переведена в ведение Министерства Двора, и с Петербургской епархией была заключена долгосрочная аренда. В то время существовала граница между светскими и духовными делами. Сегодня эта граница стерта.
То же двусмысленное положение создается в Париже, где государство намеревается строить и содержать "духовный центр" для РПЦ за 100 миллионов евро.
Таким образом создается зависимость церкви от государства. Российское государство вмешивается в жизнь местной церкви.

О тесных и давних отношениях церкви и государства не раз говорил и сам патриарх.
Очень интересен следующий его доклад про историю этих отношений: http://www.mospat.ru/archive/nr106173.htm
В его высказываниях часто подчеркивается лояльность, т.е. подчинение деятельности церкви высшим интересам государства, своеобразное "я не враг Кесарю". Вот один пример: речь патриарха на приеме у сахалинского губернатора 21 сентября 2010 года.
Нас иногда обвиняют, что Церковь и государство в спайке, что Церковь не должна себя так вести. В истории всякое бывало, но даже тогда, когда государство распинало Церковь, Церковь не была ему врагом. В то время нас никто не мог понять, особенно на Западе. Нам говорили: «Вас же к стенке ставят, в лагеря ссылают, деклассируют… Выступите, поднимите свой праведный гнев!» Но мы никогда этого не делали, потому что понимали: государство — это форма организации народной жизни. Форма может быть неправильной, даже преступной, но ведь внутри — народная жизнь и, ударяя по государству, обязательно ударяешь по народу.
Это не значит, что Церковь все оправдывает, на все закрывает глаза и не видит ничего плохого. У Церкви есть своя возможность, в отличие от оппозиции,тихим голосом говорить Божию правду, и, слава Богу, сегодня эту правду слышат. Но Церковь всегда со своим народом, и именно от этого и проистекает нынешнее взаимодействие Церкви и государства.

Иными словами, церковь никогда не будет громко говорить Божью правду, если это может задеть руководство государства.

Другая тема, но ее анализ требует отдельного рассмотрения, - концепция "православной цивилизации" или "Русского Мира - Святой Руси", развиваемая прот. Чаплиным и популяризируемая Кириллом Фроловом, т.е. "политическое православие". В этой концепции нет места для церкви независимой от государства. Даже такие основные богословские термины, как "соборность", переосмысливаются в духе корпоративного государства.

+ комментарии, см. сообщение в жж


Сообщение отредактировал InTheBalance - Вторник, 23.10.2012, 21:28
 
InTheBalanceДата: Вторник, 22.01.2013, 18:29 | Сообщение # 4
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
http://newsru.com/religy.... газета"Новые известия". Митрофанов в свое время призывал РПЦ выступить за освобождение участниц группы Pussy Riot.
В пресс-службе патриарха заявили, что официального запрета не существует, однако было отмечено, что со многими высказываниями Георгия Митрофанова в церковной среде не согласны.
Между тем факт запрета, вступившего в силу в ноябре прошлого года, в беседе с "Новыми известиями" признал сам протоиерей, отказавшись, правда, от дальнейших разговоров на эту тему. В пресс-службе предстоятеля РПЦ предположили, что "такая рекомендация последовала от патриарха в частной беседе". Однако существование запрета подтвердил профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев, который также не захотел распространяться дальше по этому поводу, сославшись на "неэтичность".
------------

а ведь говорили, и очень настойчиво, что церковь, мол, наша - не армия, и каждый священник в своем приходе самостоятелен и независим от иерархата патриархата...
охуевающе
 
InTheBalanceДата: Среда, 23.01.2013, 12:59 | Сообщение # 5
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
вот и появились в сети слова священников (а не иерархов рпц, строящих вертикаль)
http://www.bogoslov.ru/text/3084201.html
Церковь перед лицом мира: как распутать клубок «сложных» взаимоотношений?
22 января 2013 г.
Диодор (Ларионов), монах
Последнее время в ряде светских СМИ идёт активное обсуждение вопросов отношения между Церковью и обществом. Предлагаем вниманию читателей статью монаха Диодора (Ларионова), в которой автор делится своим богословским взглядом на проблему.


Впрочем, здесь мне не хотелось бы поднимать вопросы экклесиологии (которая в данном случае для меня, как для верующего человека и монаха, наиболее важна). Не в этом цель настоящей статьи. На мой взгляд, в данном контексте важно понять, как наша сегодняшняя церковная жизнь выглядит со стороны. В зеркале. И какими должны быть основные приоритеты. У человека, который отстранён от внутренних идеологических битв, совершающихся внутри церкви, при виде такого печального положения дел возникает ощущение какого-то тотального глумления над его личными святынями, над его ценностями, над его душой. Именно поэтому, когда человек читает ленту новостей и видит сообщения о том, что люди, называющие себя представителями Церкви (то есть института, обладающего неким априори полученным «сертификатом» на истину), на самом деле порочны, лживы, властолюбивы и пользуются двойными стандартами, он приходит в естественное негодование. Не потому, что он противник истины и веры. С его точки зрения святыни, с которыми он имеет личные непосредственные отношения, присваивают люди, не имеющие на это никакого права. Ему кажется, что в его душу вошли какие-то ряженые разбойники (эти самые, в золотых облачениях и крестах, со стеклянными глазами) и растоптали там всё самое ценное, самое дорогое и самое прекрасное. «Золотые люди» имеют власть, силу, авторитет. Их слушают, потому что они помогают лгать, способствуют тотальному беспробудному сну. Именно это во многом обусловливает то явление, которое сегодня принято называть «либеральным трендом». Но люди не хотят спать; как и тысячу лет назад, они хотят бодрствовать, чего бы это ни стоило. И вот, у них возникает недоуменное вопрошание, обращённое к представителям Церкви. Скажите нам, говорят они, что-нибудь о том, что нас всех волнует и тревожит, а именно — о главном, о том, что значит быть христианином, что значит жить согласно истине. Скажите хоть что-то о том, как сегодня остаться человеком и не превратиться в мерзавца. И после этого задайтесь вопросом: насколько жизненно важны сегодня  проекты по тотальному обращению в православие всей страны? Не рождены ли они в каком-то фантастическом мире, далёком от реальности?
Однако сегодня, чтобы говорить правду, надо иметь мужество. Пришло время что-то терять, а иначе потом нечего будет хранить.
 
InTheBalanceДата: Понедельник, 04.02.2013, 00:33 | Сообщение # 6
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Русская Церковь, как думают многие, может стать основой новой русской идентичности. Но это не так. Русская Церковь сама дрейфует в Евразию. Городской средний класс с изумлением слышит слова прот. Всеволода Чаплина о «православном дресс-коде» и ужасается тем, как Патриархия отреагировала на Пусси Райот и прочие «оскорбления». Но эти жесты Патриархии обращены не к «глобальному классу», а к исламизированным патриотам. Патриархия просто показывает татарам и кавказцам, что ее моральные ориентиры не отличаются от моральных ориентиров ислама. Церковь готовится жить в условиях дрейфа России на Восток. http://russ.ru/Mirovaya-povestka/Drejf-v-Evraziyu
 
InTheBalanceДата: Вторник, 13.08.2013, 07:24 | Сообщение # 7
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
29 марта 2008 г. Вера Адельгейм. До встречи на Страшном Суде Божием. (Открытое письмо)

тоталитарная секта, получаецца, внутри церкви.
и эта тоталитарная секта - кириллова рпц
----

забрел на настеж. новый, а - воронья слободка.
 
Форум » Мироустройство (наука и миф) » Уравнять в правах науку и миф не удалось. Вопросы остались » Церковь сегодня (Современное богословие, теология, церковная жизнь)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024