Понедельник, 06.05.2024, 01:53
RSS
   ЗАПАСНОЙ
   АЭРОДРОМ

главная






[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: rainyday, Корочкин, Kukis  
Форум » Политика/Экономика/Статьи » Мнения и обсуждения » Можно ли творить добро?
Можно ли творить добро?
InTheBalanceДата: Четверг, 16.06.2011, 18:30 | Сообщение # 16
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
"добро" или "доброе дело"?
 
ИвицаДата: Четверг, 16.06.2011, 18:31 | Сообщение # 17
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1230
Репутация: 5731
Статус: Offline
В моей проповеди под "добром" понимались именно "добрые дела".
 
Korsar37Дата: Четверг, 16.06.2011, 19:39 | Сообщение # 18
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Репутация: 3145
Статус: Offline
Quote (InTheBalance)
это же ответ, а не вопрос?
Мой ответ.
А меня интересовал вопрос: как этому относятся мои приятели по форуму?

А навело на этот вопрос название другой темы


Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
 
Korsar37Дата: Четверг, 16.06.2011, 19:43 | Сообщение # 19
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Репутация: 3145
Статус: Offline
Quote (Ивица)
Добро, безусловно, связано с миром ценностей. Оно предполагает существование Другого в качестве базовой ценности. Добрые люди объективно способствуют прогрессу и торжеству на Земле собственно человеческого. Отрицать добро, на мой взгляд, - становиться на неверный путь.
Вот это как раз то, с чем я решительно не согласен. "Прогресс и торжество на Земле собственно человеческого" - сие есть гуманизм. Сиречь, от дьявола.


Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
 
ИвицаДата: Четверг, 16.06.2011, 19:56 | Сообщение # 20
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1230
Репутация: 5731
Статус: Offline
Я попытался лишь нащупать некий
объем семантической среды, в котором
можно попробовать ухватить это самое
добро за бороду. В данном случае не
давая каких-либо оценок.

Но что мне показалось интересным:
ведь и Ленин тоже не любил
"добреньких".

И корень, в принципе,
тоже залегал в идеологии: "добренькое" -
чуждый классовому подходу элемент
мелкобуржуазной "теории малых дел".
 
InTheBalanceДата: Четверг, 16.06.2011, 20:09 | Сообщение # 21
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (Korsar37)
интересовал вопрос: как этому относятся мои приятели по форуму?

ну, я, к прмеру, к этому не отношусь никак, а к тебе - хорошо 1eye angel1
 
InTheBalanceДата: Четверг, 16.06.2011, 20:10 | Сообщение # 22
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (Korsar37)
сие есть гуманизм. Сиречь, от дьявола

biggrin
 
Korsar37Дата: Четверг, 16.06.2011, 20:12 | Сообщение # 23
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Репутация: 3145
Статус: Offline
А я попытался лишь сказать, что нет никакой объективной нравственной оценки того, что уже стало реалиями жизни. Сиречь, "сотворенным". Все, что существует в реальности - не имеет этической оценки с точки зрения атеизма, и не может быть этически оценено с точки зрения боговера. Но лишь Провидением.

Но есть оценка решения, поступка, выбора. И по праву ее может производить только нравственное чувство человека - глас Бога в нем. (Или "Предвечного Света". Или "Великой Пустоты").

И каждый человек, принимая решение, делая выбор, отвечает за этот выбор, решение перед этим гласом.

А другое, на мой взгляд, попросту не рационализируется и не логизируется. И вообще бессмысленно.


Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
 
InTheBalanceДата: Четверг, 16.06.2011, 20:16 | Сообщение # 24
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (Ивица)
И корень, в принципе,
тоже залегал в идеологии: "добренькое" -
чуждый классовому подходу элемент
мелкобуржуазной "теории малых дел"

не верил ильич, что у человека есть какие-то качества безотносительно других людей... впрочем, верил, конечно, и знал, но в его игре это не входило в условия.
относился он к проживанию жизни как к участию в форуме руслиберал.
---
а "добрый" - это отнюдь не "мягкий как говно". имхо - ленин был прав biggrin
 
InTheBalanceДата: Четверг, 16.06.2011, 20:19 | Сообщение # 25
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (Korsar37)
не (1) рационализируется и не (2) логизируется. И вообще (3) бессмысленно.

у каждого своя троица
---
во имя
1 - отца, и
2 - сына, и
3 - святого духа
 
Korsar37Дата: Четверг, 16.06.2011, 20:25 | Сообщение # 26
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Репутация: 3145
Статус: Offline
Quote (InTheBalance)
(1)а "добрый" - это отнюдь не "мягкий как говно". (2)имхо - ленин был прав
Конечно, нет! По всей "двоице"

А ленин в добре понимал меньше, чем в гавне. А в гавне ни хрена не понимал. cool


Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
 
ИвицаДата: Четверг, 16.06.2011, 20:28 | Сообщение # 27
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1230
Репутация: 5731
Статус: Offline
Со вторым Вашим тезисом (насчет невербализуемого нравственного чувства человека, лежащего
воснове принятия решений) я согласен.

Насчет отрицания возможности "объективной нравственной оценки" как таковой возражу
вот в каком ключе. На самом деле существует некий общий уговор (договор; текущий консенсус)
по вопросу что есть комильфо, а что - не очень. Он берется более или менее не с потолка,
а обобщает некий опыт выживания (или так "более экономного выживания") на конкретном
"этапе развития производительных сил".
Для каждого индивида этот текущий консенсус - неплохая придержка, хотя именно придержка,
ибо к регламентации он подходит творчески: "не убий" среднестатистически соблюдает лучше
чем, скажем, "не желай жены ближнего". Там, как получится. Но среднестатистически получается,
в общем-то, неплохо.

Соль в том, что такое подвижное нахождение в рамках этого (опять же подвижного)
консенсуса - плюс-минус и есть нравственность. Нравственный выбор, соответственно,
есть мейнстрим-выбор.

В такой трактовке нравственности имеет смысл еще раз обратиться
к понятию добра. Оно немножко выбивается из мейнстрима, поскольку
довольно резко направлено против самосохраняющей тенденции
(в то время как нравственность как целое в равнодействующую
самосохранений хорошо вписана). Но выбивается не в маргинальной
зоне, а в, так сказать, авангардной. Оно как бы "движет" нравственность,
не дает ей "закостененть".

Что-то вот в таком ключе.
 
ИвицаДата: Четверг, 16.06.2011, 20:36 | Сообщение # 28
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1230
Репутация: 5731
Статус: Offline
Quote (InTheBalance)
а "добрый" - это отнюдь не "мягкий как говно". имхо - ленин был прав


Боюсь, двигаясь в этом направлении, мы припишем Ленину то,
чему он искренне удивится smile

Но Ваша мысль о суровости подлинного добра восторженного
приятия у меня, пожалуй, не вызывает. Добро (в очерченных
мной рамках) на то и добро, чтобы быть мягким, щадящим
Другого во всех отношениях.
 
InTheBalanceДата: Четверг, 16.06.2011, 22:56 | Сообщение # 29
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (Korsar37)
А ленин в добре понимал меньше, чем в гавне. А в гавне ни хрена не понимал

во!
именно!
---
так примерно вот и отношусь к господу богу.
ну, и к ленину тожа.
---
встретишь будду - убей будду
Quote (Ивица)
на то и добро, чтобы быть мягким, щадящим
Другого во всех отношениях

всё же, речь вы ведете о доброте, о характеризовании человека человеком.
имхо - сергей спрашивает про другое
Quote (Ивица)
Боюсь, двигаясь в этом направлении, мы припишем Ленину то,
чему он искренне удивится
и ладно.
не жалко
 
InTheBalanceДата: Четверг, 16.06.2011, 23:13 | Сообщение # 30
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (Korsar37)
есть оценка решения, поступка, выбора. И по праву ее может производить только нравственное чувство человека - глас Бога в нем. (Или "Предвечного Света". Или "Великой Пустоты").

знаешь, если всерьез, то здесь есть момент, который ты привносишь, а привносить его и не обязательно и лучше не надо.
этот момент - оценка.
выбор этот, происходящий непосредственно изнутри, или от бога, или неважно как и откуда по названию, - безоценочный.
оценка как деятельность встает между непосредстенным выбором и шагом после этой развилки.
оценка производится в этом трехмерном мире инкубусов, суккубусов, раввинов, попов, мудрецов и мудаков - нами отдельно от того, что и кого неважно как называть.
---
цель работы - достижение состояния такого безоценочного выбора, именуемого, в частности, "нирвана" или "святость"
 
Форум » Политика/Экономика/Статьи » Мнения и обсуждения » Можно ли творить добро?
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024