Среда, 15.05.2024, 06:04
RSS
   ЗАПАСНОЙ
   АЭРОДРОМ

главная






[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: rainyday  
Форум » Мироустройство (наука и миф) » Уравнять в правах науку и миф не удалось. Вопросы остались » То, что я знаю. То, во что верю (Поговорим)
То, что я знаю. То, во что верю
КорочкинДата: Суббота, 04.09.2010, 15:15 | Сообщение # 46
Арцеулов
Группа: Модераторы
Сообщений: 6069
Репутация: 3455
Статус: Offline
Там от Рабле - только русские пословицы.
 
ИвицаДата: Суббота, 04.09.2010, 15:20 | Сообщение # 47
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1230
Репутация: 5731
Статус: Offline
А мне показалось, что и там, и там через запятую вподбор перечислена вся бессмыслица человеческого коловращения,
отдельные блоки которой стыкуются с формированием "целей" и "смыслов"...


Сообщение отредактировал Ивица - Суббота, 04.09.2010, 15:25
 
Йon™Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 22:53 | Сообщение # 48
Камикадзе опылитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 3340
Репутация: 3979
Статус: Offline
Отличный экскурс в прошлое.
Вербные недели.
 
InTheBalanceДата: Вторник, 14.02.2012, 01:33 | Сообщение # 49
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote
...мы уже сейчас можем говорить о переосмыслении иранскими суфиями понятия «неверие»,
благодаря которому они получили возможность обвинить в «неверии» своих оппонентов
и вместе с тем активно пользоваться иноконфессиональной образностью.
Представители поэтического суфизма использовали термин «неверие» (куфр)
в том же смысле, что и традиционные богословы,
применяя его к себе с целью противопоставления
своей формы религиозности
традиционному благочестию.
В то же время он был переосмыслен ими
применительно к самим традиционалистам к
ак неспособность увидеть Истину через покров внешнего.
Суфии соглашались с тем,
что, с точки зрения традиционалистов,
их форма религиозности есть «неверие»,
но причину такого восприятия
они видели в непонимании традиционалистами мотивации суфиев,
уходящей своими корнями в учение о бытии.
Непонимание традиционалистами суфийской онтологии
они уподобляли идолопоклонничеству (бутпарастū),
подвергая, таким образом,
упомянутой процедуре такфūр, или «признания неверным»,
самих традиционалистов.
http://hojja-nusreddin.livejournal.com/2855375.html
 
InTheBalanceДата: Вторник, 21.02.2012, 15:49 | Сообщение # 50
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
не вспомню, где мы недавно говорили о масонах - сегодня интересный материал



Quote
Итак, вашему вниманию здесь представлены Крест священнослужителя наградной, в память Отечественной войны 1812 года и Медаль "За взятие Парижа 19 марта 1814 года.
"Всевидящее око" на наградном кресте православного священника должно, как минимум, вызвать некоторое удивление. И вопрос - надевали ль они сей крест на службу или же повесили в дальний чуланчик, от греха?
Глядя на медаль, тоже стоит удивиться изображению Александра I в лавровом венке и - обращаю Ваше внимание Кирилл Евгеньевич!- в сиянии расположенного над ним «всевидящего ока».
Медаль предназначалась для награждения всех участников взятия французской столицы — от солдата до генерала. Но - интересно, почему? - была вручена им только 12 лет спустя, уже по распоряжению Николая I. Причём, выдача награды началась 19 марта 1826 года и растянулась на целых шесть лет. Поэтому, кстати, вполне естественно, что на портретах героев Отечественной войны 1812 года, написанных до 1826 года, эта медаль среди других наград попросту отсутствует.
Так что, видимо не только Михайлу Илларионыча бес масонства о ту пору попутал. Тот же бес, ежели по наградам судить, нас и Париж взять подбил, равно как и французов, незадолго до того, Москву разорить подзудил.
А ежели вспомнить, что Александр, обменявшись "особым приветствием", лично отпустил пленённого под Кульмом генерала Вандама с остатками его корпуса и оружием, ситуация и вовсе запутывается до невозможности.
Видимо не зря Наполеон, говоря об Александре I, называл его "мой бескорыстный враг". Не договаривал чего-то француз. Ох, не договаривал...
Tags: быльки, заметки на полях
 
InTheBalanceДата: Четверг, 26.04.2012, 07:29 | Сообщение # 51
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
фан!
цитирую:
А:Петровна до конца своей жизни мне не простила, что я отказалась перенять от нее Учение. Она говорила, что я была единственным ее шансом и ей больше уже никого не найти. Она все время злилась на то, что я не могу принять ее позицию и говорила: «Кто тебя заморочил? Нет ведь никакого добра и зла. Это ведь все чушь!» Я на это отвечала: «Я это понимаю, но мы ведь живем в дуальном мире и приходится считаться, что здесь есть деление на добро и зло» Петровна: «Вот именно - Здесь это признавать! А что мы здесь - миг один! Ты живешь-то для чего?» Я «Но, я ведь здесь закладываю то, как меня заколбасит Там!» На это Петровна уже только, бывало, рукой махнет.

В: Но ведь научилась ты у нее многому?

А: Да. В основном, конечно, знахарским делам.

В: А что Петровна имела в виду под Учением?

А: Да она врубалась, что нету НИЧЕГО, понимаешь? Что мы - молекулы, отделившиеся от Единого, чтобы понять от чего же мы ушли. Но, как сказано у одного моего знакомого писателя «Надо же чем-то занять себя в этой Вечности!» Нет ни правых, ни виноватых, ни добра, ни зла...
 
InTheBalanceДата: Пятница, 04.05.2012, 11:36 | Сообщение # 52
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
[img]http://pics.livejournal.com/sinenkij/pic/000rht0p/s640x480[/img]

1.Уменя племянница 4-х летняя нарисует лучше!!!
2.Нормально так за мазню художника-де ге не ра та 120 лимонов отвалить...
3.Миллионеры считают, что чем вычурнее нарисовано, тем лучше. Фактически это плевок на настоящее искусство.
4.+++ мазня на которую я бы потратила минут 20ть
5.Это "искусство" для идиотов. Когда я вижу всю эту возню вокруг подобных "шедевров", я всегда вспоминаю сказку Г.Х. Андерсена про голого короля: "А ведь король-то голый!" Так же и здесь: "А ведь картинка-то дрянь!".
6.За такую размазню 120 миллионов ? У меня кот хвостом лучше нарисует.... Некуда деть бабло ??? Отдай его малоимущим или инвалидам!!!!
7.Люди разбираются в искусстве, успокойтесь. И понимают, что красиво, а что нет. И когда подобную мазню, которую каждый из нас малевал в детстве, выдают за шедевр и умничают при этом, это, извините, раздражает.
8.Искусство это Достоевский Толстой Шишкин и другие нормальные Художники и Писатели с большой буквы а не обкуренно обдолбаные непонятно появившиеся идиоты малевичи муны и другие недоделки
9.Мазня...
10.люди сумасшедшие... одни рисуют г..., другие покупают.
11.Сумасшедший миллионер! Шизофреники развлекают идиотов.
12.продолжается в том же духе,как и 100-200-300 дет назад, евреи организовывают аукцион и из никчемного художника делали какую то звезду,практически сами же у себя покупают картины, каждый раз дороже в два раза,тем самым искусствено придумываются эти цены,а в итоге килогграмм макулатуры стоит несколько миллиардов долларов!!!
13.Ну идете и любуйтесь мазней , но не обзывайте других, если мнение о картине не ваше. Уже не можете запугать людей, господа зиновьевы и троцкие, блюмкины и берии...Народ сам создает СВОЕ мнение.Хватит его нам навязывать!
14.да уж!!!! лучше уж пусть будет нормальной и таллантливой!!! чем такой,как этот автор картины!!!
15.мама дорогая это просто тихий ужас... Признаки явной диградации... Такой шедевр ночью увидишь ляшки обгадишь. 3аймусь такой же писаниной может баксов 100 заработаю.
16.Думаю, что пещерные рисунки первобытных людей была выполнена более красочно и качественно.... Шедевральность данного полотна видят, видимо, только снобы.
17.Фигня какая-то, дети дошкольного возраста рисуют лучше!
18.Если это его понятие красоты, то дрожь идет от его понятий..Вероятно он рисовал газовую камеру.
19.Каждый понимает искусство по-своему... но почему ВОТ ЭТО СЧИТАЮТ ШЕДЕВРОМ?
20.Зря родители выкинули мои рисунки времён детского садика
21.Вот- вот эту картину опасно смотреть людям с лабильной психикой...Голоса начинают слышать..
22.вот это развели-лошару

comments
 
Korsar37Дата: Пятница, 04.05.2012, 11:44 | Сообщение # 53
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Репутация: 3145
Статус: Offline
Кто про чо...

Мне вот пох все это. Хотя и не сомневаюсь, что большая часть этого "искусства" - в чистом виде наебаловка. Это обязательно, потому что к любому виду искусства всегда липнут шарлатаны. Которые просто хотят срубить бабок по-легкому. И рубят. Но те, кто их покупает - тоже, как правило, не в прогаре. Со временем цена на подлинники любого "признанного художника" только растет. А я думаю, что нынче можно "устроить" признание любому. Особенно если он уже "почил в Бозе".

Ниипет. Не страшно. Я в этом "бизнесе" никада не стану участвовать, и никто меня не станет заставлять.

Другое дело - письки.


Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
 
rainydayДата: Пятница, 04.05.2012, 12:24 | Сообщение # 54
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Репутация: 5188
Статус: Offline
Quote (InTheBalance)
1.Уменя племянница 4-х летняя нарисует лучше!!!


там на фейсбук дмитрий врубель тоже хорошо откомментировал:

"Я думаю, что записи в книге отзывов на выставках "Дегенеративного искусства"
при переводе на русский звучали бы так же. При Гитлере постоянно произносились и заклинания
по поводу разложения искусства в результате "20-летней работы еврейских коммиссаров".

так что просто удвивительно всё вместе с пивом и факелами и нацлидером
народными плясками, и осуждениями геев и дегенеративных художников
и лиц либеральной национальности...
не хватает только детей выстраивающихся в пирамиды или танцующих с обручами
во время спортивных парадов - но это ещё впереди - к олимпиаде подготовитцо
 
rainydayДата: Пятница, 04.05.2012, 12:27 | Сообщение # 55
Амелия Эрхарт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3316
Репутация: 5188
Статус: Offline
Quote (InTheBalance)
"Народ сам создает СВОЕ мнение.Хватит его нам навязывать!"


они не дают нам право на свое мнение подлые агрессивные либерасты-выродки...
господа зиновьевы и троцкие wacko
 
Korsar37Дата: Пятница, 04.05.2012, 12:34 | Сообщение # 56
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Репутация: 3145
Статус: Offline
Quote (rainyday)
"Народ сам создает СВОЕ мнение.Хватит его нам навязывать!"
Заебательский лозунг!

С КПСС? Или НСДАП?


Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
 
InTheBalanceДата: Пятница, 04.05.2012, 16:50 | Сообщение # 57
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Quote (rainyday)
на фейсбук дмитрий врубель тоже хорошо откомментировал

оттуда и принес biggrin
 
InTheBalanceДата: Пятница, 21.09.2012, 01:00 | Сообщение # 58
Вас.Вас.Каменский
Группа: Друзья
Сообщений: 5237
Репутация: 7966
Статус: Offline
Отчуждение этического

Этическая ценность раскрывает значение поступка человека в отношении к его свободному самоопределению, поэтому этическое требование к другому человеку возможно исключительно в сфере личностного общения. Смысл личностного общения в том, чтобы другой человек отвечал свободно, в соответствии с собой, а не в соответствии с заданными правилами. Деловое общение полностью регламентировано социальными требованиями и правилами, поэтому я его буду называть социальным общением.

Нравственные нормы определяются как мера нашего совместного понимания этических ценностей. В силу этого нравственность позволяет обращаться к другому человеку личностно даже внутри сферы социального общения. Благодаря этому возникает общение, при котором элементы личностного общения включаются в сферу социального общения. В данном случае нравственные требования к другому человеку – это апелляция к совместному пониманию ценностей, лежащих в основе их общения. Если другой человек не понимает и не разделяет эти ценности, то нравственные требования к нему бессмысленны. В таком случае к нему должны предъявляться не нравственные, а правовые требования. Соответственно, общение с ним переходит в другую форму, утрачивая личностные черты, оно становится сугубо социальным.

Это означает, что ни этические ценности, ни нравственные нормы не могут быть императивами для общества, т.к. они имеют смысл только в личностной сфере. Тем не менее, мы наблюдаем распространение идеологий, придающих нравственным нормам форму законодательных предписаний.

Если этические ценности определяют значимость самого поступка, то правовые ценности – значимость самой возможности поступать. После тяжелых кровавых испытаний западная цивилизация пришла к идее правозаконности защищающей право человека поступать, в том числе и ошибочно (если при этом он не нарушает права другого человека), не предписывая при этом, как именно он должен поступить.

К сожалению, в массовом сознании людей, удерживающем предрассудки эпохи феодализма, закон понимается не как нормы, защищающие сферу возможного поведения людей, а как императивные предписания людям поступать «правильно» в соответствии с этическими или религиозными представлениями. Такое понимание неизбежно ведет к отчуждению от человека религиозной и этической сферы.

Императив общественного поведения определяет поступок в отношении к утвержденному в данном обществе представлению о норме поведения. Этическая ценность раскрывает отношение поступка и свободной воли человека. Если этическая ценность превращается в императив общественного поведения, то понимание ответственности за собственное свободное самоопределение подменяется представлением о принятой для всех норме, предписывающей определенный поступок. Данные нормы используются имеющими власть (либо борющимися за власть) группами в качестве идеологии – системы мотиваций, побуждающих человека поступать не в соответствии с собственным этическим самоопределением, а в интересах других групп, имеющих отношение к политической власти.

Подобного рода идеологии обосновываются на этических или религиозных ценностях, но на самом деле отчуждают эти ценности от человека, превращая их в императивные нормы закона, предписывающие поведение людей. Поэтому в обществах, основанных на таких императивных нормах закона, люди не только отчуждаются от этической и религиозной сферы, но и утрачивают свои свободы.
 
Korsar37Дата: Пятница, 21.09.2012, 08:59 | Сообщение # 59
Мракобес Универсума
Группа: Друзья
Сообщений: 2091
Репутация: 3145
Статус: Offline
Quote (InTheBalance)
Императив общественного поведения определяет поступок в отношении к утвержденному в данном обществе представлению о норме поведения. Этическая ценность раскрывает отношение поступка и свободной воли человека. Если этическая ценность превращается в императив общественного поведения, то понимание ответственности за собственное свободное самоопределение подменяется представлением о принятой для всех норме, предписывающей определенный поступок. Данные нормы используются имеющими власть (либо борющимися за власть) группами в качестве идеологии – системы мотиваций, побуждающих человека поступать не в соответствии с собственным этическим самоопределением, а в интересах других групп, имеющих отношение к политической власти.
Ага-ага.
Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду.
Либерасня хуева.

Именно потому я и начну с беседы о небольшой книжке, предназначенной английским «ученикам и ученицам старших классов». Должно быть, авторы (их двое) не замышляли злодеяний, и прежде всего я должен выразить благодарность им или издателю за то, что мне прислали в подарок экземпляр с лестной надписью. Однако ответить лестью я не могу. Положение у меня щекотливое. Я не хочу бранить двух честных учителей, пытающихся сотворить благое дело, но я не могу скрывать, почему я с ними не согласен. Поэтому я назову их Каем и Титом{1}, а книгу их — «зеленой книгой», по цвету обложки. Заверяю читателя, что книжка эта существует и лежит сейчас в моей комнате. Кай и Тит рассказывают известную историю про Колриджа{2} и водопад. Наверное, вы помните, что водопадом любовались, кроме поэта, еще двое. Мужчина сказал: «Какое величие!», а женщина: «Какая прелесть!» — и Колридж одобрил про себя первую фразу, от второй же его передернуло. Кай и Тит комментируют это событие: «Когда человек произнес слово „величие“, он думал, как и другие, что определяет водопад. На самом же деле… он определял лишь собственные чувства. В действительности он сказал: „…водопад вызывает у меня чувства, связанные в моем уме с понятием величия“, или, короче: „…вызывает у меня чувство величия“». Уже в этих фразах ставится немало проблем, весьма достойных обсуждения. Однако авторы говорят, что такую подмену мы допускаем на каждом шагу; мы думаем, что говорим что-то важное о явлении или предмете, на самом же деле мы говорим только о собственных чувствах.

Прежде чем рассуждать, какие плоды может принести этот небольшой отрывок (напомним — предназначенный для школьников), мы должны объяснить и опровергнуть одну простую ошибку, в которую впали Кай и Тит. С любой точки зрения, даже с их собственной, человек, говорящий: «Какое величие!», никак не имеет в виду, что у него какое-то «чувство величия». Примем удобства ради неверную мысль и поверим на минуту, что величие — лишь проекция наших чувств; однако и тогда сами чувства надо определять словом «восхищение». Говорящий восхищен, перенесен ввысь, а для этого нужно ощущать, что ты был внизу. Тем самым фраза «Какое величие!» свидетельствует прежде всего о смирении; еще проще сказать, что без смирения не признаешь великим никого, кроме себя. Вообще же, если развить эту мысль, она приведет к явным нелепостям. Тогда выходит, что слова «Какая гадость!» значат: «У меня гадкие чувства». Но хватит об этом. Несправедливо упирать на то, что Кай и Тит, вероятно, написали нечаянно.<...>

До недавнего времени все педагоги и вообще все люди верили, что мир может вызвать и правильную, и неправильную оценку. Они принимали как данность, что внешние явления не только получают ту или иную оценку, но и заслуживают ее. Колридж согласился со своим спутником, а не со спутницей, ибо сам он считал, что по отношению к неодушевленной природе одни определения верны, другие — ложны. Кроме того, он полагал, что спутники его придерживаются того же мнения. Человек, применивший к водопаду слово «величие», отнюдь не собирался описывать свои чувства; он описывал, точнее — оценивал то, что видел перед собой. Если же не принимать этих предпосылок, говорить вообще не о чем. Если слова «Какая прелесть!» определяют лишь чувства некой дамы, Колридж не вправе осуждать это высказывание или возражать ей. Предположим, дама воскликнула: «Мне дурно!», не ответит же он: «Ну что вы! А я чувствую себя превосходно». Когда Шелли{9}, сравнивая чувства с эоловой арфой, говорит, что они отличаются от арфы, ибо могут настраиваться в лад с ветром, рождающим звуки, он принимает ту же посылку. «Станешь ли ты праведным, — спрашивает Траерн{10}, — пока не воздашь должное тому, что тебя окружает? Все создано для тебя, ты же создан, чтобы оценить каждое создание Божье согласно его истинной цене»[2].<...>

Говорят об этом и китайцы, называя нечто великое (точнее, величайшее) словом «дао». Определить «дао» заведомо невозможно. Это — суть мироздания; это — путь, по которому движется мир. Но это и путь, которым должен следовать человек, подражая порядку Вселенной. Ритуал тем и ценен, что он воспроизводит гармонию природы. Ветхозаветный псалмопевец тоже славит закон и заповеди за то, что они — «истина»[7].

Такое миросозерцание я, для краткости, буду обозначать в дальнейшем «дао». И у Платона, и у Аристотеля, и у стоиков, и у ветхозаветных иудеев, и у восточных народов бросается в глаза одна общая и очень важная мысль. Все они признают объективную ценность; все они считают, что одни действия и чувства соответствуют высшей истине, другие — не соответствуют. Человек, подчиняющийся «дао», может назвать ребенка милым, а старика — почтенным, выражая не собственные эмоции, но некие объективные свойства, которые мы обязаны признавать.


Клайв Стейплз Льюис Человек отменяется, или мысли о просвещении и воспитании, особенно же о том, чему учат в старших классах английских школ

Судя по всему Кай и Тит таки преуспели по всему миру...


Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис

Сообщение отредактировал Korsar37 - Пятница, 21.09.2012, 10:22
 
ИвицаДата: Пятница, 21.09.2012, 09:58 | Сообщение # 60
Камикадзе
Группа: Друзья
Сообщений: 1230
Репутация: 5731
Статус: Offline
Quote (InTheBalance)

Отчуждение этического

Этическая ценность раскрывает значение поступка человека в отношении к его свободному самоопределению, поэтому этическое требование к другому человеку возможно исключительно в сфере личностного общения. Смысл личностного общения в том, чтобы другой человек отвечал свободно, в соответствии с собой, а не в соответствии с заданными правилами. Деловое общение полностью регламентировано социальными требованиями и правилами, поэтому я его буду называть социальным общением.

Нравственные нормы определяются как мера нашего совместного понимания этических ценностей. В силу этого нравственность позволяет обращаться к другому человеку личностно даже внутри сферы социального общения. Благодаря этому возникает общение, при котором элементы личностного общения включаются в сферу социального общения. В данном случае нравственные требования к другому человеку – это апелляция к совместному пониманию ценностей, лежащих в основе их общения. Если другой человек не понимает и не разделяет эти ценности, то нравственные требования к нему бессмысленны. В таком случае к нему должны предъявляться не нравственные, а правовые требования. Соответственно, общение с ним переходит в другую форму, утрачивая личностные черты, оно становится сугубо социальным.

Это означает, что ни этические ценности, ни нравственные нормы не могут быть императивами для общества, т.к. они имеют смысл только в личностной сфере. Тем не менее, мы наблюдаем распространение идеологий, придающих нравственным нормам форму законодательных предписаний.

Если этические ценности определяют значимость самого поступка, то правовые ценности – значимость самой возможности поступать. После тяжелых кровавых испытаний западная цивилизация пришла к идее правозаконности защищающей право человека поступать, в том числе и ошибочно (если при этом он не нарушает права другого человека), не предписывая при этом, как именно он должен поступить.

К сожалению, в массовом сознании людей, удерживающем предрассудки эпохи феодализма, закон понимается не как нормы, защищающие сферу возможного поведения людей, а как императивные предписания людям поступать «правильно» в соответствии с этическими или религиозными представлениями. Такое понимание неизбежно ведет к отчуждению от человека религиозной и этической сферы.

Императив общественного поведения определяет поступок в отношении к утвержденному в данном обществе представлению о норме поведения. Этическая ценность раскрывает отношение поступка и свободной воли человека. Если этическая ценность превращается в императив общественного поведения, то понимание ответственности за собственное свободное самоопределение подменяется представлением о принятой для всех норме, предписывающей определенный поступок. Данные нормы используются имеющими власть (либо борющимися за власть) группами в качестве идеологии – системы мотиваций, побуждающих человека поступать не в соответствии с собственным этическим самоопределением, а в интересах других групп, имеющих отношение к политической власти.

Подобного рода идеологии обосновываются на этических или религиозных ценностях, но на самом деле отчуждают эти ценности от человека, превращая их в императивные нормы закона, предписывающие поведение людей. Поэтому в обществах, основанных на таких императивных нормах закона, люди не только отчуждаются от этической и религиозной сферы, но и утрачивают свои свободы.


Рассуждение интересное и местами очень четко формулирующее
некоторые положения для тягомотной ежовской дискуссии.

Но тут, ИМХО, обойден вниманием один важный момент - ценности
организованы иерархически. Существуют разные иерархии и
разная терминология, но в целом они координируются
с 5-ю базовыми узлами: 1) индивидуальные, 2) семейные, 3) классовые (sic),
4) территориально-государственные и 5) общечеловеческие [смыкается с "1"].

Индивидуальные ценности связаны в конечном итоге со спариванием;
семейные - с "выживанием ячейкой" и "защитой потомства";
классовые и государственные - с "выживанием" в координатах
интересов внутри групп разной размерности; общечеловеческие - с
"со-выживанием как рода".

"Разделяются" ценности каждого уровня далеко не всеми.
Более того - в особенности на уровне семьи и групп интересов -
ценности имеют выраженное внутригрупповое употребление.
В этом - основа противостояний групп разной размерности
в самых разных разрезах.

Для общечеловеческого уровня остается не так много
- жизнь как таковая, да "ужас" перед явлениями
апокалиптическими.

На каком уровне находятся религиозные ценности?
Не на общечеловеческом. Они прорастают от государственного
до индивидуального уровня. И их функция, вопреки,
распространенным представлениям, не в воспроизводстве
повышающейся со временем планки моральных норм.
(Хреновы же "ваши" нормы, если исполняются не по внутреннему
движению, а исключительно по внешнему принуждению
и некоему предписанию!).

На индивидуальном уровне их функция в "смысловом
заякоривании", на семейном уровне - в цементировании
связей, на территориально-государственном уровне -
в софт-встраивании в пирамиду власти-подвластности.
(Намеренно пропускаю "классовый
уровень", поскольку религиозные ценности -
своеобразная альтернатива классовым).

===

Когда мы упорядочим все в подобной многоуровневой
системе, то станем спокойно относиться ко многим странностям:

...овчарка рвет заключенных, но проникновенно поскуливает
в каптерке у вертухаев...

...люди религиозные сюсюкают друг с другом, но сурово идут
на чужаков...

С точки зрения догматического и давно преодоленного историей
мысли "категорического императива" - это нонсенс, а, тем не менее,
именно так и "вертится мир":

в виде кластеров разной размерности, групп, оборотом сильных внутренних
связей в которых является агрессия, направленная вовне... Каждому из этих
кластеров соответствует своя система ценностей - с вырожденным
верхним уровнем, к придержкам которого прибегают крайне
редко.


Сообщение отредактировал Ивица - Пятница, 21.09.2012, 10:39
 
Форум » Мироустройство (наука и миф) » Уравнять в правах науку и миф не удалось. Вопросы остались » То, что я знаю. То, во что верю (Поговорим)
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024